Семинар-практикум для родителей «Речевое развитие дошкольников в играх и упражнениях»
методическая разработка на тему

Власова Светлана Анатольевна
Семинар-практикум для родителей «Речевое развитие дошкольников в играх и упражнениях» Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития дошкольников в условиях семьи и дошкольного учреждения, знакомство с игровыми приемами обучения дошкольников, закрепление правовых знаний среди родителей воспитанников. Создание ситуации успеха, вовлечение родителей, как равноправных партнеров, в образовательный процесс. Оборудование: цветок из картона, на цветных лепестках указаны направления воздействия; игрушка-модель квакуша, аудиозапись песни «Чебурашка», кубики , по количеству больше участников в два раза), вата, кораблики, тазики с водой, мяч, телефон, прищепки(20 -30 штук), картонные силуэты на нитях, магнитная доска. Ход проведения. Вступительное слово старшего воспитателя. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук. 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Самомассаж. 3. Упражнение «Волшебные прищепки». 4. Театрализованная игра в речевом развитии детей.(пальчиковый театр , теневой, перчаточный). Ведущий. 1. Упражнение на развитие длительной направленной воздушной струи. Загоним мяч в ворота. Кораблик. Фокус. Стихотворный забег. Ведущий. Важное место в работе отводится выработке звонкого свободного звучания голоса, развитию его силы и диапазона. Голос передает эмоциональное состояние человека, его отношение к окружающим. Чистый звонкий сильный достаточно подвижный голос имеет для устной речи такое же значение , как и правильное произношение звуков в словах. Упражнения на развитие голосовых возможностей. Упражнение на развитие неречевого слуха.(муз.рук.) Артикуляционная гимнастика Веселый язычок. Гимнастика для жевательных мышц. Ведущий .Подведение итогов встречи. Мы с вами познакомились с теми направлениями, по которым необходимо развивать речь детей: развитие мелкой моторики рук, речевого дыхания, голосовых возможностей, фонематического слуха и артикуляционной моторики. Данные упражнения можно выполнять как индивидуально так и в подгруппе, использовать в режимных моментах и в организованной образовательной деятельности. Действуя сообща мы оказываем детям поддержку, помогаем расти здоровыми, счастливыми людьми, так как именно речь является основной составляющей общего здоровья человека. Рефлексия. Если вам было интересно на занятии практикума похлопайте в ладоши (поднимите карточку знак !); если возникли вопросы поднимите карточку (знак ?) и задайте сейчас или напишите педагогу. Спасибо за совместную работу! Желаем вам успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechetsvetik_seminar_dlya_roditeley.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

«Речевое развитие дошкольников в играх  и упражнениях»

Цель: педагогическое просвещение  родителей по вопросам речевого развития дошкольников в условиях семьи и дошкольного учреждения, знакомство с игровыми приемами обучения дошкольников, закрепление правовых знаний среди родителей воспитанников. Создание ситуации успеха, вовлечение родителей, как равноправных партнеров, в образовательный процесс.

 Оборудование: цветок из картона, на цветных лепестках указаны направления воздействия; игрушка-модель квакуша, аудиозапись песни «Чебурашка», кубики , по количеству больше участников в два раза), вата, кораблики, тазики с водой, мяч, телефон, прищепки(20 -30 штук), картонные силуэты на нитях, магнитная доска.

Ход проведения.

Вступительное слово старшего воспитателя.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Самомассаж.
  3. Упражнение «Волшебные прищепки».
  4. Театрализованная игра в речевом развитии детей.(пальчиковый театр , теневой, перчаточный).

Ведущий.

  1. Упражнение на развитие длительной направленной воздушной струи.

Загоним мяч в ворота. Кораблик. Фокус. Стихотворный забег.

Ведущий.

Важное место в работе отводится выработке звонкого свободного звучания голоса, развитию его силы и диапазона. Голос передает эмоциональное состояние  человека, его отношение к окружающим. Чистый звонкий сильный достаточно подвижный голос имеет для устной речи такое же значение , как и правильное произношение звуков в словах.

Упражнения на развитие голосовых возможностей.

Упражнение на развитие неречевого слуха.(муз.рук.)

Артикуляционная гимнастика Веселый язычок.

Гимнастика для жевательных мышц.

Ведущий .Подведение итогов встречи.

Мы с вами познакомились с теми направлениями, по которым необходимо развивать речь  детей: развитие мелкой моторики рук, речевого дыхания, голосовых возможностей, фонематического слуха и артикуляционной моторики. Данные упражнения можно выполнять как индивидуально так и в подгруппе, использовать в режимных моментах и в организованной образовательной деятельности. Действуя сообща мы оказываем детям поддержку, помогаем расти здоровыми, счастливыми людьми, так как именно речь является основной составляющей общего здоровья человека.

Рефлексия.

Если вам было интересно на занятии практикума  похлопайте в ладоши (поднимите карточку  знак !);

если возникли вопросы  поднимите карточку (знак ?)  и задайте сейчас  или напишите педагогу. Спасибо за совместную работу! Желаем вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация семинара-практикума «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения»

Помощь воспитателям и специалистам ДОУ в организации работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ, раскрывающая основные направления работы по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО. Сделан обзор и раскрыты 7 компонентов речевого развития....

Технологическая карта семинара-практикума "Метод проекта в познавательном развитии дошкольников"

В материале описаны действия и средства по формированию у педагогов представления о методе проектов как эффективном условии познавательного развития детей....

Семинар-практикум: «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Детские страхи»

В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эм...

Выступление на семинаре - практикуме: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников» Открытый просмотр для педагогов «Путешествие Маши и Медведя» (средняя группа)

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...

Семинар-практикум «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения»

Цель семинара: помочь воспитателям и специалистам ДОУ в организации работы по сенсорному развитию дошкольников с патологией зрения.Задачи:- Закрепить представления о содержании и особенностях сен...