Речевое развитие дошкольников. Речевые игры.
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Речевое развитие дошкольников.
Речевые игры и упражнения различной направленности.
Игры на развитие слухового внимания и слуховой памяти.
«Угадай, кто кричит»
Педагог достаёт игрушки, обыгрывает их (подражает крику соответствующих животных). Затем предлагает детям угадать, кто к ним придёт в гости. Выбранный ребёнок уходит за дверь и, чуть приоткрыв её, подаёт голос, подражая одному из животного. Дети угадывают, кто это.
« Где звучало»
Дети садятся в круг. Выбирается водящий, который встаёт в центр круга и по сигналу закрывает глаза. Педагог даёт одному из детей колокольчик и предлагает несильно позвенеть. Водящий не открывая глаза должен рукой указать направление, откуда доносится звук.
« Угадай, что делать»
Дети сидят полукругом. У каждого в руках по два флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки и машут ими, если тихо – держат флажки на коленях.
Упражнения и игры на формирование фонематических представлений.
« Разложи картинки»
Ребёнок распределяет картинки (бочка, бабочка, берёза, бегемот) между изображениями белки и божьей коровки таким образом, чтобы слова-названия с твёрдым и мягким звуком «б» чередовались.
« Подбери и раскрась картинку»
Дети раскрашивают синим цветом картинки с изображением предметов , названия которых начинаются со звука «ш». картинки: шапка, шарф, санки, стакан, жук, кошка.
Игры на различение слов, близких по звуковому составу.
« Цепочка»
Педагог предлагает ребёнку повторить похожие слова в названном порядке ( вначале по два слова, затем по три).
Мак – бак, бык – бок, дом – дым, моток – каток – поток.
« Какое слово лишнее ?»
Из четырёх слов, произнесённых отчетливо педагогом, дети должны назвать то, которое отличается от остальных:
Ком-ком- кот –ком ; винт – винт –бинт – винт ; будка –буква-будка-будка.
Игры на выделение первого и последнего звуков в слове.
« Тарелочки»
На столе стоят три тарелочки: зелёная, синяя и красная. Ребёнок раскладывает картинки по тарелочкам, ориентируясь на первый звук в слове – названии предмета, изображённого на картинке.
« Рыбалка»
С помощью магнитной удочки ребёнок «ловит» в аквариуме предметные картинки. Педагог просит выделить в слове-названии первый и последний звуки. Картинки: лук, танк, паук, жук, веник, кот, кит, плот. Суп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей «Речевое развитие дошкольников в играх и упражнениях»
Семинар-практикум для родителей «Речевое развитие дошкольников в играх и упражнениях» Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития дошкольников в условиях семьи и дошк...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...
"Речевое развитие дошкольников" деловая игра для педагогов
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей..Задачи: повышать знания, проф...
2. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (речевые игры)
Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...
Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада
Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...
ТРИЗ в речевом развитии дошкольников. Словесные игры всегда и везде
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками относится формирование у них связной речи и выразительности речи.Связная речь – это речь содержательная, логичная и последоват...
Тема: «Речевое развитие дошкольников» ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема: «Речевое развитие дошкольников»ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов...