календарный план 1 неделя августа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Беседа на тему: «Что такое искусство?», «Какие виды искусства вы знаете» - способствовать развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31-4_avgusta.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День искусств».
31 июля 2017 год понедельник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Беседа на тему: «Что такое искусство?», «Какие виды искусства вы знаете» - способствовать развитию речи. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Внести изображение летних пейзажей Левитана, Шишкина Игровая ситуация с Артемом, Варей, Дашей Е- «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года. Игровое упражнение «Составь натюрморт» - формировать умение составлять композицию | Дежурство по столовой – стимулировать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Организовать с детьми в группе выставку художественно-изобразительного искусства. Создание игровой ситуации «Музей»–обеспечить развитие вести ролевой диалог, использовать в игре полифункциональные игрушки.. Конкурс чтецов – побуждать детей к выразительному рассказыванию стихотворений. |
прогулка | Наблюдение за насекомыми. Предложить детям по результатам наблюдений выделить характерные черты для всех насекомых, особенности строения и поведения муравьев Подвижная игра «Море волнуется раз», Солнечные зайчики – способствовать развитию координацию движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающим. Трудовые поручения стимулировать желание детей подмести дорожки, убрать сухие ветки на прогулочном участке. Вызвать желание трудиться на общую пользу. Игра малой подвижности – «Угадай, кто позвал» - содействовать развитию у детей слухового восприятия. Индивидуальная работа с Родионом, Мироном, Савелием «Кто быстрее соберет» - содействовать развитию быстроты реакции. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - Вынести игровой материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре | |
Вечер | Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам- содействовать укреплению мышечного тонуса. Индивидуальная работа с Ниной, Данилом К, «Важные правила каждый должен знать» закрепить правила личной гигиены Разыгрывание этюда «Вкусные эмоции» - побуждать детей к передачи внутреннего состояния через мимику. Конкурс «Загадки – отгадки» Формировать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций. | Игры головоломки «Тангам» - содействовать развитию фантазии, логического мышления. Создание игровой ситуации «Театр» - способствовать развитию умения комбинировать различные тематичекие сюжеты в единый игровой сюжет Предложить рисование на тему «Теплый солненчный денек» |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за транспортом – активизировать в речи детей названия транспортных средств, формировать умение грамматически точно составлять предложения. Подвижная игра «Карлики – великаны» «найди флажок» - способствовать совершенствованию игровых действий. Индивидуальная работа с Сащей, Тимуром, Матвеем–упражнение «Воробушки» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры |
Тема: «День родного края».
1 августа 2017 год вторник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Беседа на тему: «Край в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники» - знакомить детей с достопримечательностями города. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Чтение произведения В.Степанов «Что мы Родиной зовем» побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения. С Тимуром, Сашей, Кристиной поупражняться в составе чисел в пределах десятка. Практическое упражнение «Покажем Незнайке как наводить порядок в шкафчике» - побуждать детей к соблюдению порядка в своих вещах, бережно относиться к ним. | Создание игровой ситуации « На экскурссию в парк». Содействовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов. Трудовая деятельность: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в центре природы Прослушивание аудиозаписей русских народных песен – содействовать развитию слухового восприятия, чувствовать красоту музыки Игровое упражнение «Легкие пушинки» - содействовать развитию умения выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку |
Прогулка | Наблюдение за цветами в цветниках – продолжать наблюдение за цветением цветов, побуждать детей к самостоятельному ухаживанию за растениями. Трудовые поручения: побуждать детей к поливу цветов на клумбах – вызвать желание трудиться на пользу. Игры малой подвижности «Кого не стало» - способствовать развитию внимания, памяти. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Самолеты» - обеспечить развитие двигательной активности детей. Индивидуальная работа с Данилом Я, Настей, Катей «Подсолнухи» - упражнять детей в удерживании равновесия при хождении по наклонной плоскости. Игровая ситуаСамция: «Детский сад»- побуждать детей к подбору атрибутов для игры. Самостоятельные деятельность детей со спортивным инвентарем | |
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. - содействовать укреплению мышечного тонуса. Беседа о богатствах родного края – совершенствовать знания детей о природных запасах о бережном отношении к природе. Индивидуальная работа с Савелием, Настей «Ассоциации – город» - содействовать развитию логического мышления | Игры со строительным материалом. «Мой любимый город». Содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета Организовать творческую мастерскую «Народные умельцы» - содействовать развитию творчества Хороводные игры 2Ручеек– вызвать желание детей играть в новую игру |
Вечерняя прогулка | Наблюдение цветом неба Предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой –обеспечить умение детей делать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Трудовые поручения детям стимулировать желание детей оказывать посильную помощь малышам. Вызвать желание трудиться Подвижная игра «горячая картошка» - способствовать развитию ловкости, внимания Индивидуальная работа: упражнение «Воробушки» - упражнять Андрея, Диму, Родиона, Мирона в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы,коляски, посудка). Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. |
Тема: «День знайки».
2 августа 2017 год среда | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Беседа на тему «Как много есть разных наук! Зачем нам нужны науки?» - способствовать развитию связной речи. Чтение стихов о математическом содержании – побуждать детей к внимательному прослушиванию стихотворения. Практическое упражнение «Мойдодыр у нас в гостях»» - закрепить у детей базовые гигиенические навыки, содействовать умению правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Индивидуальная работа с Мироном, Родионом игра «Классификации» - содействовать развитию логики, мышления | Подготовка к игровой ситуации «Научная лаборатория» – стимулировать творческую активность в игре, формировать умение развивать сюжет игры использовать, полифункциональные игрушки. Внести игры «Четвертый лишний», «Что перепутал художник» содейстовать развитию внимания. Предложить опыты с водой - содействовать развитию сообразительности. |
Прогулка | Наблюдение за грядками на огороде. Способствовать расширению знаний и представления детей об овощах – способствовать развитию любознательности, наблюдательности. Игры с песком и водой Игра – путешествие «В гости к Елене премудрой» содействовать развитию любознательности. Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - «Солнечные зайчики» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовываь свои действия с Индивидуальная работа С Ниной, Миланой С. и Родионом – упражнять в прыжкахна двух ногах через препятствие. Трудовые поручения полив лука на огороде – содействовать привитию трудовых навыков . Самостоятельная деятельность детей на участке с вынос- ным материалом (кегли, мячи, машины, скакалки). | |
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. - содействовать укреплению мышечного тонуса Чтение энциклопедии «Маленькие почемучки» - содействовать развитию познавательного интереса. Индивидуальная работа с савелием, кристиной, артемом – упражнять в образовании первого десятка и последовательностью при счете. | Самостоятельные игры детей - способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг. Внести дидактические игры «Найди выход», «Разноцветные фигуры» - содействовать развитию мышления, речи, .мелкой моторики рук |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за изменением погоды – способствовать развитию любознательности, наблюдательности. Трудовые поручения: сбор мусора – сломанных веток. Вызвать желание трудиться. Подвижная игра «Гуси» - способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. Индивидуальная работа: упражнять Матвея, Андрея, Катю, Мирона «Бездомный заяц» - способствовать закреплению умений быстро бегать. Развивать глазомер. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимание, память. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.- обеспечить развитие навыка детей объединяться по интересам для совместных игр. |
Тема: « День юного следопыта»
3 августа 2017 год Четверг | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Беседа на тему: «Кто такие следопыты»- способствовать развитию связной речи Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Игровая ситуация с Артемом, Варей, Дашей Е- упражнять в составлении рассказа по картинке Экспериментирование « Прозрачное - непрозрачное», «Воздух и вода» - расширить представление детей о свойствах воды; способствовать развитию у детей познавательной активности | Дежурство по столовой – стимулировать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. Подготовка к игровой ситуации «Экспедиция» - стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры. Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка |
Прогулка | Экспериментальная деятельность: опыт «Подводная лодка» - закреплять умение детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя. Развлечение «Найди клад» -способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Подвижная игра «Найди свой цвет», «Прятки» - способствовть развитию координации движений Трудовые поручения стимулировать желание детей подмести дорожки, убрать сухие ветки на прогулочном участке. Вызвать желание трудиться на общую пользу. Игра малой подвижности – «Угадай, кто позвал» - содействовать развитию у детей слухового восприятия. Индивидуальная работа с Родионом, Мироном, Савелием «Кто быстрее соберет» - содействовать развитию быстроты реакции. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – с песком и водой | |
Вечер | Гимнастика после сна.- содействовать укреплению мышечного тонуса. Игра «Волшебные превращения» - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) – стимлировать познавательную активность Индивидуальная работа с Мироном, Родионом, Тимуром упражнять в ответе на вопросы воспитателя полным распространенным предложением | Создание игровой ситуации «Садовник» - побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей. Самостоятельная изобразительная деятельность детей –организовать свободное раскрашивание и рисование цветными карандашами Настольно-печатные игры по желанию детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами – содействовать развитию наблюдательности, любознательности. Подвижная игра «Найди флажок» - способствовать совершенствованию игровых действий. Индивидуальная работа с Сащей, Матвеем–«попади мячом в обруч» - способствовать развитию глазомера. Игры малой подвижности «Крокодил» - содействовать развитию внимания. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры |
Тема: «День российских железных дорог».
14 июля 2017 год Пятница | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Беседа с подгруппой детей на тему «На чем люди ездят» , «Какие были железные дороги в прошлом веке» - стимулировать развитие связной речи Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Чтение С.Маршака «Багаж» - содействовать внимательному прослушиванию, развитию умения отвечать на вопросы развернутым ответом. Индивидуальная работа с Варей, Дашей Е, Давидом: « Кто придумает конец, тот и будет молодец – содействовать развитию речевого внимания и речевого слуха детей. | Рассматривание книг и иллюстраций о поезде Коллективное рисование «Наш поезд» - побуждать детей к умению работать в коллективе. Стимулировать творческую деятельность Создать игровую ситуацию. «Путешествие на поезде» - способствовать развитию ролевой игры, обогащению игрового опыта детей Предложить детям игра – забаву «Мыльные пузыри» -доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями, содействовать развитию двигательной активности детей. |
Прогулка | Наблюдение «На что похожи облака?» предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, придумать, на что они похожи. Совершенствовать умение придумывать фантазийные рассказы Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь», «день-ночь» - содействовать развитию координации движений. Игра с мячом «Я знаю пять названий» Индивидуальная работа упражнять Диану, Катю, Дашу Д в прыжках на двух ногах через препятствие. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Содействовать развитию умения выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры по интересам | |
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. – содействовать укреплению мышечного тонуса. Индивидуальная работа: предложить Кате, Андрею, Данилу К. разгадать ребусы – содействовать развитию логического мышления. Игра ситуация «Угадай эмоцию на ощупь» - содействовать развитию способности определять базовые эмоции по мимике и передавать их | Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – побуждать детей к осознанному отношению к порядку, стремление его поддерживать. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание иллюстраций – вызвать интерес к книге. Просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену. Создание игровой ситуации «Вокзал» - содействовать развитию диалогической речи, ролевое поведение, коммуникативные умения |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром – продолжать формировать умение определять ветреную погоду по разным признакам Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге, двигаться в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Трудовые поручения: сбор веточек на участке – способствовать формированию желания поддерживать порядок на прогулочном участке. Индивидуальная работа: упражнять Данилом Я.,Миланой С., Варей игровое упражнение «Самолеты» - содействовать развитию координации движения, ловкости Самостоятельная деятельность детей (выносной материал: мячи, наборы для игр в песочнице) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана на 1 неделю августа
Фрагмент календарного плана на летний период...
календарный план "неделя пушкина"
Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С ...
Календарный план на август для первой младшей группы
Понедельник «_30_» _июля_ 2018__Тема недели: Театральная неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО «В гостях у ск...
Календарный план на август для первой младшей группы (вторая неделя)
Понедельник «_6_» августа 2018Тема недели: Экологическая неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО«Где найти витамины?». Цел...
Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"
Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...
Календарный план "Неделя зеленых насаждений".
Календарный план на неделю , май "Неделя зеленых насаждений"....
Календарные план на август старшая группа 3 неделя
Материал содержит календарно-тематические планы по старшей группе ....