Календарное планирование в старшей группе на лето
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарное планировнаие в старшей группе на лето.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_na_leto.docx | 74.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй лето!» со 2 по 6 июня
Цель:уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Цветы». Цель: закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия цветов, которые цветут летом. Д/и «Что где растет?». Цель:Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с Азизбеком, Глебом. Цель: учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т.д. Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. | Физкультура. Упр-ть детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки,высоко поднимая колени; упр-ть в ходьбе на повешенной опоре,сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель. Музыкальное. Развивать образное восприятие музыки; учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; учить петь естественным голосом песни различного характера. Экология.Тема: «Лето красное пришло». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу. ПДД. Тема: Безопасная улица.Цель:закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Уроки здоровья.Тема: «Тело человека». Цель: обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов чел-ка; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека. | Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с Хадичой, Камилем. Цель: закреплять счет до 10 и отсчет. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. | Закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждение. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям, песенкам. Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Индивидуальная работа с Даниилом, Хадичой. Цель: продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены. Труд в уголке природы: поливка цветов, рыхление почвы. Цель: продолжать учить детей правильно поливать цветы; воспитывать трудолюбие бережное отношение к цветам. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать отмечать состояние погоды вечернее время. |
Тема недели: «Пусть всегда будет солнце!» с 9 по 11 июня
Цель:Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года; закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа о здоровье. Тема: «Наши верные друзья». Цель: рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье. С/р игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Восп-ие интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Индивидуальная работа по ФЭМП сХадичой, Азизбеком. Цель: продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов. Пальчиковая игра «Семья», «Улей». Цель: развитие мелкой моторики; активизировать речь. | Физкультурное. Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур. Музыкальное. Цель:продолжать учить ритмично двигаться в характере музыки; учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки. Экология. Тема: «Лес – это богатство». Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности. ПДД. Тема: «Профессия – водитель».Цель: дать представление о профессии водителя; познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять правила поведения водителей на дороге. Уроки здоровья.Тема: «Берегите глаза». Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей. | Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. Трудовая деятельность: По физкультуре с Хадичой, Софией. Цель: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры. | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. Наблюдение за птицами. Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону. «П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Саматом, Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: расширять представления о диких животных. Индивидуальная работа по ФЭМП с Хадичой, Азизбеком. Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образа и равные ему. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Тема недели: «Воздух - он какой?» с 16 по 20 июня
Цель: Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о домашних животных. Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные», учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться; сформировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием. (см. Т.М. Бондаренко, стр. 230) Труд: поливка комнатных растений, рыхление почвы. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, учить правильно рыхлить и поливать их. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью. С/р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Индивидуальная Работа по коммуникации с Хадичой, Азизбеком. Цель: продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. | Физкультурное. Упражнять детей в беге по одному с перестроением в пары и обратно в колонну; повторить бег на скорость шеренгами; закреплять умение влезать на гимнастическую стенку произвольным способом; упражнять в перебрасывании мяча и равновесии. Музыкальное. Цель:учить сравнивать музыкальные произведения разных эпох и стилей; высказать свои впечатления; учить петь разно характерные песни, удерживать интонацию до конца песни. Экология. Тема: Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть. ПДД. Тема: «Правила пешехода».Цель: расширять знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить запрещающие знаки. Уроки здоровья. Тема: «Зарядка и простуда». Цель: Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Наблюдение за небом и тучами. Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. П/и «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве. Труд: прополка и полив огорода. Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие. С/р игра «Магазин». Цель: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Рисование на асфальте. | Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Цель: вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей (умение придумывать разные варианты концовок). (см. О.С. Ушакова, стр. 248) Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Д/и «Салат из сказок». Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты. П/и «Трамвай». Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Тема недели:«Для чего нужна вода?» с23 по 27 июня
Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека; дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. Воспитывать бережное отношение к воде.
Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Ягоды». Цель: уточнить названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод. Индивидуальная работа по безопасности с Хадичой, Азизбеком. Цель: объяснять детям, что рвать растения и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми. Д/и «Мое облако». Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы. Труд: накрыто столы к завтраку. Цель: продолжать учить правильно сервировать столы; вытирать столы после еды выжимая тряпку. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. | Физкультурное. Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в переходе с одного пролета гимнастической стенки на другой; повторить в равновесии и прыжках. Музыкальное. Цель: учить самостоятельно придумывать окончание к попевке; учить исполнять спокойные, неторопливые песни. Экология. Тема: «Вода в жизни человека». Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека(вода – источник жизни, необходима для подержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха и т.д.). ПДД. Тема: «Пост ГАИ в моем микрорайоне».Цель: дать представление о назначении поста ГАИ на дороге»; познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ. Уроки здоровья. Тема: «Дружи с водой». Цель: учить детей соблюдать в нужных ситуациях правила гигиены; дать отчетливое представление о пользе воды и вреде грязи. Закрепить умение правильно мыть руки. | Наблюдение за цветущей липой. Цель: уточнить строения дерева, рассмотреть листочки липы и ее цветы; познакомить детей с полезными свойствами цветов липы при простуде. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать бег с увертыванием. П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Индивидуальная работа с подгруппой детей по физкультуре. Цель: продолжать учить прыгать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед. Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры. | Оздоровительная гимнастика после сна. Показ настольно театра «Теремок». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя. С/ игра «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формирование ценных нравственных чувств. Наблюдение за свойствами воды. Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. П/и «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Тема недели: «Опасности вокруг нас» с 30 июня по 4 июля
Цель:Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе; закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что видел интересного по дороге в детский сад». Цель: развитие разговорной речи. Д/и «Цветы». Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения. С/р игра «Школа». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры; обучение детей справедливо распределять роли в играх; побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Индивидуальная работа по ФЭМП с Хадичой, Азизбеком. Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений. Труд: подклейка книг и коробок. Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к книгам. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. | Физкультурное. Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в переходе с одного пролета гимнастической стенки на другой; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Музыкальное.Цель: развивать образное восприятие музыки способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме; пополнять музыкальный багаж; учить чисто брать звуки в пределах актавы. Экология. Тема: «Царство растений – грибы».Цель: дать представление о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с правилами сбора грибов; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасности для человека, но полезные для некоторых животных; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. ПДД. Тема: «Моя дорожная грамота». Цель: закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Уроки здоровья. Тема: «Берегите себя». Цель: Цель учить детей беречь свои части тела (ноги, руки, уши, глаза, зубы). Дать понятия об элементарных примерах детского травматизма. Придерживаясь девиза «Предупрежден – значит вооружен | Наблюдение за муравьями. Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить муравьями. Труд: поливка и прополка огорода. Цель: развивать трудолюбие. П/и «Бабочки». Цель: развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек. П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Индивидуальная работа с Хадичой, Азизбеком. Цель: закрепить счет до 10 и обратный отсчет. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры. | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Разучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха». Цель: учить детей выразительно читать стихотворение. Труд: навести порядок в группе. Цель: развивать трудолюбие. Наблюдение за облаками. Цель: учить детей наблюдательности, замечать какие разные облака; развивать воображение. П/и «Попади в цель». Цель: продолжать закреплять умение детей соревноваться командами. П/и «Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала воспитателя. С/р игра «Магазин». Цель: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Тема недели: «Что у нас под ногами?» с 7 по 11 июля
Цель: закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой; расширять представления о составе и свойствах почвы.
Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием, осмотр утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Насекомые». Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения. С/и «Детский сад». Цель: способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Труд: поливка цветов, рыхление почвы, обрывание сухих листьев. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Саматом, Софией, Хадичой. Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. | Физкультурное. Упражнять детей в «челночном» беге; повторить игровые упражнения с прыжками, эстафету с мячом. Музыкальное.Цель: развивать образное восприятие музыки, способность ориентироваться в двух-, трехчастной форме; пополнять музыкальный багаж; определять жанры музыки, высказывать о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать. Экология. Тема: «Целебная сила ягод». Цель: ознакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением; развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения; учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже; формировать задатки трудовой деятельности; воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе. ПДД. Тема: «Путешествие на метро» Цель: знакомить с подземным транспортным средством «метро», его особенностями и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания дорожного движения на практике. Уроки здоровья. Тема: «Пластилиновые человечки». Цель:Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения. | Наблюдение за почвой. Цель: Познакомить с понятием почва. Выявить свойства почвы. Сходства и отличия с песком. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление.Примета: если во время дождя на лужах пузыри, дождь будет долгим. П/и «Попади в цель». Цель: продолжать закреплять умение детей соревноваться командами; развивать бег, ловкость. П/и «Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала воспитателя. Труд: навести порядок на участке: убрать сломанные ветки, подмести участок. Цель: продолжать учить самостоятельно проводить уборку на участке детского сада; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по физ-ре с Саматом, Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры. | Оздоровительная гимнастика после сна. Показ настольного театра «Курочка ряба». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью. Наблюдение за растительностью на участке.Цель:закреплять представления детей о растительном мире.Воспитатель предлагает посмотреть, какиеесть растения на участке. Уточнить у детей: чем земля покрыта? П/и «Пустое место». Цель: продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений. Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой. |
Тема недели:«Цветочный калейдоскоп»с 14 по 18 июля
Цель: Расширять представление о многообразии цветов летом; закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка); формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа о комнатных растениях. Цель: формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. Д/и «Что бывает такого цвета, такой формы». Цель: учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Цель: познакомить детей со словацкой сказкой, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходства и различие в построении сюжетов; языке двух сказок. Труд: подклейка книг. Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к книгам. Самостоятельные игры детей. Цель:продолжать учить самостоятельно организовывать игры. | Физкультурное.Упражнять детей в ходьбе на носках и беге врассыпную между предметами; закреплять умение прыгать в длину с разбега; упражнять в бросании малого мяча вверх; пролезании под дугу боком. Музыкальное. Цель: продолжать учить различать звучание инструментов, определять двухчастные форму музыкальных произведений и показать ее геометрическими фигурами; продолжать учить петь разнохарактерные песни (серьезные, спокойные, шуточные). Экология. Тема: «Лекарственные растения». Цель: закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов), расширять знания о пользе и применении лекарственных трав, закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав. ПДД. Тема: «Знаки сервиса». Цель: совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Уроки здоровья.Тема: «Береги свои зубы». Цель: познакомить детей со строением зубов методом самообследования; уточнить знания о назначении зубов, об их функциях; развивать навыки ухода за зубами, объяснить необходимость постоянного ухода за ними; воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы, спокойно относиться к стоматологам. | Наблюдение за цветами. Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов; учить бережно относиться к растениям. П/и «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать бег с увертыванием. Труд: прополка и полив огорода. Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов. Индивидуальная работа по фи-ре с Софией, Хадичой. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры. | Оздоровительная гимнастика после сна. Индивидуальная работа по художественному творчеству с Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: закреплять умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности. Дидактическая игра «Какой цветок? » Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. Труд: навести порядок в спортивном уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. Продолжать наблюдение за цветами. Цель: акцентировать внимание детей на то, что вечером бутоны цветов закрываются, а днем они раскрыты; закрепить строение цветов. П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно подвижные игры. Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой. |
Тема недели: «Живые витаминки» с 21 по 25 июля
Цель: закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; расширять представление о пользе других растений, богатых витаминами: А,С,В; формировать навыки здорового образа жизни.
Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужно кушать овощи и фрукты». Цель: развивать представление детей о полезных и вредных продуктах. Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Саматом, Софией, Хадичой, Алиной. Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. С/р игра «Строители». Цель: продолжать учить распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд: накрыто столы к завтраку. Цель: продолжать учить правильно сервировать столы; вытирать столы после еды выжимая тряпку. П/и «Повтори за мной». Цель: учить детей выполнять движения на одной и на двух ногах, способствовать развитию мышц ног. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. | Физкультурное.Продолжать упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Музыкальное. Цель: продолжать учить брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни; передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Экология. Тема: «Витамины для здоровья». Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. ПДД. Тема: «Опасные перекрестки». Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора. Уроки здоровья. Тема: «берегите свои зубы». Цель: Познакомить детей со строением зубов методом самообследования; уточнить знания о назначении зубов, об их функциях; развивать навыки ухода за зубами, объяснить необходимость постоянного ухода за ними; воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы, спокойно относиться к стоматологам. | Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять и расширять знание детей о насекомых; воспитывать интерес к окружающему. Индивидуальная работа по ФЭМП с Хадичой, Алиной, Азизбеком. Цель: Продолжать закреплять представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. П/ и «Воробушки и кот». Цель: продолжать развивать ловкость и быстроту движений. Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду. П/и «Пустое место». Цель: продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно игры. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Разучивание стихотворения А.Вишневская «Работаю ребенком». Цель: учить детей выразительно читать стихи; развивать слуховую память. Индивидуальная работа по безопасности с Хадичой, Азизбеком. Цель: закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция». Наблюдение за муравьями. Цель: познакомить детей с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни. Д/и «Насекомые». Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых. П/и «Ловишки бери ленту». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в бегу с увертыванием, в ловле и в построении в круг; закреплять правила игры. Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой. |
Тема недели: «Моя семья» с 28 июля по 1 августа
Цель: формировать представление о составе семьи; учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей; совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье; воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседас детьми на тему «Моя семья». Цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье. Пальчиковая игра «Дружная семья». Цель: развитие мелкой моторики рук; развивать речь детей. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам. Индивидуальная работа по социализации с Саматом, Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Д/и Охотник». Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть животных. Самостоятельные игры детей. | Физкультурное. Повторить бег на скорость; упражнять в прыжках через короткую скакалку; упражнять в перебрасывании мяча. Музыкальное. Цель: продолжать учить исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально, плавно и красиво водить хоровод; развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни. Экология. Тема: «Хлеб всему голова». Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; воспитывать бережное отношение к хлебу. ПДД. Тема: «Безопасная дорога». Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно. Уроки здоровья. Тема: «Чистота залог здоровья». Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены. | Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Индивидуальная работа по формир-ю целостной картины мира с Саматом, Софией, Хадичой, Азизбеком Цель: знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. П/и «Кто дольше простоит на одной ноге?». Цель: учить быстро действовать при потере урожая. П/и «Палочка выручалочка». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно игры. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/ игра «Дочки-матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям, песенкам. Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Индивидуальная работа с Даниилом, Хадичой. Цель: продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены. Труд в уголке природы: поливка цветов, рыхление почвы. Цель: продолжать учить детей правильно поливать цветы; воспитывать трудолюбие бережное отношение к цветам. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать отмечать состояние погоды вечернее время. |
Тема недели: «В гостях у сказки» с 4 по 8 августа
Цель: расширять представления детей о профессиях; развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость; вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.
Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Моя любимая сказка». Цель: развивать разговорную речь; учить правильно выражать свою мысль, говорить полным предложением. Д/и «Наоборот». Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Труд: поливка комнатных растений, рыхление почвы. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, учить правильно рыхлить и поливать их. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью. С/р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Саматом, Хадичой, Азизбеком, Софией. Цель: формировать элементарные представления об истории человечества, через знакомство с произведениями искусства. | Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге парами и в перестроении в колонну по одному; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках через бруски и отбивании мяча. Музыкальное. Цель: знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения; развивать музыкально-сенсорный слух. Экология. Тема: «Времена года». Цель: Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах. ПДД. Тема: «История нашего транспорта». Цель: расширять знание детей о наземном транспорте. Познакомить с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Довести до детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Закрепить названия различных видов наземного транспорта. Рассказать о назначении транспорта в жизни современного общества. Уроки здоровья.Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Цель:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; развить представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П/и «Вышибалы».Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. П/и «Нарисуй солнышко». Цель:развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с Хадичой, Камилем. Цель: закреплять счет до 10 и отсчет. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. | Оздоровительная гимнастика после сна.Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. Наблюдение за птицами. Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону. «П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Саматом, Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: расширять представления о диких животных. Индивидуальная работа по ФЭМП с Хадичой, Азизбеком. Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образа и равные ему. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» с11 по 15 августа
Цель: дать представление о профессиональном спорте; закреплять представление о различных видах спорта; формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
Тема недели: «Любимые игры и игрушки» с 18 по 22 августа
Цель: Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета.Формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки.Учить детей играть дружно.
Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Моя любимая игрушка». Цель: развивать разговорную речь; уметь отвечать на вопросы. С/р игра «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Саматом, Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: расширять представления о диких животных. Самостоятельные игры детей. | Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; отрабатывать в прыжках в длину с разбега приземление на обе ноги; упражнять в разбрасывании мяча в кольцо; повторить ползание по скамейке. Музыкальное. Цель: продолжать учить вокально-хоровым навыкам, делать в пении акценты; передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Экология. Тема: «Растения – наши друзья». Цель: закрепить представления о том, что растения – живые; способствовать обобщению представлений о растениях. Растения – это деревья, кусты, травы. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель. Расширять и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель). Закрепить и уточнить представление о целительных свойствах зеленых растений. ПДД. Тема: «Школа пешеходных наук». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении; расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения); развивать память и сообразительность; формировать навыки осторожного поведения на улице; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения. Уроки здоровья. Тема формирование у дошкольников ЗОБ. Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье; формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности. | Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями. Игра «Летчики». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта. Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. Трудовая деятельность: По физкультуре с Хадичой, Софией. Цель: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры. | Оздоровительная гимнастика после сна, гимнастика пробуждения. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Показ кукольного театра «Лисичка со скалочки». Цель: учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Индивидуальная работа по чтению художественной литературы с Глебом, Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Наблюдение за лиственницей. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года. С/ игра «Дочки-матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать эмоциональное состояние от игры со сверстниками. П/и «Ловишки бери ленту». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в бегу с увертыванием, в ловле и в построении в круг; закреплять правила игры. Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой. |
Тема недели: « С праздником Альметьевск» с 25 по 29 августа
Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы.Уточнять знание достопримечательностей родного города.Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривания альбома «Мой любимый город Альметьевск». Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями города; развивать разговорную речь. Д/и «Угадай что за растение». Цель: Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию. Труд: поливка цветов, рыхление почвы, обрывание сухих листьев. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Саматом, Софией, Хадичой. Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. | Физкультурное. Продолжать упражнения детей в беге в непрерывном беге до 2 мин; повторить игровые упражнения, эстафету с мячом. Музыкальное. Цель: продолжать учить определять и характеризовать музыкальные жанры, развивать в пение черты других жанров; закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию. Экология. Тема: «Мы - друзья природы». Цель: Учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними. Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Воспитывать любовь к природе родного края. ПДД. Тема: «Кто самый грамотный». Цель: закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. Уроки здоровья. Тема: «Дорога к доброму здоровью». Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение. | Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Индивидуальная работа по ФЭМП с Хадичой, Алиной, Азизбеком. Цель: Продолжать закреплять представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. П/ и «Воробушки и кот». Цель: продолжать развивать ловкость и быстроту движений. Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду. П/и «Пустое место». Цель: продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно игры. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Индивидуальная работа по художественному творчеству с Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: закреплять умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности. Дидактическая игра «Какой цветок? » Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. Труд: навести порядок в спортивном уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. Продолжать наблюдение за цветами. Цель: акцентировать внимание детей на то, что вечером бутоны цветов закрываются, а днем они раскрыты; закрепить строение цветов. С/р игра «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно подвижные игры. Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
календарное планирование в средней группе на лето
занятия, беседы, наблюдения, игры...
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на лето 2021 год
данный материал содержит плантрование занятий на каждый день на летний период....
- Мне нравится (1)