Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Пернатые друзья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С 03 по 07 апреля
Тема недели: «Пернатые друзья»
Задачи: продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – |
птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны |
Итоговое мероприятие: «Праздник птиц».( Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра, чтение стихов, загадок, |
подвижные игры.)Акция совместно с родителями «Скворечники для пернатых» |
Организация развивающей среды: фото, репродукции, иллюстрации, энциклопедия, книги |
Игры: д/и «Живая и неживая природа». «Что это за птица», «Что было сначала, что потом», «Закрась птиц правильно», |
«Собери картинку» |
п/и «Птичник», «Ветеринарная лечебница»,»Зоомагазин», «Экологи», «Зоопарк», |
с/р игра «Совушка-сова», «Пчелки и ласточки», «Птицы и кошка», «Воробьишки и автомобиль», «Гуси-гуси» |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
- Побеседовать о проведении акции «Скворечник для пернатых». |
- беседа с родителями по теме «Режим дня»; |
- папка-передвижка «Осторожно, простуда!». |
Понедельник 03.04 | Вторник 04.04 | Среда 05.04 | Четверг 06.04 | Пятница 07.04 | |
Индивидуальная работа | Беседа «Что изменилось с наступлением весны». -закрепить знания о первых признаках весны. | Беседа«Для чего в природе нужны птицы?» -учить детей рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
| Беседа с решением проблемных ситуаций «Мир глазами пернатых». -развивать воображение, фантазию.
| Загадывание и отгадывание загадок. -развивать мышление, речь, память. | Беседа «Как мы заботимся о птицах». -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
|
КГН, НСО | . Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактические игры | «Живая, неживая природа». -систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | «Что это за птица». -учить узнавать птиц по внешнему виду | «Что было сначала, что потом» - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать | «Закрась птиц правильно». -учить подбирать цвет. Равномерно закрашивать. | «Собери картинку». -упражнять в составлении целого из частей.
|
Сюжетно-ролевые игры | «Птичник». -продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать диалогическую речь. | «Ветеринарная лечебница» - помочь детям распределить роли в игре | «Зоомагазин» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | «Экологи». -создать условия и поощрять социальное творчество. | «Зоопарк». -формировать умение развивать сюжет игры, учить делиться на подгруппы, в соответствии сюжетом. |
Познавательное развитие « Наши друзья - пернатые» с.239 под ред. Н.Е.Вераксы - дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания), их разнообразии, учить делить на перелетных и зимующих, Физическая культура (зал с инструктором) | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №34 ,стр.122 Метлина Л.С. -упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел и насколько больше или меньше другого(на числах 6 и 7,7 и 8); Развитие речи Занятие № 34 с.64 под ред. Н.В.Дуровой - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные , твердые и мягкие согласные, учить называть слова с заданным звуком. | Музыка (по плану муз. работника) Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Клубный час Музыка (по плану муз. работника) Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Познавательное развитие «Пернатые друзья» стр. 49 О. О. Соломенникова - продолжать формировать представления детей о птицах, дать представление о значении птиц для окружающей природы, формировать у детей желание заботиться о птицах. | |
Развитие речи «Зимующие и перелетные птицы», стр.152 Л.Н. Зыврянова, Т. В. Лужбина - активизировать словарь детей по теме, совершенствовать навык употребления в речи приставочных глаголов, развивать мышление, речь, воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них. | Рисование «Синие и красные птицы» стр.58 Т. С. Комарова - учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на бумаге, закреплять умение рисовать акварелью | Лепка «Пернатые, мохнатые, колючие» стр.70 Лыкова И.А. -вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных(перья, шерсть, колючки, чешуя) | Рисование «Птичий дом» стр.90 О. В Павлова - закреплять знания о геометрических фигурах и умение их рисовать, совершенствовать технику рисования карандашом, красками, развивать воображение, творческую инициативу, воспитывать бережное отношение к птицам. | Исследовательская деятельность «Дружба красок»стр.49 под ред. Прохоровой Л.Н -формировать умение смешивать краски для получения нового цвета; развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета; | |
Подвижные игры | «Совушка-сова». -упражнять в ловкости быстроте. | «Пчелки и ласточки». -развивать ловкость, быстроту. | «Птицы и кошка». -развивать смелость, быстроту. | «Воробышки и автомобиль». -развитие двигательной активности, упражнять в беге с увертыванием. | «Гуси-гуси…». -развивать быстроту, действия по сигналу. |
Труд | Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Подкормка птиц на участке детского сада -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Уборка и наведение порядка на территории. | раскидывание снега на участке. -воспитывать у детей трудолюбия. | Работа в библиотеке, сортировка книг. -учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи. |
Чтение ХЛ | Ненецкая сказка «Кукушка». | А.Н.Толстой «Сорока». | Н. Сладков «Вежливая галка». | М. Горький «Воробьишко». | В.Астафьев «Капалуха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
Планирование на неделю "Мои друзья"
Данный материал содержит в себе планирование в старшей группе на тему "Мои друзья"...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...