Календарный план "Неделя зеленых насаждений".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на неделю , май "Неделя зеленых насаждений".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
27.05.24 «Неделя зелёных насаждений» | 9.00-9.25 Обучение грамоте. Тема: Гласные и согласные звуки и буквы; ребусы, загадки. Цель: Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Учить разгадывать ребусы. 9.35-10.00 Музыка. 15.40-16.05 Мой родной край.
| Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа о деревьях «Что происходит с деревьями весной?»: уточнить представления детей о весенних изменениях с деревьями. 2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика; игра малой подвижности «Затейники». 3.Игровая деятельность: д. и. «С какого дерева листик?»: формировать умение детей узнавать растение по его части. 4.Трудовая деятельность: снять и развесить чистые полотенца в умывальной комнате; в природном уголке: полив, сбор сухих и опавших листьев: закрепить навыки ухода за комнатными растениями. 5.Индивидуальная работа: упражнение «Учимся писать цифры». Артем З, Артём Б, Даша. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: сравнительное наблюдение за берёзой и тополем (сравнить стволы, расположение веток, листья берёзы и тополя): развивать наблюдательность, умение сравнивать. 2. Трудовая деятельность: собрать сухие (опавшие) веточки на участке. 3. Игровая деятельность: д/и «Кто знает, пусть дальше продолжает…»: закрепить с детьми названия деревьев. 4.Продуктивная деятельность: выкладывание букв, слогов из веточек. 5. Двигательная деятельность: п/игра «Мяч кверху». Ход: дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч как можно выше и только после слов «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается. 6. Индивидуальная работа: упражнение «Придумай сам»: упражнять детей в умении составлять предложения с заданными словами. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Зевака»: Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции. 2.Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес». 3.Познавательно-исследовательская деятельность: проблемная беседа «Что такое лес?»: формировать представления детей о лесе, как сообществе живых организмов. 4.Музыкальная деятельность: музыкально – дидактическая игра «Фантазёры». Ход: дети коллективно сочиняют сказку или маленькую историю и музыкально её оформляют (муз. инструменты: бубен, барабан, треугольник, металлофон). 5. Индивидуальная работа: игра «Кубики «Сложи узор»». Таня, Богдан. 6. Безопасность: рассказ педагога «Бытовые опасности: балкон, открытое окно, москитная сетка»: уточнить представления детей о бытовых опасностях, связанных с балконом, открытым окном, москитной сеткой. ПРОГУЛКА 2: 1.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за весенней природой «Март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами»»: закрепить знания о последовательности весенних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. 2.Трудовая деятельность: собрать камешки с дорожки. 3.Игровая деятельность: д/и «Знатоки весенней природы»: обобщить знания детей о весенних изменениях в природе; закреплять умения детей называть действия, которые происходят весной. 4.Двигательная деятельность: игра-эстафета «Бег наперегонки». Краткое содержание: разделить детей на две команды. Устанавливается расстояние, на которое должны бежать дети. По сигналу игроки от каждой команды бегут до условленного места. Прибежав, шагом возвращаются в конец своей колонны 5 Продуктивная деятельность: выкладывание на песке узоров из камешков. 6. Индивидуальная работа: и/у «Слушай и делай»: упражнять в умении следовать по словесной инструкции. Артём З, Витя, Рома. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение сказки Ю. Дмитриева «Что такое лес?» 2.Игровая деятельность: игра «Лавина» («Лавина слов» на материале «Деревья»): закрепить с детьми названия деревьев; развивать память. Краткое содержание: педагог начинает игру: «В лесу растёт дерево…». Ребёнок продолжает, повторяя сказанное ранее и добавляя своё слово (название дерева). Следующий повторяет предложение и добавляет слово от себя. И так далее. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Подбери слово»: развивать быструю реакцию на слово, формировать умение подбирать подходящие по смыслу слова. Краткое содержание: педагог называет слово (прилагательное, глагол), дети подбирают подходящее по смыслу слово. 4.Индивидуальная работа: д/и «Капитаны»: упражнять детей в составлении и чтении слогов. Тимофей,Алиса, Дарина. | Утро: Мотивация: Организовать наблюдение «Деревья за нашим окном» Условия: Тематический альбом для самостоятельного рассматривания «Царство деревьев».
|
Юрий Дмитриев — Что такое лес: Сказка
Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он.— Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок — и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.
А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.
Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.
— Что случилось? — удивился художник.— Почему засох мой лес?
— Какой же это лес? — вдруг услышал художник.— Тут одни только деревья.
Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:
— Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?
— Правильно, — согласился художник, — такого быть не может.
И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.
— Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.
— А это потому, что ты забыл нарисовать грибы,— сказал лесовичок.
— Да, позабыл,— согласился художник.— Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывал в лесу. А грибы находил нечасто.
— Это ничего не значит. Грибы должны быть обязательно.
И художник нарисовал грибы. Но лес продолжал чахнуть.
— А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.
Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.
«Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.
А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.
Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.
Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.
— Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!
— Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.
— Что же делать?! — в отчаянии воскликнул художник.— Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?
Никогда,— сказал старичок,— если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.
Художник не стал спорить и опять взял кисти и краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный ковер из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях деревьев появились веселые птицы. Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Но когда он, наконец, собрался положить кисти, лесовичок сказал:
— Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб…
— Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.
— Не все,— сказал лесовик.— Нарисуй жабу, ящерицу, лягушку.
— Нет! — решительно заявил художник.
— Нарисуй,— твердо сказал лесовик.
И художник нарисовал жабу, ящерицу, лягушку… Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.
— Вот теперь это настоящий лес,— сказал из темноты лесовичок, — теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это — лес.
Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать. А еще живут в лесу удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории, и живут правдивые истории, очень похожие на сказки!
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
28.05.24 «Неделя зелёных насаждений» | Повторение изученного. | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа о цветах «Что появляется на клумбах весной?»: активизировать представления детей о многообразии цветов. 2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика; игра малой подвижности «Четыре стихии». 3.Игровая деятельность: д/и «Что где растёт?» (на материале «Цветы»): закрепить представления детей о местах произрастания знакомых цветов. 4.Трудовая деятельность: сервировка стола: упражнять в умении последовательно сервировать стол. 5.Индивидуальная работа: задание «Нарисуй по точкам»: упражнять в умении обводить по точкам изображение, не отрывая карандаш от бумаги. Никита, Дима А. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за цветами на клумбе: уточнить представления детей о многолетних цветах; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой. 2.Трудовая деятельность: рыхление земли на клумбе «Тщательно землю на клумбе взрыхлим, свободно расти мы цветочкам дадим» 3. Игровая деятельность: д/и «Отвечай быстро» (на материале «Цветы»): закреплять умение классифицировать; быстро и правильно подбирать нужные слова. 4.Продуктивная деятельность: рисование узоров из геометрических фигур мелками на асфальте. 5. Двигательная деятельность: п. и. «Садовник». (Предлагает детям выбрать «садовника», остальные – «цветы». Садовник отходит, а ребята договариваются, кто каким цветком будет. Возвращается садовник и говорит: «Я садовник молодой. Хожу летом и зимой. Все цветы мне надоели, кроме… (называет цветок). Если такой цветок есть, он убегает, садовник ловит его, ведёт в «сад». 6. Индивидуальная работа: упражнение «Прыжки через скакалку»: Женя, Рома 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Запрещенное движение». 2.Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»: закреплять умения детей развивать игровой сюжет, игровые действия; отражать в игре знания о цветах. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: проблемная беседа «Что было бы, если бы не было деревьев?». Просмотр мультфильма «Сказка Старого Дуба». 4.Музыкальная деятельность: музыкально – дидактическая игра «Дразнилка»: упражнять детей в умении повторять заданный педагогом ритмический рисунок. 5.Индивидуальная работа: игра «Волшебный мешочек». Ход: ребёнок на ощупь находит в мешочке заданную цифру. Давид, Милена, Максим. 6. Безопасность: беседа «Осторожное обращение с растениями»: закрепить представления детей об осторожном обращении с растениями, которые имеют иголки, шипы, острые листья. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание гнезда на дереве: закрепить представления детей о поведении птиц в весенний период. 2. Трудовая деятельность: подметание на веранде. 3.Игровая деятельность: д/и «Не зевай»: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слова, ловкость в движениях. Ход: педагог распределяет названия птиц между детьми и просит внимательно слушать. Как только прозвучит название соответствующей птицы, ребёнок выходит из колонны и хлопает в ладоши; кто пропустил, выходит из игры. 4.Двигательная деятельность: п/и «Птицы и кошка»: развивать ловкость; формировать умение детей двигаться по сигналу. 5 Продуктивная деятельность: рисование птиц мелками на асфальте. 6.Индивидуальная работа: и/з «Скажи быстрее всех» (скороговорки) Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение отрывка из сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Май». 2.Игровая деятельность: д/и «В мире цветов» (Нейротаблица): продолжать закреплять знания детей о цветах (как выглядит, название); развивать переключение внимания. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Соберём букет»: упражнять детей в согласовании числительных с именами существительными; закрепить с детьми названия цветов. 4.Индивидуальная работа: задание «Раскрась в соответствии с цифрами». Артем | Утро: Мотивация: Рассматривание тематического альбома «В мире цветов». Условия: В микроцентре «Творческая мастерская» поместить картинки для раскрашивания из серии «Цветы» |
В. Бианки «Синичкин календарь. Май»: сказка
В лесу еще было полно снегу. Он спрятался под кустами и деревьями, и солнцу трудно было достать его там. В поле давно уже зеленела посеянная с осени рожь, а лес все еще стоял голый.
Но уже было в нем весело, не то что зимой. Налетело много разных птиц, и все они порхали между деревьями, прыгали по земле и пели, — пели на ветвях, на макушках деревьев и в воздухе.
Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало легко. Синичке больше не надо было заботиться о ночлеге: найдет свободное дупло — хорошо, не найдет — и так переночует где-нибудь на ветке или в чаще.
И вот раз вечерком ей показалось, будто лес в тумане. Легкий зеленоватый туман окутал все березы, осины, ольхи. А когда на следующий день над лесом поднялось солнце, на каждой березе, на всякой веточке показались точно маленькие зеленые пальчики: это стали распускаться листья.
Тут и начался лесной праздник.
Засвистал, защелкал в кустах соловей.
В каждой луже урчали и квакали лягушки. Цвели деревья и ландыши. Майские жуки с гуденьем носились между ветвями. Бабочки порхали с цветка на цветок. Звонко куковала кукушка.
Друг Зиньки, дятел-красношапочник, и тот не тужил, что не умеет петь: отыщет сучок посуше и так лихо барабанит по нему носом, что по всему лесу слышна звонкая барабанная дробь.
А дикие голуби поднимались высоко над лесом и проделывали в воздухе головокружительные фокусы и мертвые петли. Каждый веселился на свой лад, кто как умел.
Зиньке все было любопытно. Зинька всюду поспевала и радовалась вместе со всеми.
По утрам на заре слышала Зинька чьи-то громогласные крики, будто в трубы кто-то трубил где-то за лесом. Полетела она в ту сторону и вот видит: болото, мох да мох, и сосенки на нем растут.
И ходят на болоте такие большие птицы, каких никогда еще Зинька не видела, — прямо с баранов ростом, и шеи у них долгие-долгие. Вдруг подняли они свои шеи, как трубы, да как затрубят, как загремят:
— Тррру-рру-у! Тррру-рру!
Совсем оглушили синичку. Потом один растопырил крылья и пушистый свой хвост, поклонился до земли соседям да вдруг и пошел в пляс: засеменил, засеменил ногами и пошел по кругу, все по кругу; то одну ногу выкинет, то другую, то поклонится, то подпрыгнет, то вприсядку пойдет — умора!
А другие на него смотрят, собрались кругом, крыльями враз хлопают. Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.
И Старый Воробей сказал ей:
— Это журавли; птицы серьезные, почтенные, а сейчас видишь, что выделывают. Потому это, что пришел веселый месяц май, и лес оделся, и все цветы цветут, и все пташки поют. Солнце теперь всех обогрело и светлую всем радость дало.
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
29.05.24 «Неделя зелёных насаждений» |
Повторение пройденного. | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Что сажают весной в огороде?»: уточнить представления детей о посадке овощных культур в весенний период. 2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика; малоподвижная игра «Волшебное зеркало». Ход: дети стоят в кругу. Водящий подходит к одному из ребят и говорит: «Ну-ка, зеркальце, смотри. Всё нам верно повтори! Встану я перед тобой, повторяй-ка всё за мной!» Водящий произносит любую фразу, сопровождая её движением. Тот, к кому он обращается, должен точно повторить и фразу, и движение. 3.Игровая деятельность:речевая игра «Скажи, какой (какая)»: Воспитатель предлагает детям назвать признаки овощей. Дети называют признаки, когда воспитатель достаёт из корзинки овощ. 4.Трудовая деятельность: хозяйственно – бытовой труд: протирание пыли на полках с игрушками; наведение порядка в микроцентрах группы. 5.Индивидуальная работа: задание «Вырежи по контуру»: закреплять навыки работы с ножницами.Кристина ПРОГУЛКА 1: 1.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за насекомыми: расширить представления детей о насекомых; развивать наблюдательность. 2. Трудовая деятельность: собрать песок вокруг песочницы на участке малышей. 3. Игровая деятельность: игра «Кругосветное путешествие мяча». (Предлагает детям разделиться на две группы, образовать два круга (внутренний и внешний) и перебрасывать мяч в парах по кругу от игроков внешнего круга к игрокам внутреннего круга и наоборот. 4.Продуктивная деятельность: рисование бабочек мелками на асфальте. 5. Двигательная деятельность: п/и «Пчёлы и ласточка». Содержание: из числа играющих выбирается «ласточка». Остальные участники – «пчёлы». «Ласточка» прячется в «гнездо». «Пчёлы» летают и напевают: «Пчёлки летают, медок собирают. Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! «Ласточка» произносит: «По небу летаю, всех пчёлок поймаю!» С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчёл. 6. Индивидуальная работа: «Придумай предложение о весне». Богдан, Алиса. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игровой массаж «Дружок». 2.Игровая деятельность: д/и «Покажи и расскажи Айболиту о лекарственных растениях»: уточнить представления детей о лекарственных растениях. 3.Познавательно-исследовательская деятельность:рассказ педагога о лекарственных растениях: дать детям представление о разнообразии лекарственных растений. 4.Музыкальная деятельность: д/и «Назови музыкальный инструмент»: активизировать знания детей о звучании знакомых музыкальных инструментов. 5. Индивидуальная работа: задание «Нарисуй по клеточкам» (с опорой на образец). Ксюша, Лиза, Юля. 6. Безопасность: беседа о разнообразии витаминов, их значении для здоровья человека: расширить представления детей о витаминах. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за работой дворника: закрепить представления детей о деятельности дворника в весенний период. 2.Трудовая деятельность: подметание асфальтированной дорожки. 3.Игровая деятельность: д/и «Назови профессию»: закрепить знания детей о профессиях. 4.Двигательная деятельность: п/и «Золотые ворота». Ход: два человека держатся за руки, поднятые вверх, и произносят слова: «В золотые ворота проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!». После этого опускают руки. Кого поймали, тот встаёт позади одного из ведущих. Игра продолжается. 5Продуктивная деятельность: моделирование геометрических фигур из веточек. 6.Индивидуальная работа: «Запомни и повтори». Чистоговорки». Богдан, Рома, Витя. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». 2.Игровая деятельность: д/и «Что сначала, а что потом?»: уточнить представления детей о последовательности роста и развития растений. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Опиши, мы угадаем»: составление описательных рассказов об овощах. 4.Индивидуальная работа: задание «Реши задачу и запиши с помощью цифр и математических знаков». Дарина, Рома, Витя. | Утро: Мотивация: Условия: Игра – лото «Находки Анютки и Федотки» |
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
30.05.24 «Неделя зеленых насажде-ний» | Повторение пройденного. | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «В мире цветов»: обобщить и систематизировать представления детей о знакомых цветах. 2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика; и. м. п. «Не ошибись!». 3.Игровая деятельность: игра «Лавина» («Лавина слов» на материале «Цветы»): закрепить с детьми названия цветов; развивать память. Краткое содержание: педагог начинает игру: «В вазу я поставила розу». Ребёнок продолжает, повторяя сказанное ранее и добавляя своё слово. Следующий повторяет предложение и добавляет слово от себя. И так далее. 4.Трудовая деятельность: в природном уголке: воспитывать внимательное бережное отношение к объектам живой природы. 5.Индивидуальная работа: д/и «Капитаны»: упражнять детей в составлении и чтении слогов. Данил, Алиса, Егор Ч. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание листиков на деревьях и кустарниках 2. Трудовая деятельность: вскапывание лунок вокруг деревьев и кустарников вместе с воспитателем на участке группы. 3. Игровая деятельность: д/и «Не зевай». Ход: педагог распределяет названия деревьев между детьми и просит внимательно слушать. Как только прозвучит название соответствующего дерева, ребёнок должен сделать шаг в круг и хлопнуть в ладоши; кто пропустил, выходит из игры. 4.Продуктивная деятельность: выкладывание букв, слогов из веточек. 5. Двигательная деятельность: игра – эстафета с мячом «Кенгуру». Дети держат мяч между ногами и прыгают до линии финиша. Возвращаются к своей колонне и передают мяч следующему участнику, встают в конец колонны. 6. Индивидуальная работа: упражнение «Прыжки через скакалку»: Дарина, Максим, Злата. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Затейники». 2.Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Магазин «Цветы»»: закреплять умения детей распределять роли согласно сюжету игры; осваивать эффективные модели поведения в различных ситуациях. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: д/и «Что неверно?»: систематизировать представления детей о месте произрастания различных цветов; развивать слуховое внимание и речь; формировать умение обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста. 4.Музыкальная деятельность: игра «На концерте»: активизировать знания детей о знакомых по музыкальным занятиям произведениях. 5. Индивидуальная работа: игра «Кубики «Сложи узор»». Кирилл, Матвей. 6. Безопасность: беседа «Если вдруг беда случится…»: закрепить знания детей о номерах экстренных служб. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за проезжающим транспортом «На улице нашей машины, машины…»: уточнить представления детей о многообразии транспорта, его роли в жизни человека. 2. Трудовая деятельность: подметание в игровом домике. 3.. Игровая деятельность: д/и «Земля. Воздух. Вода»: закрепить знания детей о транспорте. Ход: дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» (игрок должен назвать воздушный транспорт), «Земля» ( наземный транспорт), «Вода» (водный транспорт). Кто не знает ответа, выходит из игры. 4. Двигательная деятельность: п/и «Мы – весёлые ребята!» 6. Индивидуальная работа: и/у «Кто дальше допрыгает на одной ноге». Даша, Артем З., Тимур К. Вечер : 2.Игровая деятельность: : игра «Чья команда быстрее соберёт букет?». Ход: дети строятся в две команды друг за другом. Напротив каждой команды лежит обруч, внутри обруча цветы. По сигналу воспитателя первые игроки прыгают на одной ноге до обруча, берут один цветок и прыгают назад к команде. Так делает каждый игрок, пока команда не соберёт все цветы. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Соберём букет»: упражнять детей в согласовании числительных с именами существительными. 4.Индивидуальная работа: упражнение «Учимся писать цифры».Женя, Максим. | Утро: Мотивация: Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов». Условия: В микроцентре «Творческая мастерская» поместить картинки для раскрашивания из серии «Цветы».
|
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
31.05.24 «Неделя зелёных насаждений» | Повторение пройденного. | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа о многообразии растений: закрепить представления детей о многообразии растений. 2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика; игра малой подвижности «Запрещенное движение». 3.Игровая деятельность: д/и «Что неверно?»: систематизировать представления детей о растениях; развивать слуховое внимание и речь; формировать умение обнаруживать смысловые несоответствия. 4.Трудовая деятельность: в природном уголке: полив, сбор сухих и опавших листьев: закрепить навыки ухода за комнатными растениями. 5.Индивидуальная работа: упражнение «Составь последовательность событий правильно». Дарина, Максим, Злата. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание листиков на деревьях и кустарниках 2. Трудовая деятельность: вскапывание лунок вокруг деревьев и кустарников совместно с воспитателем на участке группы. 3. Игровая деятельность: д. и. «С какого дерева листик?»: закреплять умение детей узнавать растение по его части. 4.Продуктивная деятельность: рисование мелками «Мой любимый весенний цветок» 5. Двигательная деятельность: п/игра «Мы – спортсмены!». Краткое содержание: на сигнал педагога «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную. На сигнал «Стоп!» дети останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимается спортсмен. 6. Индивидуальная работа: отработка навыка метания предмета в цель «Мяч сквозь обруч». Даша, Тимур К, Женя. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Кто что услышал»: развивать слуховое внимание. 2.Игровая деятельность: д/и «Отвечай быстро» (на материале «Цветы»): закреплять умение классифицировать; быстро, правильно подбирать нужные слова. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: эвристическая беседа «Роль растений в природе и жизни человека». 4.Музыкальная деятельность: музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». 5. Индивидуальная работа: упражнение на развитие внимания «Выдели в соответствии со значками».Таня, Рома. 6. Безопасность: обыгрывание ситуаций «Неожиданности и неприятности»: закреплять умение детей привлекать внимание взрослых в случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за проезжающим транспортом «На улице нашей машины, машины…»: закрепить представления детей о многообразии транспорта, его роли в жизни человека. 2. Трудовая деятельность: подметание в игровом домике. 3.. Игровая деятельность: д/и «Земля. Воздух. Вода»: закрепить знания детей о транспорте. Ход: дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» (игрок должен назвать воздушный транспорт), «Земля» ( наземный транспорт), «Вода» (водный транспорт). Кто не знает ответа, выходит из игры. 4. Двигательная деятельность: п/ игра «Липкие пеньки» 5 Продуктивная деятельность: рисование мелками по замыслу детей. 6. Индивидуальная работа: и/у «Кто дальше допрыгает на одной ноге». Руслан, Кристина. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: 2.Игровая деятельность: игра с различными видами конструктора «Цветочный магазин»: развивать умения детей конструировать объекты. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Назови растение»: развивать быструю реакцию на слово, закреплять умение подбирать подходящие по смыслу слова. Краткое содержание: педагог называет слово («дерево», «цветок»), дети подбирают подходящее по смыслу название. 4.Индивидуальная работа: упражнение «Сложи узор» (кубики «Сложи узор»). Кира | Утро: Мотивация: Рассматривание тематического альбома «Мир растений» Условия: Игра «Ботаническое лото» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зеленые насаждения в детском саду"
В презентации даны рекомендации о том, какие растения можно высаживать в детском саду....
ОПИСАНИЕ НАСАЖДЕНИЙ УЧАСТКА
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА УЧАСТКАХ ДЕТСКОГО САДА...
Календарно-тематическое планирование на две недели «Ёлочка, зеленая иголочка»
Календарно-тематическое планирование на тему "Ёлочка, зеленая иголочка" включает в себя режимные моменты и НОД на каждый день, в течение двух недель....
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе "В зеленой стране на окне".
Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе "В зеленой стране на окне"....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе "В зеленой стране на окне".
Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе "В зеленой стране на окне"....
Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"
Календарно-тематическое планирование составлено для работы подготовительной к школе группы в летний период по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"...