КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
Продолжать знакомить детей с произведениями русских художников.
Образовательные задачи:
- Учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта,
видеть красоту сочетания форм и цвета,
- развивать творческое воображение, эстетический вкус.
- воспитывать
Ход занятия:
Предложить детям совершить экскурсию в картинную.
(Открываются двери музыкального зала , и дети входят в
импровизированную галерею).
На мольбертах : портреты, пейзажи, натюрморты. Воспитатель читает стихи
М. Яснова « О картинах», дети смотрят на демонстрируемые репродукции и стараются определить, где пейзаж, портрет и натюрморт.
Если видишь на картине –
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле иль шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это- натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знакомились с натюрмортами Ивана Трофимовича Хруцкого, Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина . Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством ещё одного художника – Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская: хлебы»
Илья Иванович любил рисовать натюрморты- разные предметы, фрукты, овощи. Однажды утром он пришел в булочную, а там- чего только там не было! И хлеб ,и булки, и булочки, и пирожные, и крендели – всего не перечислишь. И все такое свежее, ароматное, аппетитное! А какое разнообразие форм и цвета! И захотелось ему нарисовать все это богатство,
чтобы и другие люди удивились и порадовались этой красоте и изобилию.
Он накупил всяких изделий, принес их домой и стал красиво раскладывать на столе, чтобы составить натюрморт. Но хлебов, булок и булочек было так много, что на столе всё не поместилось, пришлось несколько хлебов положить на полочку; там же он пристроил румяный бублик и связку баранок.
Давайте внимательно рассмотрим натюрморт и расскажем, какие же здесь нарисованы хлебные и кондитерские изделия.
Что стоит в самом центре стола? Белая ваза, а на ней маленькие булочки, сухари, пирожные- в вазе им самое место. Справа около вазочки- еще несколько сухариков, на белой салфетке- облитый сахарной глазурью кекс,
румяная плетеная сдобная булочка, а за ней два калача. У самой стены- булка с поджаристой хрустящей корочкой ( такие булки назывались французскими) и большой рулет с изюмом. Слева от вазы маленькая коробочка с пирожными, а за ней- пышная плетенка с маком- хала. На дальнем плане за вазой видны ещё какие-то хлебы. Настоящая выставка! Но это ещё не всё. На полке красиво разложены: круглый белый каравай, ржаной «кирпичик», замысловато сплетенный крендель, маленький хлебец. Слева красуется большой бублик, а справа заманчиво свешивается связка золотистых баранок.
Как много всего, какие разные все эти изделия по форме, по цвету, вкусу, запаху! Большие и маленькие, белые и черные, квадратные и круглые,
Высокие и плоские, сладкие и соленые. А какое разнообразие оттенков цвета!
Коричневато-золотистые, ржаво- красные, светло- охристые, румяно- розовые, беловато- коричневые – все эти булки и булочки ,кажутся такими свежими и теплыми. Мы как бы ощущаем жар и аромат только что выпеченного, свежего хлеба. Чтобы ярче высветить теплоту хлеба, заключенную в нем энергию солнца, художник нарисовал свешивающуюся со стены изумрудно-зеленую, темного холодного тона ткань. Она создает ощущение цветового контраста с теплыми тонами хлеба.
Как вы думаете, почему художник поместил все эти предметы на темно-бордовую полированную поверхность стола? Ну конечно, чтобы подчеркнуть аппетитную поджаристость, шершавую поверхность хлебных корочек по контрасту с гладкой поверхностью стола. Хлебы красуются, привлекают, манят, дразнят своим видом и запахом. Что может быть вкуснее душистого свежего хлеба! Хлеб- основа жизни. Он всегда был главной заботой русского крестьянина. Пекли его когда-то в каждом деревенском доме, в русской печи.
Ароматный, вкусный, сытный, пропитанный запахом бескрайних полей
земли русской- хлеб никогда не надоедает. Его чтили испокон века. Издавна на Руси повелось и гостей встречать самым дорогим- хлебом и солью.
Недаром говорили: хлеб всему голова; хлеб наш насущный.
Ну, как, понравилась вам картина? « Вкусная» она?
Картина Ильи Ивановича Машкова посвящена не только хлебу, но и человеку- хлеборобу, землепашцу, пекарю. Потому что хлеб- это прежде всего труд, который в него вложили сотни людей в городе и на селе.
Послушайте стихи о хлебе, написал их С. Погорельский.
Вот он- хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он- теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал- пришел.
В нем- здоровье наше, сила,
В нем- чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом- тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
В нем- земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем,
Уплетай за обе щеки-
Вырастай богатырем!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им привет от нас
В добрый день, счастливый час!
Физкультминутка.
Игра: « Подбери слово»
- Часто бывает, что картина очень нравится, а рассказать о ней трудно, никак не подобрать верное слово. Я буду называть два-три слова, а вы выберите из них одно, наиболее подходящее к этой картине, и объясните свой выбор. Слушайте и смотрите внимательно.
Какая это картина?
Звучная, звонкая, тихая?
Звучная. Здесь очень яркие, звучные краски. Звук не звонкий, хоть и громкий. Скорее густой_ как запах хлеба.
Просторная, тесная?
Тесная. Здесь изображено много хлебных изделий. Они теснятся будто
спорят друг с другом, кто красивее, кто важнее.
Тревожная, беспокойная, спокойная?
Беспокойная. Не тревожная, так -как здесь ничего пугающего нет. Но и не спокойно. Так бывает ,когда собирается очень много народа в одной комнате.
Все эти булки, хлебы, пирожные собрались вместе, им тесно, беспокойно.
Радостная, унылая?
Радостная. Здесь нарисовано изобилие. Вся эта снедь такая красивая, нарядная, будто на празднике, будто все эти хлебы, булки, булочки хвастают
Друг перед другом, кто из них наряднее.
Легкая, тяжелая?
Тяжелая. Здесь много всего. Хлебы большие, тяжелые. А вокруг- пышные булки, пирожные. Все вместе выглядит как что-то плотное, тяжелое. Как только стол выдерживает?
Теплая, холодная?
Теплая. Кажется, что хлеб теплый. Все здесь такое поджаристое, коричневато- золотистое. Всё вкусное, будто дышит теплом. Хлеб согревает-
это сама жизнь.
Обыкновенная, сказочная, скучная?
Обыкновенная и сказочная одновременно. Но не скучная. Здесь вроде бы всё обыкновенное, но необычно изобилие хлебных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Совместная интегрированная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
«Экскурсия в картинную галерею»
(образовательная область художественное творчество)
Составитель:
Воспитатель
ГБДОУ №122
Невского района
Кудрявцева М.М.
г.Санкт-Петербург
2021г.
Цель:
Продолжать знакомить детей с произведениями русских художников.
Образовательные задачи:
- Учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта,
видеть красоту сочетания форм и цвета,
- развивать творческое воображение, эстетический вкус.
- воспитывать
Ход занятия:
Предложить детям совершить экскурсию в картинную.
(Открываются двери музыкального зала , и дети входят в
импровизированную галерею).
На мольбертах : портреты, пейзажи, натюрморты. Воспитатель читает стихи
М. Яснова « О картинах», дети смотрят на демонстрируемые репродукции и стараются определить, где пейзаж, портрет и натюрморт.
Если видишь на картине –
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле иль шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это- натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знакомились с натюрмортами Ивана Трофимовича Хруцкого, Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина . Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством ещё одного художника – Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская: хлебы»
Илья Иванович любил рисовать натюрморты- разные предметы, фрукты, овощи. Однажды утром он пришел в булочную, а там- чего только там не было! И хлеб ,и булки, и булочки, и пирожные, и крендели – всего не перечислишь. И все такое свежее, ароматное, аппетитное! А какое разнообразие форм и цвета! И захотелось ему нарисовать все это богатство,
чтобы и другие люди удивились и порадовались этой красоте и изобилию.
Он накупил всяких изделий, принес их домой и стал красиво раскладывать на столе, чтобы составить натюрморт. Но хлебов, булок и булочек было так много, что на столе всё не поместилось, пришлось несколько хлебов положить на полочку; там же он пристроил румяный бублик и связку баранок.
Давайте внимательно рассмотрим натюрморт и расскажем, какие же здесь нарисованы хлебные и кондитерские изделия.
Что стоит в самом центре стола? Белая ваза, а на ней маленькие булочки, сухари, пирожные- в вазе им самое место. Справа около вазочки- еще несколько сухариков, на белой салфетке- облитый сахарной глазурью кекс,
румяная плетеная сдобная булочка, а за ней два калача. У самой стены- булка с поджаристой хрустящей корочкой ( такие булки назывались французскими) и большой рулет с изюмом. Слева от вазы маленькая коробочка с пирожными, а за ней- пышная плетенка с маком- хала. На дальнем плане за вазой видны ещё какие-то хлебы. Настоящая выставка! Но это ещё не всё. На полке красиво разложены: круглый белый каравай, ржаной «кирпичик», замысловато сплетенный крендель, маленький хлебец. Слева красуется большой бублик, а справа заманчиво свешивается связка золотистых баранок.
Как много всего, какие разные все эти изделия по форме, по цвету, вкусу, запаху! Большие и маленькие, белые и черные, квадратные и круглые,
Высокие и плоские, сладкие и соленые. А какое разнообразие оттенков цвета!
Коричневато-золотистые, ржаво- красные, светло- охристые, румяно- розовые, беловато- коричневые – все эти булки и булочки ,кажутся такими свежими и теплыми. Мы как бы ощущаем жар и аромат только что выпеченного, свежего хлеба. Чтобы ярче высветить теплоту хлеба, заключенную в нем энергию солнца, художник нарисовал свешивающуюся со стены изумрудно-зеленую, темного холодного тона ткань. Она создает ощущение цветового контраста с теплыми тонами хлеба.
Как вы думаете, почему художник поместил все эти предметы на темно-бордовую полированную поверхность стола? Ну конечно, чтобы подчеркнуть аппетитную поджаристость, шершавую поверхность хлебных корочек по контрасту с гладкой поверхностью стола. Хлебы красуются, привлекают, манят, дразнят своим видом и запахом. Что может быть вкуснее душистого свежего хлеба! Хлеб- основа жизни. Он всегда был главной заботой русского крестьянина. Пекли его когда-то в каждом деревенском доме, в русской печи.
Ароматный, вкусный, сытный, пропитанный запахом бескрайних полей
земли русской- хлеб никогда не надоедает. Его чтили испокон века. Издавна на Руси повелось и гостей встречать самым дорогим- хлебом и солью.
Недаром говорили: хлеб всему голова; хлеб наш насущный.
Ну, как, понравилась вам картина? « Вкусная» она?
Картина Ильи Ивановича Машкова посвящена не только хлебу, но и человеку- хлеборобу, землепашцу, пекарю. Потому что хлеб- это прежде всего труд, который в него вложили сотни людей в городе и на селе.
Послушайте стихи о хлебе, написал их С. Погорельский.
Вот он- хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он- теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал- пришел.
В нем- здоровье наше, сила,
В нем- чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом- тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
В нем- земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем,
Уплетай за обе щеки-
Вырастай богатырем!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им привет от нас
В добрый день, счастливый час!
Физкультминутка.
Игра: « Подбери слово»
- Часто бывает, что картина очень нравится, а рассказать о ней трудно, никак не подобрать верное слово. Я буду называть два-три слова, а вы выберите из них одно, наиболее подходящее к этой картине, и объясните свой выбор. Слушайте и смотрите внимательно.
Какая это картина?
Звучная, звонкая, тихая?
Звучная. Здесь очень яркие, звучные краски. Звук не звонкий, хоть и громкий. Скорее густой_ как запах хлеба.
Просторная, тесная?
Тесная. Здесь изображено много хлебных изделий. Они теснятся будто
спорят друг с другом, кто красивее, кто важнее.
Тревожная, беспокойная, спокойная?
Беспокойная. Не тревожная, так -как здесь ничего пугающего нет. Но и не спокойно. Так бывает ,когда собирается очень много народа в одной комнате.
Все эти булки, хлебы, пирожные собрались вместе, им тесно, беспокойно.
Радостная, унылая?
Радостная. Здесь нарисовано изобилие. Вся эта снедь такая красивая, нарядная, будто на празднике, будто все эти хлебы, булки, булочки хвастают
Друг перед другом, кто из них наряднее.
Легкая, тяжелая?
Тяжелая. Здесь много всего. Хлебы большие, тяжелые. А вокруг- пышные булки, пирожные. Все вместе выглядит как что-то плотное, тяжелое. Как только стол выдерживает?
Теплая, холодная?
Теплая. Кажется, что хлеб теплый. Все здесь такое поджаристое, коричневато- золотистое. Всё вкусное, будто дышит теплом. Хлеб согревает-
это сама жизнь.
Обыкновенная, сказочная, скучная?
Обыкновенная и сказочная одновременно. Но не скучная. Здесь вроде бы всё обыкновенное, но необычно изобилие хлебных изделий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей....
НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Экскурсия по Невскому проспекту"
Серия "Гости из Деревни Смурфиков"4 конспекта для подготовительной группы. В данной серии объединяющим элементом являются персонажи мультфильмов:Папа Смурф, Смурфета и другие С...
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированиюЦель: • Создать условия для получе...
Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Зимняя река Волга»
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию ...
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»
Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Арзамасу»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Арзамасу»...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По образовательной области: «Физическая развитие» -«Здоровье»
Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизниЗадачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактикеразвивать познавательный интерес, мыслите...