КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге;
- развивать фантазию, мелкую моторику рук;
- способствовать снятию утомления с глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_deyatelnost1.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге;
- развивать фантазию, мелкую моторику рук;
- способствовать снятию утомления с глаз.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Вырезанные из бархатной бумаги зелёные ёлочки, разноцветные короткие шерстяные нитки, ёлочная гирлянда, Диск с записью мелодии Железновой «Как на Новый год», два силуэта ёлочки, прищепки, замороженные льдинки «ассорти».
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Е. Благининой «Ёлка». Дети могут договаривать последние слова в двустишиях.
- А на дворе снежок идёт,
Скоро праздник … (Новый год)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (ёлки)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят)
И качаются игрушки-
Флаги, звёздочки …(хлопушки)
Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики … (шары).
Воспитатель:
- Ёлочка наша вдруг загрустила,
Лапы еловые вниз опустила.
(Педагог показывает силуэт ёлочки с опущенными ветками.)
- Ветки у ёлочки вверх подними,
Ёлочку нашу развесели!
(Педагог предлагает детям на втором силуэте изменить положение прищепок).
- Какая ёлочка вам нравится больше?
Дети. Весёлая.
Воспитатель:
- Вот и мы с вами изготовим из ниток и бархатной бумаги новогоднюю ёлочку. (Перед каждым ребёнком лежит ёлка, вырезанная из зелёной бархатной бумаги, педагог предлагает украсить её с помощью шерстяных ниток. Из ниток выкладывается контур ёлки, с силой прижимать подушечками пальцев).
- Замечательные ёлочки у вас получились. Но она у вас совсем не похожа на новогоднюю. Чего не хватает, на ёлочках?
Дети. Шариков.
Воспитатель:
- Снеговик – почтовик прислал нам необычную посылку. Давайте посмотрим, что здесь.
(Педагог показывает ёмкость с замороженными цветными шариками – льдинками).
- Дети, подойдите и рассмотрите понравившийся шарик, потрогайте его (в руках держат 2 – 3 секунды). Как вы думаете, на что они похожи.
Дети. На ёлочные шары.
Воспитатель:
- Правильно, присаживайтесь на свои места, давайте для наших ёлочек сделаем такие же разноцветные, весёлые шарики. (Из ниток сворачивают маленькие круги и, прижимая, накладывают на ёлку).
(Дети выполняют).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, наша ёлочка стоит совсем грустная. Чего не хватает нашей ёлочки?
Дети. Огоньков.
Воспитатель:
- ВЫ сами пожжете её зажечь. Нужно сказать раз, два, три, ёлочка гори!
Дети повторяют, зажигается гирлянда в разных режимах.
Зрительная гимнастика «Проследи за огоньками»
По команде воспитателя дети следят за тем, с какого цвета началось включение гирлянды и каким закончилось.
Воспитатель:
- Сделаем дети и наши ёлочки нарядными, сверкающими.
(Дети присаживаются на места и изготавливают гирлянду из ниток. Нитку не сворачивать, а плотно прижимать её к ёлочке).
Воспитатель:
- Молодцы, красивые ёлочки у вас получились. Ой, ёлочка мне прошептала, она хочет услышать новогоднюю песенку. Возьмём колокольчики и споём песенку.
(Дети под музыку поют песню и танцуют)
Песня «Как на Новый год», музыка Железновых.
Как на Новый год Дедушка Мороз
Свой мешок большой к нам сюда привёз
Кто хорошим был – Дедушку встречай
И подарок самый лучший быстро выбирай.
Эх, дили – дон, дили – дон, бубенцы звенят
Дили – дон, дили – дон саночки летят.
Эх, дили – дон, дили – дон раздаётся звон,
Дили – дили – дили – дили – дили – дили дон!
Воспитатель:
Педагог рассматривает с детьми готовые работы, отмечает. Какие нарядные и красивые получились у них ёлочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние превращения»
Цель: данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.)....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде; познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск); активизировать и обогащать словарный запа...
Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»
Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...
"Моя семья" Конспект интегрированной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
На данном занятии с детьми закрепляются полученные ранее знания о семье, родных, семейных отношениях....
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР "Новогодний карнавал"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние бабочки».
Конспект совместной деятельности педагога и детей по изучению бабочек как представителей мира насекомых....
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»
Цель: обогащение представлений детей о вариантах создания новогодних открыток.Задачи:1. Образовательная: обогащать представления детей о вариантах создания новогодних открыток;2. Развивающая: развиват...