Календарное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr1.docx | 58.53 КБ |
Предварительный просмотр:
| Направление развития ребенка | Тема | Развивающая среда | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Вторник 1 | 1.Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность) 2.Музыкальное 3.Бассейн | 1.«Модели самолетов» Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущих построек | Утренняя гимнастика К. № 1 Профилактика дорожно-транспортного травматизма «движение по дорогам нашего города»-повторить правила движения и безопасного поведения на дорогах. Чтение сти-я А.Барто «Самолет» Гимнастика для глаз «Самолет» Конструирование из бумаги «Самолет « (оригами) Пальчиковая гимнастика «Едим в гости» Дид./игра «Летает – не летает «(транспорт) | Гимнастика после сна, массажный коврик. В гости к Айболиту «На зарядку становись»-беседа с детьми о пользе утренней зарядки Игра ««Рычи лев, рычи; стучи, поезд, стучи» - игры которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать. Подв.игра «Самолет» | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. Работа с календарем природы |
Среда 2 | 1.Познание (ФЭМП) 2.Физкультурное (в зале) 3.Художественное творчество (рисование) | 1.«Счет предметов до 10» Учить считать до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 9 и 9,9 и 10, 10 и 10. 2.«Что нам осень принесла» Закреплять образные представления о дарах осени. | Утренняя гимнастика К. № 1 Беседа с детьми «4 ноября день народного единства»-праздник в честь найденной в Казани священной иконы перед которой молились воины. Петербург глазами детей «У красавицы Невы»(река, мосты, ограды)- Закрепить представления о Неве. Закрепить понятия: «русло», «исток», «дельта», «устье».Вспомнить название самых известных рек в городе.Петербургские мосты и их особенности. Составление сказки «Кто подарил тебе цветы такие» (сказка – фантазия о появлении красивых оград и решеток в городе) Игровое упр. «Отсчитай столько же». Творческая игра «Что на что похоже»- развивать у детей фантазию, воображение; | Гимнастика после сна, массажный коврик. Рассматривание иллюстраций опасных предметов и иллюстраций. Беседа «Опасно-безопасно» Дид./игра «правильно ли это?» Игра «Четвертый лишний» Игра малой подв. «Найди и промолчи» | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Работа с календарем природы |
Четверг 3 | 1.Познание (формирование целостной картины мира) 2.Музыкальное 3.Бассейн | 1.«История и достопримечательности моего города» Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города. Закрепить знания об улице, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес | Утренняя гимнастика К.№ 1 Беседа о родном городе Дид./игра «Что вы знаете о своем городе» Дид/игра «Что напутал Буратино» Игровое упр.«Правильно пойдешь, клад найдешь». Дид./игра «Сосчитаем овощи»- учим согласовывать имена существительные с числительными, развиваем счетные навыки | Гимнастика после сна, массажный коврик. Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?»-закрепить и пополнить знания о диких животных той полосы, где живут дети. Учить находить необходимые знания в книгах. Рассматривание картинок «Дикие животные» Подв.игры «Лиса и зайцы» | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Работа с календарем природы |
Понедельник 7 | 1.Коммуникация. Чтение художественной литературы 2.Художественное творчество (аппликация) | 1. И. Суриков «Вот моя деревня...» (заучивание). Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.Закрепить знание потешек и народных песенок о природе 2. «Троллейбус» Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штангами) | Утренняя гимнастика К.№ 1 И. Суриков «Вот моя деревня...» прочтение и заучивание стихотворения. Беседа по содержанию стихотворения. Беседа с детьми «Обещал – значит выполни»-формирование понимания необходимости выполнять свои обещания Дид.игра ««Кошкин дом»-активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. Пальчиковая гимнастика «Домик» | Гимнастика после сна, массажный коврик. Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь» - Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Развивать умении придумывать концовки к рассказам. Подв.игра «Хитрая лиса» | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов). С/Р игры в «В Библиотеку», «Семью». Дежурства. Работа с календарем природы |
Вторник 8 | 1.Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность) 2.Музыкальное 3.Бассейн | 1.«Лебедь на озере» Развивать умение выполнять изделие из природного материала, конструкторские навыки, воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Утренняя гимнастика К№ 1 Беседа с детьми «« Правила пешехода» -Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; Дид./игра я «Учим дорожные знаки» Подв.игра «По дороге» | Гимнастика после сна, массажный коврик. В гости к Айболиту «Чистота –залог здоровья» Игра малой подв. «Угадай по голосу» Игра«Поварята»- игры которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Работа с календарем природы |
Среда 9 | 1.Познание (ФЭМП) 2.Физкультурное (в зале) 3.Художественное творчество (рисование) | 1.«Отсчитывание предметов в пределах 10» Формировать умениям навыки отсчитывания предметов в пределах 10 по образцу и заданному числу. Упражнять в счете по осязанию, на слух. Учить отвечать на вопрос «Сколько?» 2.« Автобус, украшенный флажками, едет по улице» изображать отдельные виды | Утренняя гимнастика К№ 1 Путешествие на машине – дети выполняют упражнения по счету, сравнению предметов. Дид./игра «Устрани поломку»-выкладывают силуэт машины из геометрических фигур. Петербург глазами детей Беседа «Мы жители огромного города» 2.Рассматривание иллюстраций Игра: «Помоги найти дорогу» Игра «Иностранные гости» Д/И «Хорошо плохо» | Гимнастика после сна, массажный коврик. Беседа с детьми «Кто нас защищает»-об опасности контакта с незнакомыми взрослыми и к кому можно обратиться за помощью при опасности. Чтение С.Михалкова «Дядя Степа –милиционер» Обыгрывание ситуаций Подв.игра «Кто первый, кто последний» Подв.игра «Нева волнуется раз, Нева волнуется два» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Работа с календарем природы. Пазлы мазайка |
Четверг 10 | 1.Познание (формирование целостной картины мира) 2.Музыкальное 3.Бассейн | 1.«В гостях у бабушки Федоры» Закрепить знания о мебели и посуде, обобщающиеся понятия. Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная) и мебели (для спальни, гостиной, кухни). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению | Утренняя гимнастика К№ 1 Путешествие в мир вещей. Беседа о мебели, посуде. Игра «Посчитай» Дид/игра «Назови ласково» Дид/игра «Назови три предмета»- упражнять детей в классификации предметов(ст.108 №15) Пальчиковая гимнастика «В комнате» | Гимнастика после сна, массажный коврик. Чтение К.Чуковского «Федорино горе» Игра «Большой - маленький» Игра «Расставь мебель» Игры на снятия напряжения «Сова» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Работа с календарем природы |
Пятница 11 | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультурное (на прогулке) | 1.«Грузовая машина» Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. | Утренняя гимнастика К.№ 1 Творческая игра «Так не бывает» -развивать у ребенка воображение, мышление, фантазию. Дид./игра ««Что везет машина?»-развивать мелкую моторику, связную речь; закреплять в речи предлог «для». | Гимнастика после сна, массажный коврик. Игр.упр. «Прыжки продвигаясь вперед, перепрыгивая шнур, справа налево и наоборот» Подв.игра «Гуси-лебеди» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Работа с календарем природы |
Понедельник 14 | 1.Коммуникация. Чтение художественной литературы 2.Художественное творчество (лепка) | 1 Русская народная сказка «Заяц-хвастун» (рассказывание) Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке 2. «Любимая игрушка» Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | Утренняя гимнастика К № 1 Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»-Учить рассказывать о предметах. Знакомить с новыми профессиями. Упражнять в образовании однокоренных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [щ'], [ч'], учить различать эти звуки, выделять их в словах Дид.игра «Загадка зайца»- научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Дид.игра « Где растет»- уточнить какие овощи растут в земле , а какие на земле. | Гимнастика после сна, массажный коврик. Чтение р.н.с. «Заяц-хвастун» Инсценировка диалога Зайца и вороны. Подв.игра «Дуй сильнее» Беседа о сказках «Какие сказки есть, как начинаются, заканчиваются сказки» | Работа с календарем природы Настольно-печатные игры Палочки Кюизинера Чтение книг по выбору детей |
Вторник 15 | 1.Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность) 2.Музыкальное 3.Бассейн | 1. Конструирование ракеты Развивать умение Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущих построек | Утренняя гимнастика К № 2 Беседа « Куда улетают птицы?»-Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание на количество птиц, насекомых. Подвести к пониманию того ,что часть птиц улетает в теплые края; как можно облегчить проживание птиц в зимний период. Дид./игра «Что за птица»-учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнать их. | Гимнастика после сна, массажный коврик. Чтение рассказа К.Благослонова «Трясогузка белая» Логическая игра «Кто за кем и как полетит» Игра малой подв. ««Летает - не летает» Подв.игра «Ракета» | Работа с календарем природы Шнуровки Рамки Монтесори Кубики Никитина |
Среда 16 | 1.Познание (ФЭМП) 2.Физкультурное (в зале) 3.Художественное творчество (рисование) | 1.«Сравнение группы предметов» Закреплять представления о том, что группы предметов могут быть 2.«Сказочные домики» У ч и т ь создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. | Утренняя гимнастика К. № 2 Игровое упр.«Считаем по порядку». Игровое упр. «Разложим бантики». Игровое упр. «Собираем бусы для куклы» (работа парами). Игровое упр. «Найди отличия». Петербург глазами детей «17ноября-Курбан-Байран»-главный праздник всех мусульман, принято посещать мечеть, помогать бедным. | Гимнастика после сна, массажный коврик. Путешествие в страну запрещающих знаков»- Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Игра«Доброе животное»-игры которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать. | Работа с календарем природы Свободное рисование , по желанию детей Игры по желанию детей |
Четверг 17 | 1.Познание (формирование целостной картины мира) 2.Музыкальное 3.Бассейн | 1.«На чем люди ездят» Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах | Утренняя гимнастика К № 2 Игр.ситуация «Путешествие на поезде»-назвать виды транспорта,разделить его на группы. Дид/игра ««По дорожке»- развивать мелкую моторику; Дид./игра «Чего не хватает?-расширяем словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из которых состоят разные виды мащин. | Гимнастика после сна, массажный коврик. Дид/игра «Закончи предложение» Дид/игра «Кто управляет этим видом транспорта» Подвижная игра «Лягушки – квакушки» | Работа с календарем природы Пазлы Настольно-печатные игры Мозаика Постройка из мелкого строительного материала С/р игра «Поликлинника» |
Пятница 18 | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультурное (на прогулке) | 1.« Роспись олешка» Учить расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров; выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. | Утренняя гимнастика К № 2 Игра «Подбери слово к игрушке» Динамическая пауза «У оленя дом большой» Труд в уголке природы Угощение для птиц - посеять пшеницу, познакомить с условиями, необходимыми для успешного развития и роста растений. Закрепить знания детей о том, что нужно для роста растений | Гимнастика после сна, массажный коврик. С/ролевая игра «Магазин» - учить самостоятельно. Договариваться на игру. Распределять роли. Подв.игра «Мяч соседу» Игра малой подв. «Узнай по голосу» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Работа с календарем природы |
Понедельник 21 | 1.Коммуникация. Чтение художественной литературы 2.Художественное творчество (аппликация) | 1.Н. Носов «Живая шляпа» (чтение) Учить понимать юмор ситуации. Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа 2. «Дома на нашей улице» Учить передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. | Утренняя гимнастика К № 2 Пересказ сказки «Лиса и рак»- Учить связно, последовательно рас сказывать сказку; образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Побуждать составлять описательный рассказ «Лиса» Беседа с детьми «Сильных не бойся, а слабых защищай»-продолжать учить заботиться о малышах, выражать сочувствие, формировать отзывчивость. | Гимнастика после сна, массажный коврик. Чтение Н. Носов «Живая шляпа» Беседа по содержанию. Подв.игра «Олени и пастухи» Игра малой подв. «Съедобное – несъедобное» | Работа с календарем природы Пазлы Настольно-печатные игры Мозаика Постройка из мелкого строительного материала С/р игра «Магазин» |
Вторник 22 | 1.Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность) 2.Музыкальное 3.Бассейн | 1.«Космические станции» Развивать умение Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении..Воспитывать аккуратность. | Утренняя гимнастика К № 2 Беседа с детьми «Как звери к зиме готовятся» Отгадывание загадок о диких животных. Игра «закончи предложение» Дид./игра «Кто где живет» Пальчиковая гимнастика «Белочка» | Гимнастика после сна, массажный коврик. Рассматривание картинок с дикими животными Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». Игра «Комплименты» - игры которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать. С/ролевая игра «Путешествие по городу»-закрепить знания детей о городе, продолжать формировать правила поведения на улице, в транспорте, общественных местах | Работа с календарем природы Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |
Среда 23 | 1.Познание (ФЭМП) 2.Физкультурное (в зале) 3.Художественное творчество (рисование) | 1. «Деление предметов на несколько равных частей» Формировать представление о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей: на две, на четыре 2.« Закладка для книги (городецкий цветок). Продолжать обогащать Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. | Утренняя гимнастика К № 2 Игровое упражнение «Считай дальше». Игровое упражнение «Отсчитай фигуры». Игровое упражнение «Назови сутки»- выяснить с детьми, из скольких частей состоят сутки | Гимнастика после сна, массажный коврик. Беседа о видах городецкой росписи. Рассматривание иллюстраций. Театрализованная деятельность «Наше настроение» - побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. Подв.игра «Медведь и дети» | Работа с календарем природы С/ролевая игра «Путешествие по городу»- |
Четверг 24 | 1.Познание (формирование целостной картины мира) 2.Музыкальное 3.Бассейн | 1. «Все работы хороши» Расширять представления о.профессиях.Познакомить с профессией работников транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых | Утренняя гимнастика К № 2 Беседа «Все работы хороши» Отгадывание загадок о профессиях. Экскурсия в библиотеку –познакомить с особенностями работы людей в библиотеке. Воспитывать любовь к чтению, бережному отношению к книге. | Гимнастика после сна, массажный коврик. Бассейн: Проведение инструктажа о правилах поведения в бассейне. Дид./игра «Да – нет»- развитие логического мышления, срообразительности,целеустремленности. Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге» | Работа с календарем природы Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. Работа с календарем природы |
Пятница 25 | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультурное (на прогулке) | 1.«Рисование по замыслу» Развивать умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. | Утренняя гимнастика К № 2 Беседа «Что нам осень принесла» Отгадывание загадок о дарах осени(фрукты, овощи). Составление рассказов на тему «Что нам осень принесла» Дид./игра «Назови ласково»- учить образовывать сущ-ые с уменьшительно-ласкательными суффиксами Дид./игра «Найди непохожий»-развивать зрительное внимание и мышление детей. | Гимнастика после сна, массажный коврик. Труд в уголке природы Побеседовать с детьми о значении комнатных растений, о их роли в очищении воздуха, создании красоты и уюта вокруг нас. – воспитывать бережное отношение к растениям, понимание того, что растения живые и о них нужно заботиться Подв.игра «Мы веселые ребята» | Работа с календарем природы Пазлы Настольно-печатные игры Мозаика Постройка из мелкого строительного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе.
Календарное планирование для старшей группы....
Календарное планирование для старшей группы на апрель
Календарное планирование для старшей группы на апрель включает 9 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НРК и УМК по та...