Календарное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_shirdina_1_nedelya_starshaya_gruppa.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю –25 - 29.11.2013г.)
Группа: старшая
Воспитатель: Ширдина Т.В.
Тема: «Я и моя семья. День матери»
Цель: Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия:28.11. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник – 25.11. | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье Беседа «Моя семья». Цель: продолжать формировать представления о членах семьи. | Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика). | Беседа «Зачем и как работают взрослые люди». | Рассматривание фотоиллюстраций Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям С/р и. «Семья» (внесение атрибутов, создание проблемных ситуаций). Цель: закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления. Д/ И: «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. | Анкета для родителей 1. Хотели бы вы, чтобы с вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери? 2. Считаете ли вы, что в детском саду должна проводиться такая работа? З. Готовы ли вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада? В чем вы видите это сотрудничество? | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Цель: | Оборудование и материалы | ||||||||||
Ознакомление с окружающим | ||||||||||||
познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников; познакомить детей с художниками разных эпох; воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Вызвать интерес и национальный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам; знать членов семьи и ближайших родственников; формировать уважительное и заботливое отношение к своим близким; уметь отвечать на вопросы о семье, определять родственные отношения. | Материалы и оборудование: репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления аппликации. Предварительная работа: рассматривание картин разных художников на тему материнства; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде; обучение составлению рассказа из собственного опыта. | |||||||||||
Двигательная деятельность: Физическая культура. Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Подвижная игра «Фигуры». | - кубики; - кегли; - большие мячи-7 шт.; -гимнастическая скамейка. | |||||||||||
Прогулка: | Отметить, что исчезли многие птицы (они слетаются в стаи и собираются в теплые края). Вспомнить нашу Трясогузку, которая все лето гуляла по нашему участку, - она тоже улетела. Прочитать: «Ласточки пропали, а вчера зарей Все грачи летали, Да как тень мелькали вон за той горой». Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». | Индивидуально метать камешки в горизонтальную цель(лунку) правой и левой рукой. | Формирование языкового чутья: объяснение понятий: «Золотые руки», «Пропустить мимо ушей», «Задирать нос». | Убирать сухие ветки и другой осенний мусор с участка. Привлечь к работе всех детей. | ||||||||
работа перед сном | Чтение В Драгунский «Сестра моя Ксения». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. | С Настей, Ирой- Игра «Ласковые фанты» - Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме | Ситуативный разговор "Как сказать маме о плохом поступке" | С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека» | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, рано темнеет) П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Вторник – 26.11. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседы « Мои братья и сестры» ( с использованием фотографий) Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким. | Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме. Заполнение альбома настроения | Ситуативный разговор о «Зачем человеку свободное время?» | Настольно-печатная игра «Найди свое место»; Дежурство. Самостоятельные игры детей Оформление книжки- малышки: «У меня есть брат (сестра)» Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных. | Составление генеалогического древа семьи. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Цель: | Оборудование и материалы | ||||||||||||
РЭМП | ||||||||||||||
Цель. Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результат деления: разделили пополам — получили 2 равные части, каждую часть еще раз разделили пополам — получили 4 равные части, соединили части вместе, получили 1 целый предмет; уточнить, что половиной называют 1 из 2 равных частей целого, учить устанавливать отношение между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше). | Демонстрационный материал: 5 карточек с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; 2 прямоугольника из бумаги, лента, ножницы; на подсобном столе предметы разных размеров расположены вперемешку (дощечки, кусочки ткани, бруски, карандаши, коробочки ит. п.), всего 12—14 предметов. | |||||||||||||
Музыкальная деятельность | ||||||||||||||
Прогулка: | Понаблюдать за сороками. Чем сороки отличаются от других птиц? Почему сороку зовут: «Сорока-воровка?», «Сорока-белобока?» Вспомнить потешки про сороку: «Сорока-сорока, где была? Далеко», «У сороки – белобоки пятеро сорочинят. У сороки – белобоки все дела идут на лад…» Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Море волнуется» | Индивидуально упражняться в беге на скорость – 30 метров. | Ситуативный разговор о том «Зачем мы спим?» | Сгрести всю сухую траву с клумб и унести в ящик, трудиться по очереди всем. Посмотреть и порадоваться результатам общего труда. | ||||||||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение В. Осеева «Сыновья». | |||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» | Индивидуальная работа в изо студии (рисование моя мама).. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Рисование «Портрет сестры и брата» Цель: отражать в рисунке характерные черты человека. | ||||||||||
НОД | Цель: | Оборудование и материалы | ||||||||||||
ЛЕПКА Фигура человека в движении Цель: Учить передавать относи тельную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. | Материал: Фарфоровые или керамические фигуры человека в движении. Пластилин, стеки, доски для лепки. Предварительная работа: Наблюдение за движениями детей на прогулке, во время игр, рассматривание скульптуры малых форм. Рассмотреть скульптуры из глины и фарфора, изображающие человека в движении. Показать их позы на детях. Взять комок глины и показать, как следует его формировать для получения всей фигуры из одного куска. Рассказать детям о последовательности действий и просить их повторить, что за чем следует лепить. Позу фигуры каждый может определять сам. | |||||||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми . | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда – 27.11. | Утро: | Утренняя гимнастика.. Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Работа с альбомом «Экран настроения» | Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Дежурство по столовой ( сервировка стола) Цель: воспитывать желание помогать старшим. | Дежурства. Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Фотокомпозиция «Наши мамы и мы» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Цель | Оборудование и материалы | ||||||||||
Чтение художественной литературы.
| - текст произведения; - картинный материал | |||||||||||
Аппликация - обрывная. Фигура человека в движении. Цель: учить детей, методом обрывания бумаги, формировать изображение фигуры человека, моделировать ее движение. Развивать образное, конструктивное и композиционное мышление. Прививать аккуратность при выполнении работы. | Материал: картон цветной или белый, квадрат цветной бумаги, приблизительно 7х7 см., клей. Предварительная работа Учить изображению фигуры человека в движении различными способами (традиционными и нетрадиционными). Закреплять знания о пропорциях строения человеческого тела. Продолжать знакомить с творчеством художников-портретистов. | |||||||||||
Двигательная деятельность: Физическая культура. 1.Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук).
Подвижная игра «Фигуры». | - большие мячи; - гимнастическая стенка; - гимнастическая скамейка. | |||||||||||
Прогулка: | Пройти по участку всего детского сада. Кто больше увидит и узнает разных птиц. Сказать, что с каждым днем осени им становится холоднее и голоднее. Почему? Договориться, что как только выпадет снег и укроет всю землю, мы вновь будем выносить птичкам корм. Прочитать: «Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли Вот уж последняя стая крыльями машет вдали…» Подвижные игры: «Гуси», «Хитрая лиса» | Индивидуально упражняться в умении влезать по вертикальной лестнице на высоту 5-6 ступенек ( на участке малышей). Учиться чередовать движения рук и ног. | Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать»; | Помочь малышам унести с участка сухие ветки порадоваться за себя: мы – помощники! | ||||||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном Татарская сказка «Три дочери» | |||||||||||
Вечер. | Цикл рассказов на тему: « Я и моя семья» Цель: пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырастут Разгадывание кроссвордов на тему « Семья» Цель: Развивать сообразительность. | Заучивание стихов о маме | Ситуативный разговор «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации) Цель: воспитание уважения к старшим, милосердия. | Игра «Интервью у мамы» Дети "становятся журналистами" и берут интервью у своих мам. Вопросы, задаваемые мамам, и символы, их обозначающие (мнемокартинки), ребята могут придумать сами. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разговора ребенка с мамой. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за берёзой. Подвижные игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Четверг – 28.11. | Утро: | Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения» Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» цели: – создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, флорист. | Составление рассказа – описания о лице маме | Ситуативный разговор: "Почему мама расстраивается, огорчается" | Д/ игра «Мамы всякие нужны» Цель закрепить знания о профессии своей мамы. Д/И «Полное и не полное имя». Музыкальная минутка Р. Паулс «Золотая свадьба». Цель: развивать умение двигаться под музыку. | Совместная выставка работ детей и родителей «С чего начинается Родина?» | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Цель | Оборудование и материалы | |||||||||||
Музыкальная деятельность |
| ||||||||||||
РЭМП Цель. Учить детей ориентироваться на листе бумаги, познакомить с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух, учить уменьшать 41 ело на 1. | Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки; карандаш, тетрадь в клетку; молоточек и ширмочка. | ||||||||||||
Прогулка: | Обойти территорию детского сада, поискать, чем же зимой могут кормиться птицы ( ягоды рябины,семена сирени, яблочки-дички, шишки елок). Вспомнить,почему многие лесные птицы к зиме прилетают поближе к людям? Прочитать: «Осень золото роняет, Холод пташек угоняет… До свиданья лес и луг, Мы летим на теплый юг!» Подвижные игры: «Карусели», «Ловишки» | Индивидуально упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Оставшиеся сухие листья сгрести в кучи и закопать на клумбах для удобрения. Учить копать лопаткой, помогая себе ногой | |||||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?» Цель: сказать самые добрые и теплые слова о родных людях Кукольный спектакль «Три медведя» Цель: закрепить понятие «семья», знания о членах семьи | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.. | Рисование «Маленькие помощники» Цель: воспитывать нравственные чувства6 заботу, желание сделать приятное и доброе дело для мамы и бабушки. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по постройке снежного вала. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами . | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница – 29.11. | Утро: | Утренняя гимнастика. Работа с альбомом «Экран настроения» Пальчиковая гимнастика. Беседа « Я и моя семья» ( с использованием генеалогического древа семьи) Цель: вызвать интерес к своей родословной. Рассматривание журналов мод - Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею. | Словесная игра « Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. | Ситуативный разговор «Чем я порадовал маму». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Лепка « Моя семья» Цель: вызвать доброе отношение к своим близким. Д/И « Составь семью» Цель: закрепить знания о членах семьи | Вечер развлечений для мам (стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т.п.). | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Цель: | Оборудование и материалы | |||||||||
Рисование Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас) Задачи. Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Материалы, инструменты, оборудование. Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности). Предварительная работа. Продолжение знакомства с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета. Беседа ≪Как мы провели с мамой выходной день≫. Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу. Рассматривание своего отражения в зеркале . | ||||||||||
Двигательная деятельность: Физическая культура. Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. Игровые упражнения «Передай мяч», «С кочки на кочку». Подвижная игра «Хитрая лиса». | - Кегли | ||||||||||
Прогулка: | Обратить внимание на прохожих на улице. Одеваться стали потеплее (куртки, шапочки, ботинки), так как на улице стало прохладно. Вспомнить: «Осенью семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пузырь» | Индивидуально: прыгать через кучи с разбега, отталкиваться, помогая себе руками. Поупражняться с каждым ребенком. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Учить детей работать граблями, сгребать сырые листья под кусты. | |||||||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение А. Аксаков «Аленький цветочек». | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» ( с использованием фотографий) Цель: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. | Пересказ рассказа Г.Е. Сычева «Осень» | Ситуативный разговор «При солнышке тепло, при матушке добро» (беседа, рассматривание картинок В.Гербовой, художественное слово) Цель: воспитывать уважение к матери. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Ручной труд «Салфетки для праздничного стола» Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное. | |||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарное планирование в старшей группе.
Календарное планирование для старшей группы....
Календарное планирование для старшей группы на апрель
Календарное планирование для старшей группы на апрель включает 9 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НРК и УМК по та...