"Моя семья" Конспект интегрированной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
На данном занятии с детьми закрепляются полученные ранее знания о семье, родных, семейных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.z.r._petrovoy_t.a._do_5-16.docx | 45.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему:
«Моя дружная семья»
Цель:
Закрепление с детьми понятия «Моя семья».
Задачи:
Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным и умение проявлять нравственные чувства: сорадость, сочувствие, сострадание.
Побуждать детей к совершению нравственных поступков и учить давать оценку поступкам других. С помощью музыкального, поэтического, театрального искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
Оборудование и материалы:
Костюм медведя, картинка-фотография семьи трех медведей, мультимедийная установка, шкатулка, картонные кружки оранжевого и черного цвета по количеству детей, сердечки, вырезанные из красного картона по количеству детей, веник.
Активизация словаря:
Родственники, близкие люди, члены семьи.
Предварительная работа:
Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о близких», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой, «Моя родня» Я. Акима.
Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, я предлагаю вам отгадать тему нашего занятия. Это можно сделать, разгадав кроссворд. Кроссворд – это такая необычная игра. Я буду задавать вам вопросы, и записывать ваши ответы по горизонтали (показываю жестом), а по вертикали (показываю жестом) появится название нашего занятия.
Вопросы кроссворда
Самые родные для ребёнка люди (мама и папа).
Самый младший член семьи (ребёнок).
Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я)
Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра).
Самые старшие члены семьи (дедушка и бабушка).
Слово с буквой «О», означающее жилище, кров (дом).
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой (День рождения).
Дети вместе с педагогом разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей: это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра). Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит, у него большая семья. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр.
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке. (Ю. Энтин)
Воспитатель:
- В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Я буду начинать пословицу или поговорку, а вы – продолжать.
Согласие да лад - в семье… клад.
В семье согласно, так идёт дело… прекрасно.
Когда нет семьи, так и… дома нет.
Семья сильна, когда над ней… крыша одна.
Семья без детей, что цветок… без запаха.
В семье и каша… гуще.
В семье разлад - то и дому… не рад.
Не будет добра, коли в семье… вражда.
В хорошей семье… хорошие дети растут.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Много поговорок знаете. А сейчас Матвей, Дима и Андрей прочитают нам стихи о своей семье:
1 Ребёнок:
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестрёнка моя –
Вот и вся у нас семья...
Ну а как же бабушки?
Ну а как же дедушки?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий,
И сестрёнка моя -
Вот и вся у нас семья.
Ну а как же дяди?
Ну а как же тёти?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий,
Тётя Аня, тётя Таня,
Дядя Вова, дядя Ваня,
И сестрёнка моя –
Вот и вся у нас семья...
А братишек и сестрёнок
Всех двоюродных назвать
Так до вечера считать!
2 Ребёнок:
Хорошо поётся хором,
В нашем хоре – вся семья!
Папа с дедушкой Егором,
Мама, бабушка и я.
Сестра Вика с барабаном,
Кошка с Барсиком - котом.
А котёнок под диваном
Дирижирует хвостом.
3 Ребёнок:
Больше всего на свете
Хочу, чтоб накрыли стол,
И чтобы сегодня папа
Чуть-чуть пораньше пришёл,
И чтоб нарядилась мама
И улыбнулась всем,
И чтобы меня похвалили
За то, что молчу и ем.
Больше всего на свете
Хотелось бы так пожить!
И чтобы хватило времени
Со всеми поговорить.
Воспитатель:
- В хорошей, дружной семье у каждого свои обязанности, все друг другу помогают и, самое главное – любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами о своей семье.
Игра «Шкатулка»
Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье.
Воспитатель:
- Вот и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите: у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать? (дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и ваша семья: когда вы все вместе, то она очень крепкая, дружная и ее нельзя «сломать».
Физкультминутка:
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг - и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Ну, а сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель:
- Ребята, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижаться, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать).
- А вы заботитесь о своих родителях? Как? (ответы детей).
- Могут ли дети лечить взрослых? (да, принести чай, сказать ласковое слово и др.). Молодцы, ребята! А сейчас ещё одна игра. Нужно выбрать только те дела, которыми мы можем порадовать родителей.
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель:
- Сейчас я вам раздам по два кружка оранжевого и черного цветов. Как вы думаете: какой из них обозначает радость? (оранжевый), а какой огорчение? (черный). Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете мне, порадует или огорчит поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
Вы подрались с другом;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нагрубили бабушке;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Порвали новую книжку;
Хорошо вели себя в детском саду.
Воспитатель:
- Так давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не огорчать наших близких.
Сюрпризный момент.
Приходит Медвежонок, приносит фотографию-картинку своей семьи.
Медвежонок:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - Мишутка из сказки «Три медведя». Ребята, я вам принес фотографию своей семьи. Здесь папа – Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и я – Мишутка. Наша семья небольшая – нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне. Но раньше я был непослушным, и посмотрите, что со мной случилось.
(Включается видеозапись театрализованной сценки)
СКАЗКА « НЕПОСЛУШНЫЙ МЕДВЕЖОНОК»
Обстановка в виде жилой комнаты, посредине стоит стол с самоваром, чашками, ложками. Входит медведица-мама, она принимается готовить обед, приговаривая.
Медведица-мама:
- Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Гори, печка, веселей, готовить буду повкусней.
Соберется вся семья, за обедом дружно,
Ох, сготовлю вкусно я, постараться нужно.
(Медведица достает из печки чугунок и ставит его на стол)
Медведица-мама:
- Ну, вот и все готово, пойду звать всю свою семью.
(Медведица уходит, появляется Кот. Он крадется к столу и ходит вокруг него)
Кот:
- Мяу, мяу! Как пахнет вкусно,
Приготовлено искусно.
Вроде никого здесь нет,
Унесу-ка я обед.
(Берется за котелок, но в это время появляются медведи)
Медведица-мама:
- Ну-ка быстро руки мыть,
А то обед может остыть.
(Медведи моют лапы и садятся за стол. Медведица-мама расставляет чашки с кашей)
Медведь-отец:
- Вот хорошая хозяйка,
Побольше кашки мне подай-ка,
Я могу в один присест,
Большую чашку каши съесть.
Медведица-мама:
- Ну, а ты чего, Мишутка, Сидишь сердитый, словно Бука? Может, каша не вкусна
Или ложечка мала?
Мишутка:
- Фу, плохая каша ваша.
Надоела, очень даже.
И не вкусна, солена,
Плохо приготовлена.
Медведь-отец:
- Ну-ка, прекращай ворчать,
Не надо маму обижать.
(Медведь стучит ложкой по столу)
Мишутка:
- Я уже медведь большой.
Сам управлюсь я с едой,
Обойдусь я без семьи.
Вы меня обидели.
(Мишутка убегает из-за стола)
Медведица-мама:
- Может зря ты так уж строго,
Ведь годков ему не много.
Медведь-отец:
- Ему давно пора узнать,
Что близких нужно уважать,
Преподадим ему урок,
Пусть поживет один денек.
(Медведи-родители уходят, а из-за печки вылезает Кот, он съедает кашу из Мишуткиной чашки)
Кот:
- Мяу, мяу, ой, как вкусно,
Я наелся, в чашке пусто,
Полный у меня живот,
Теперь я очень сытый кот.
Еще немножко посижу,
Надеюсь, что я не засну.
(Кот зевает и укладывается рядом с пустой чашкой на столе. Появляется Мишутка)
Мишутка:
- Так, чего бы мне поесть,
Вроде у меня там каша есть,
Чашка на столе была,
Почему она пуста?
(Смотрит на спящего кота)
Мишутка:
- Признавайся коли смел,
Ты ведь мой обед доел?
(Кот подскакивает и отбегает от него)
Кот:
- Кашу есть ты не хотел.
Ты сказал, что повзрослел.
Из-за стола ты убежал,
Готовить будешь теперь сам.
Мишутка:
- Ну и ладно, не беда,
Эка невидаль - еда,
И чего там говорить,
Буду суп сейчас варить.
Вот кастрюля, вот вода,
Чтоб насыпать нам туда? Насыплем мы немного соли, Сахара насыплем что ли, Еще добавим мы муку,
И немного кофейку,
Так, чего-то не хватает,
А, огонь же не пылает.
Кот:
- Чувствую, плохи дела,
Не сготовится еда.
Мишутка:
- Спички мы сейчас возьмем, Чиркнем вот и подожжем.
Ой-ой-ой, мои лапки, Подпалились мои пятки.
(Мишутка бегает, трясет лапами, задевает кастрюлю и высыпает муку на себя. Садится на пол и плачет)
Мишутка:
- Ой, какой я невезучий,
Что мне делать, как мне быть,
Как маму с папой возвратить?
Кот:
- Попроси у них прощенья,
Принеси им извиненья,
Ведь они - твоя семья,
Они любят ведь тебя.
(Появляются мама с папой)
Мишутка:
- Мама, папочка, простите,
Меня за грубость извините.
Не буду так себя вести,
За кашу, мамочка, прости.
Медведица-мама:
- Знайте взрослые и дети,
Ближе нет на белом свете,
Чем родная вам семья,
Любите близких вам, друзья!
(Затем проводится беседа по содержанию сказки, в ходе которой дети дают оценку поступкам Мишутки)
Воспитатель:
- Спасибо, Мишутка, за такую поучительную историю!
Мишутка: И вы тоже, ребята, берегите своих родителей. Не расстраивайте их и старайтесь во всем им помогать и быть послушными. Но мне пора уже возвращаться к маме и папе. А то они будут волноваться… До свидания, ребята!
В конце занятия воспитатель читает стихотворение:
- Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
« Какая хорошая ваша семья! »
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге; развивать фантазию, мелкую моторику рук; способствовать ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде; познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск); активизировать и обогащать словарный запа...
План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»
План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...
КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских художников. Образовательные...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...