Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности
материал по логопедии (средняя группа) на тему
Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_holodova_o.s.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год.
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Документальный блок Оформление документации:
| Август-сентябрь 1-15 сентября |
2 2.1 2.2 2.3 | Диагностический блок Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития). Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы) отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Профилактическая работа Участие в ПМПк ДОО с целью определения педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии. | 1-15 сентября 15-30 мая В течение года Сентябрь, ноябрь, февраль, май |
3 3.1 3.2 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 4.12 | Коррекционно-развивающая работа Проведение индивидуальной работы по формированию фонетико-фонематических процессов, по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Проведение фронтальной и подгрупповой коррекционно – развивающей организованно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Блок профилактической и консультативной работы с родителями Выступления на родительских собраниях:
Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей. Привлечение родителей к участию в совместном проекте «Волшебный ветерок» по развитию речевого дыхания. Индивидуальное консультирование родителей, беседы с целью налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение амнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к деятельности учителя-логопеда. Консультации:
Печатные консультации(буклеты, памятки, папки-передвижки) и методические рекомендации для родителей на стенде «Советы логопеда». Тренинги:
Семинар- практикум:
Анкетирование:
Консультирование родителей по вопросам коррекционно-образовательной работы в формате информационной системы – «Сетевой город. Образование» /с использованием ЦОР/ Индивидуальное консультирование родителей с использованием интернет-сайтов:
Показ открытого логопедического занятия для родителей средней группы | В течении учебного года. В течении учебного года. сентябрь май В течение года Сентябрь-ноябрь В течение года в часы консультаций для родителей сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май В течение года октябрь февраль ноябрь сентябрь апрель 1 раз в месяц в течение учебного года В течение года Октябрь Май |
5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 | Блок методической работы по взаимодействию с педагогами Анализ результатов обследования, результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия Планирование коррекционной образовательной работы с учетом результатов обследования. Посещение групповых занятий воспитателя с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, имеющих речевые нарушения. Предоставление речевого материала воспитателям для развития лексико-грамматических категорий, связной речи, мелкой и артикуляционной моторики.(тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей) Предоставление речевого материала воспитателям для закрепления навыков автоматизации звуков. Консультации:
Круглый стол:
Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ Взаимодействие с музыкальным руководителем
Работа с молодыми специалистами
| Сентябрь, май Сентябрь В течение года В течение года В течение года Октябрь Ноябрь Февраль Март Апрель В течение года сентябрь В течение года В течение года май |
6 6.1 6.2 6.3 6.4 | Оснащение кабинета Оснащение кабинета современными техническими средствами: - компьютер -магнитная доска -лампа дневного света (перед зеркалом) Пополнение учебно-методического комплекса: -новинки методической литературы -пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми -пополнение консультаций для педагогов и родителей Пополнение учебно-дидактического комплекса: -новые игры и игрушки для работы с детьми -пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми Пополнение канцелярии: -канцелярские принадлежности -бумага, папки, файлы и т.п. | В течение года |
7 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 | Повышение профессиональной квалификации Работа над темой: «Развитие речевого дыхания как профилактика и коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста». Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дефектология», «Логопед ДОУ», на сайтах в интернете и пр. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов. Выступление на методическом объединении учителей-логопедов : «Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда» Участие в семинарах, педсоветах, консилиумах ДОО, просмотр Аттестация на 1-ю квалификационную категорию. | В течение года Ноябрь В течение года апрель |
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад
компенсирующего вида №10 г. Ейска
МО Ейский район
2015-2016 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ
Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ
В документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы логопедической группы
Планирование работы учителя-логопеда на учебный год...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы
Для учителя-логопеда...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год
Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год
Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год
Годовой план коррекционно - педагогической работы отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....