Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)
консультация (старшая группа)
Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno_starsh.v.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно - развивающей среды в группе
Разделы | Содержание предметно – развивающей среды в старшей группе. |
Развитие речи. | Книжный уголок (детские книги, комиксы, детские журналы, дидактические книжки с развивающими заданиями, тематические выставки). Наличие альбомов «Чудесная книга», «Моя семья», «Все работы хороши». Групповые коллекции: «Ткани», «Бумага», «Пуговицы», «Удивительные камни». Предметные и сюжетные картинки. «Копилка слов» - набор предметных картинок для работы со звуками. Звуковые дорожки, звуковые полянки. Картинки, объясняющие правильное артикуляционное упражнение. Пособия на развитие речевого дыхания – поддувалочки. Настольные дидактические игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Оборудование для театральной деятельности. Материал для развития мелкой моторики (природный материал, шнуровка, мозаика, счетные палочки, штампики, спички с очищенными головками). Универсальные бумажные шапочки для проведения речевых игр и упражнений. Подборка речевых игр и упражнений. Подборка скороговорок и чистоговорок. Подборка артикуляционных гимнастик, артикуляционных упражнений в картинках. «Чудо дерево». Дидактический домик (на закрепление в речи предлогов, ориентировке в пространстве). Индивидуальные зеркала. Методическая литература по развитию речи. Наглядная информация для родителей. |
Изобразительная деятельность | «Альбомы насмотренности», «Полочка красоты» (предметы народного и декоративно – прикладного искусства; книги с иллюстрациями; репродукции произведений живописи), Пооперационные карты с изображением последовательности операций, при изготовлении какой – либо поделки. Схемы для работы с бумагой и смешивания красок. ИЗО – стол: краски гуашь (6 – 12 цветов), палитра, клеенки на стол, кисти тонкие и толстые, тряпочки, стаканы для воды, подставки для кисточек, карандаши 12 цветов, фломастеры, шариковые ручки, бумага разных форматов и плотности, цветная бумага, картон, лоскутки ткани разных фактур, цветов и размеров, ножницы с тупыми концами, клей, клеенки для намазывания клея, природный и бросовый материал, пластилин, глина, стеки, палочки от ручек и другие мелкие предметы для нанесения узора путем вдавливания и процарапывания, доски для лепки. ИЗО материал для нетрадиционных техник рисования: пробки, кусочки клеенки, губки, природный материал, нитки, штампы, тонированная бумага разных оттенков. |
Театральная деятельность | Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, теневой, Би-ба-бо, театр марионеток). Оснащение для разыгрывания сценок (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, различные маски). Атрибуты элементы костюмов для сюжетно – ролевых, хороводных игр, игр драматизаций, а так же материал для их изготовления. Простейшие декорации. Музыкальные инструменты – шумовые, металлофон и т.д. Афиши, билеты. Фонотека муз. и литерат. произведений. |
Познавательное развитие | Глобус, географическая карта мира, города, округа (политическая, этнографическая, региональная). Уголок для трудовой деятельности: Фартуки цветные, клеенчатые, фартуки белые 2шт; тряпочки; лейки; совки; палочки для рыхления почвы. Уголок экспериментирования. Часы настольные, будильник. Познавательная литература на полочке «умных книг». Календарь «Жизнь в группе». Аквариум. Оборудование для выращивания и ухода за растениями. Пооперационные карты с изображением последовательности операций: ухода за растениями, мытье рук, размещение вещей в шкафу, сервировке стола. Картины для бесед. Тематическая кукла «Старичок - лесовичок». Наличие альбомов: «Все работы хороши», «Чудесная книга», «Моя семья», «Чудесная книга», Мы их знаем». Портреты месяцев. Тематические подборки «Мой край», «Москва» Групповые коллекции: «Ткани», «Бумага», «Пуговицы», «Удивительные камни» и т.д. Подборки Иллюстраций и рисунков детей «Красная книга природы». Макеты «Наш край». Флаг, герб (символика города, края). Дорога (перекресток), макеты, плакаты, схема микрорайона. Дидактические игры, направленные на знакомство с:
Сезонные изменения в природе Уголок экспериментирования: Для измерения протяженности (линейки, метр, ленточки). Для измерения объема ( набор мерных стаканов, сосуды разных форм и объемов, плитки, мензурки и.д.) Набор увеличительных стекол. Микроскоп. Набор для опытов с магнитом. Для измерения времени (песочные часы, секундомер). Для измерения веса. Набор цветных (солнцезащитных) стекол. Фильтры из бумаги, марли, сетки. Для измерения направления (Компас). Термометры (водные). |
ФЭМП | Настенная модель числового ряда. Числовой фриз. Дидактические игры, направленные на: - закрепление геометрических фигур; - количество и счет; - составление и решение задач; -знакомство с числами и цифрами; -величина; -ориентировка в пространстве; -ориентировка во времени; - на развитие логического мышления; - на развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать. Наборы геометрических фигур (плоских и объемных). Наборы цифр от 1до10. Календари (настольный, перекидной). Часы (стрелочные, электронные, песочные и др. модели часов) Геометрические головоломки и мозаики. Демонстрационный материал (игрушки, настольный театр, фишки, карточки с цифрами, набор геометрических фигур и т.д.) Раздаточный материал (цифры, мелкие игрушки, числовая карточка, карточки с временными отрезками, конструктор «Лего», счетные палочки, геометрические фигуры и т.д.) Интеллектуальные игры: шашки, шахматы. |
Игровая деятельность | Игрушки: башенки, разборные матрешки, наборы вкладышей, наборы мелких игрушек, мозаики, разные машинки, специализированные автомобили, пастельные принадлежности, одежда для кукол, мебель, наборы посуды, утюг, коляски, ширмы разных форм и размеров, игрушки – животные, игрушки для игр с водой, песком, снегом, ветром. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Семья», «Шофер», «Корабль», «Автобус», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Столовая»; Маркеры игрового пространства: универсальные складные ширмы; Уголок ряженья; «Строительные наборы» разных размеров и конструкторы с разнообразными способами крепления деталей. -образцы построек; -схемы, рисунки, изображающие последовательность действий; -игрушки для обыгрывания. Ящик с предметами – заместителями. Библиотечка игр. |
Двигательная активность | -гладкие, ребристые доски, коврики массажные; -мишени; -мячи; -кегли, -кубики; -обручи; -скакалки; -флажки; -шнуры; -гимнастические палки; Мешочки с песком. -рули; -гантели; - ленты; - канат; Картотека подвижных игр, маски. Схемы – подсказки. Создание условий для закаливания (ходьба по мокрым дорожкам, топтание по ледяным дорожкам) |
Соблюдение правил и норм СанПиН, техники безопасности в группе | Маркировка мебели в соответствии с ростом. Мебель в группе безопасна и закреплена. Игрушки соответствуют возрасту, безопасны; имеется инвентарь для мытья игрушек, промаркирован. Кровати соответствуют списочному составу, отремонтированы. В приемной шкафчики для детей соответствуют списочному составу, промаркированы, отремонтированы. Освещение (в рабочем состоянии, помытые лампы) Наличие в группе и спальне термометров. |
Создание условий для проведения групповых традиций | Символы – напоминалочки («День рожденья», «Встреча с интересными людьми», «Сладкий вечер» и т.д.) Атрибуты, выделяющие именинника(красочно украшенный стул, открытки и т.д.) Нарядные салфетки. |
Трудовая деятельность | Хозяйственно – бытовой труд: Фартуки для накрывания столов к приему пищи; клеенчатые фартуки для мытья игрушек, работы в уголке природы; щетка - сметка для сметания со стола; тазы, ведра, подносы, тряпочки для протирания пыли. Уголок дежурств. Лейки, палочки для рыхления земли. Труд на участке: Лопаточки, грабли, метелки, носилки. Ручной труд: Бумага (тонкая, плотная и т.д.), производственные отходы. (поролон, шпагат, проволока, пенопласт и т. д.) Природный материал. Предметы для работы с тканью. Пуговицы разных размеров. Схемы, пооперационные карты. |
Экологическое развитие | Пособие «Жизнь старого дерева». Аквариум для циклического наблюдения. Комнатные растения. Настольные игры экологического содержания, самодельный глобус. Экологические пирамиды, Материал для организации труда в уголке природы. Календарь природы. Модель года. |
Эмоциональная разгрузка | Уголок уединения. Уголок настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель развивающей среды старшего дошкольного возраста
Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. Как воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка в ...
Организация коррекционной предметно – развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения.
Как известно, дошкольное детство – это начало всех начал и то, что ребенок приобретает в этом возрасте, во многом определяет его дальнейший жизненный путь....
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.
Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г....
Предметно-пространственная среда (старший дошкольный возраст)
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный пер...
"Организация предметно - пространственной математической мини - среды в группах ДОУ"
Консультация для педагогов...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....