Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) "Дикие и домашние животные" в средней группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) средняя группа для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОШ №400, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
( коммуникация, физическая культура, познание,
социализация, музыка)
по теме «Дикие и домашние животные»
в средней группе ОНР
Провели:
Воспитатель по физической культуре
Монахова Е. Н.
Учитель-логопед
Гуцал И. Ю.
Москва 2014
Тема «Дикие и домашние животные»
Образовательные цели и задачи:
-учить дифференцировать понятия «дикие – домашние» (животные);
-уточнить и закрепить словарь по теме: «Дикие и домашние животные»;
-учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы имён существительных.
Развивающие цели:
-развивать мышление, воображение, слуховое внимание;
Двигательные задачи:
- упражнять в прыжках из обруча в обруч, в ползании на четвереньках под дугу, в умении сохранять равновесие на ограниченной площади;
- упражнять в умении двигаться парами, соотносить свои действия с действиями товарища;
- развивать умение реагировать на сигнал, выполнять правила в подвижных играх;
- профилактика плоскостопия;
- развитие общей и мелкой моторики;
- координация слова и движения;
- развитие координации, внимания, ориентировки в пространстве.
Оборудование:
- шапочки домашних и диких животных; скамейка, тактильные кочки, массажные коврики, дуга для подлезания; красные, желтые, зеленые шарики в количестве по 2 на каждого ребенка; корзинки соответствующих цветов; 4 обруча.
Музыкальное сопровождение:
- диск «Музыкальные обучалочки» Екатерина Железнова: песни «Мишка», «Шапочка»;
- любая музыка «Кантри»
Вводная часть
Построение в шеренгу.
Воспитатель по физкультуре: «Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие! Вы готовы? Сейчас зима, поэтому надо тепло одеться. Давайте вспомним, что мы одеваем, когда собираемся на улицу в холодный день? ... (Название предметов одежды и показ детьми). Вот теперь мы готовы!»
Построение врассыпную.
- Подвижная игра «Саночки» (с речевым сопровождением)
Ты, Мороз, Мороз, Мороз, - погрозить указательным пальцем
Не показывай свой нос! - то же другой рукой
Уходи скорей домой, - движение кистями рук от себя
Стужу уводи с собой! - то же
А мы саночки возьмем, - ходьба парами
И на улицу пойдем.
Сядем в саночки - самокаточки, - встать парами друг за другом за руки
И поехали! .... – легкий бег
Едем, едем, едем, едем – 2 раза
Да с горы – то «Ух!»
В снег глубокий
Бух! - присед с хлопком по коленям «бух»
Основная часть
Воспитатель по физкультуре: «Наши санки привезли нас на лесную полянку и здесь нас встречают лесные звери. Давайте вместе с ними сделаем зарядку!»
- Подвижная игра «Зарядка для зверей» (с речевым сопровождением)
Как-то утром на лужайке - приседания
По снежку скакали зайки.
Прибегали к ним лисята, - «пружинка», руки на поясе
И ежата, кулачки сжимать и разжимать
И бельчата. - показать пальцами обеих рук ушки
Вместе все они плясали, - руки на поясе, выставление пятки на носок
Веселились, танцевали!
Вместе делали зарядку - руки вперед, вверх, в стороны, вниз
Все движенья по порядку.
Дружно лапки вверх тянули, – потянуться вверх
1,2,3 – потом нагнулись, - наклоны
Приседали и вставали - приседания
И нисколько не устали!
Выбежал из леса волк, - бег на месте
Он зубами «щелк» да «щелк»! - кисти рук соединить, движение кистями
Ну-ка, зайки, разбегайтесь, вверх, вниз
В лапы к волку не попадайтесь! - прыжки на 2-х ногах врассыпную
Скок, скок, скок……
Под кусток! - присед
Логопед: «С какими животными вы сейчас делали зарядку? (Дети называют). Как их можно назвать одним словом? Правильно, дикие животные! Но не все звери с вами играли – медведь проспал, а сейчас проснулся и хочет с вами потанцевать!»
- Игра «Мишка» (речь с движением под музыку) – имитация движений животных.
Я бурый медвежонок.
Меня должны вы знать.
Люблю я мёд и сахар,
Люблю потанцевать!
Пусть теперь все девочки
Прыгают, как белочки.
Пусть теперь все мальчики
Прыгают, как зайчики.
Воспитатель по физкультуре:
«На сосне живет подружка,
Непоседа, хлопотушка.
Грибы, орехи собирает
Да на зиму запасает. Кто это? (Белка). Белочка рассыпала свои запасы, давайте поможем ей!»
4.Игровое упражнение «По дорожке пойдем, яблочки соберем» - ходьба по массажным коврикам, скамейке, тактильным кочкам, прыжки из обруча в обруч, ползание на четвереньках под дугу, по ходу движения брать по 1 яблоку (разноцветные шарики) и раскладывать их в корзинку соответствующего цвета.
Воспитатель по физкультуре: «Вы помогли белочке разложить яблочки по цвету, а теперь нам пора домой. Добраться до дома и не заблудиться нам поможет быстрая лошадка, ведь лошадь – домашнее животное и хорошо знает дорогу домой».
5.Игровое упражнение «Скачем на лошадке» (под музыку) – лошадка «бьет копытом», «пружинка», прямой галоп.
Логопед раскладывает на полу карточки с изображением диких и домашних животных: «Посмотрите на карточки, подумайте, какие животные на них изображены. Разделимся на 2 команды, каждая команда будет собирать своих животных и располагать их у елочки или у домика. Не ошибитесь: дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком. Начали!»
- Игра «Домой» (дифференциация: дикие – домашние животные)
Логопед: «Давайте проверим, не ошиблись ли вы! Кто это?... (Ответы детей). Как его можно назвать ласково?»… (Ответы детей).
Заключительная часть
Логопед: «Сейчас нас ждут волшебные превращения. Для этого нам надо встать в круг и приготовить ловкие ручки! Слушайте внимательно, выполняйте задания быстро!»
7.Малоподвижная игра «Шапочка» под музыку – дети под музыку передают по кругу шапочки животных, по сигналу (определенные слова песни) поочередно надевают шапочки на голову, пока все не окажутся в шапочках.
Ну, ребята, не зевайте,
Шапочку передавайте!
Только перестану петь,
Надо шапочку надеть!
И любуется народ,
Как вам шапочка идёт.
Логопед: А теперь расскажите, в каких животных вы превратились? (Ответы детей).
Выход детей из зала под музыку, имитируя движения животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации по картине:« Кошка с котятами» в средней группе
Конспект НОД по коммуникациипо картине: « Кошка с котятами»в средней группеСахарова Лариса Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14»город Муром Владимирской об...
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, познание, художественное творчество, социализация) "Чайник" в средней группе для детей с ОНР
Конспект интегрированной НОД "Чайник" в средней группе с ОНР...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» в средней группе....
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...
Интегрированное занятия по физической культуре и окружающему миру в средней группе «Зима пришла»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, по средствам физкультурного и познавательного занятий....
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе
laquo;В гости к солнышку»...