Беседа «Безопасное общение с домашними животными» В младшей группе № 12
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект составлен для детей младшей группы. Детям с младшего возраста нужно прививать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_obshchenie_s_domashnimi_zhivotnymi.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19» г. Канаш
Беседа
«Безопасное общение с домашними животными»
В младшей группе № 12
Воспитатель :
Милова Любовь Владимировна
Г. Канаш, 2022год
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с домашними животными.
Задачи:
1. Закрепить знания о способах безопасного поведения при общении с домашними животными.
2. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
3. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
4. Воспитывать доброту и чувство бережного отношения к животным.
Оборудование:
- игрушки кошка, собака, корова;
- домик;
- бабушка (театральная кукла)
- звук паровозика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь всё внимание на меня. Сегодня мне пришло письмо, его написала бабушка, которая живет в деревне. Я предлагаю вам его прочитать. (Читает письмо). Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А на чём можно путешествовать?
Ответы детей: Машина, самолет, Автобус, поезд.
Воспитатель: ну что ребята, отправимся с вам в деревню к бабушке?
Ответы детей: да!
Воспитатель: А поедем мы с вами на паровозике.
Садитесь в вагончики. Ту -ту! Поехали!
(Дети становятся в колонну по одному, имитируя движения поезда, под музыку направляемся к домику)
ПОДЪЕЗЖАЮТ К ДОМИКУ.
Бабушка: Здравствуйте детки, здравствуйте, мои дорогие. Заходите ко мне в гости. Посмотрите, какая кошечка у меня в доме живет, ее зовут Мурка. (Показывает игрушку.) Погладьте кошечку.
Бабушка: У кошки красивая, мягкая шерстка, лапки (подносит кошку, дети ее гладят). А если кошку рассердить , то она выпускает когти.
Давайте прочитаем кошечке потешку..
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Бабушка: можно ли брать чужую кошку на руки, гладить ее?
Дети: Нет, нельзя.
Бабушка: Почему?
Дети: Кошка может поцарапать, укусить.
Бабушка: Правильно, нельзя! Кошка может быть злой или больной, нельзя мучить и дразнить кошек: дергать за хвост, толкать, крепко сжимать. Кошке станет больно. А еще она может вас поцарапать, укусить.
Бабушка: ребята, а что любит кушать кошка?
Ответы детей: молоко, рыбу.
Бабушка: сейчас мы с вами накормим нашу Мурку.
Бабушка:
Ой, ребята, слышится лай собаки. (ЛАЙ СОБАКИ) Кто испугал нашу кошку?
Ответы детей: Собака, щенок.
Бабушка: . А вы не боитесь собак?
Ответы детей: нет!
Бабушка: Для чего нужна собака?
Ответы детей: чтобы охранять дом.
Воспитатель: а что любит кушать собака?
Ответы детей: мясо, косточку.
Бабушка: Я сейчас ее накормлю, чтобы не лаяла. (Собака ест)
Как вы думаете, можно близко подходить к собаке когда она ест?
Ответы детей: нельзя.
Бабушка: почему?
Ответы детей: она может укусить.
Бабушка: Нельзя трогать собаку когда она ест или спит. Нельзя дразнить палкой - она может разозлиться и укусить. Нельзя отбирать предмет, с которым она играет. Никогда не показывай собаке , что ты ее боишься. Если тебя укусила собака, нужно немедленно сообщить родителям и обратиться к врачу.
Дети играют в игру: «Лохматый пес»
Дети громко топают и убегают к бабушке. Барбос их догоняет. (Играем 2-3 раза)
Бабушка: Слышите кто - то мычит. Кто это?
Ответы детей: Корова
Бабушка: Правильно, корова. Дети, как корова мычит?
Ответы детей: Му-у
Бабушка: какую пользу приносит корова?
Ответы детей : корова дает молоко.
Бабушка: а чем питается корова?
Ответы детей: корова есть сено и травку. Пьет много воды.
Бабушка: А что у коровы на голове?
Ответы детей: острые рога .
Воспитатель: чем могут быть опасны рога коровы?
Ответы детей: корова может забодать.
Воспитатель: Правильно, поэтому надо быть очень осторожными. Нельзя подходить к чужой корове.
Бабушка: Ребята, давайте с вами вспомним стихотворение про нашу коровушку.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Бабушка: Коровушке очень понравилось.
Воспитатель: пришло время прощаться с бабушкой. Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети становятся в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда.)
Воспитатель: Приехали! Дети, а давайте вспомним, кого мы видели у бабушки в деревне?
Ответы детей: Кошку, собаку и корову.
Воспитатель: Что нужно помнить при обращении с животными?
Ответы детей: Нельзя обижать животных, дразнить, крепко сжимать хвост, нельзя подходить близко к чужим животным.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....
Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...
Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.
Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...
Авторская интерактивная игра "День рождения Васи"- Безопасное общение с домашними животными для детей старшего дошкольного возраста.
Данная интерактивная игра с использованием анимационных тригеров способствует закреплению правил безопасного общения с домашними животными, закреплению правил личной гигиены. А дополнительные задания ...
Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные» (средняя возрастная группа)
Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные»(средняя возрастная группа)Цель: учить узнавать новую рыбку по характерным признакам внешнего вида и особенностям передви...
Конспект Образовательной деятельности ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 по безопасности на тему: «БЕЗОПАСНОЕ ОБЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Солнышко»с.Тербуны Тербунского муниципального района Ли...