Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)
консультация (старшая группа)

Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_predmetno_starsh.v.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно - развивающей среды в группе

Разделы

Содержание предметно – развивающей среды в старшей группе.

Развитие речи.

Книжный уголок (детские книги, комиксы, детские журналы, дидактические книжки с развивающими заданиями, тематические выставки).

Наличие альбомов «Чудесная книга», «Моя семья», «Все работы хороши».

Групповые коллекции: «Ткани», «Бумага», «Пуговицы», «Удивительные камни».

Предметные и сюжетные картинки.

«Копилка слов» - набор предметных картинок для работы со звуками.

Звуковые дорожки, звуковые полянки.

Картинки, объясняющие правильное артикуляционное упражнение.

Пособия на развитие речевого дыхания – поддувалочки.

Настольные дидактические игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Оборудование для театральной деятельности.

Материал для развития мелкой моторики (природный материал, шнуровка, мозаика, счетные палочки, штампики, спички с очищенными головками).

Универсальные бумажные шапочки для проведения речевых игр и упражнений.

Подборка речевых игр и упражнений.

Подборка скороговорок и чистоговорок.

Подборка артикуляционных гимнастик, артикуляционных упражнений в картинках.

«Чудо дерево».

Дидактический домик (на закрепление в речи предлогов, ориентировке в пространстве).

Индивидуальные зеркала.

Методическая литература по развитию речи.

Наглядная информация для родителей.

Изобразительная деятельность

«Альбомы насмотренности»,

«Полочка красоты» (предметы народного и декоративно – прикладного искусства; книги с иллюстрациями; репродукции произведений живописи),

Пооперационные карты с изображением последовательности операций, при изготовлении какой – либо поделки.

Схемы для работы с бумагой и смешивания красок.

ИЗО – стол: краски гуашь (6 – 12 цветов), палитра, клеенки на стол, кисти тонкие и толстые, тряпочки, стаканы для воды, подставки для кисточек, карандаши 12 цветов, фломастеры, шариковые ручки, бумага разных форматов и плотности, цветная бумага, картон, лоскутки ткани разных фактур, цветов и размеров, ножницы с тупыми концами, клей, клеенки для намазывания клея, природный и бросовый материал, пластилин, глина, стеки, палочки от ручек и другие мелкие предметы для нанесения узора путем вдавливания и процарапывания, доски для лепки.

ИЗО материал для нетрадиционных техник рисования: пробки, кусочки клеенки, губки, природный материал, нитки, штампы, тонированная бумага разных оттенков.

Театральная деятельность

Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, теневой, Би-ба-бо, театр марионеток).

Оснащение для разыгрывания сценок (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, различные маски).

Атрибуты элементы костюмов для сюжетно – ролевых, хороводных игр, игр драматизаций, а так же материал для их изготовления.

Простейшие декорации.

Музыкальные инструменты – шумовые, металлофон и т.д.

Афиши, билеты.

Фонотека муз. и литерат. произведений.

Познавательное развитие

Глобус, географическая карта мира, города, округа (политическая, этнографическая, региональная).

Уголок для трудовой деятельности:

Фартуки цветные, клеенчатые, фартуки белые 2шт; тряпочки; лейки; совки; палочки для рыхления почвы.

Уголок экспериментирования.

Часы настольные, будильник.

Познавательная литература на полочке «умных книг».

Календарь «Жизнь в группе».

Аквариум.

Оборудование для выращивания и ухода за растениями.

Пооперационные карты с изображением последовательности операций: ухода за растениями, мытье рук, размещение вещей в шкафу, сервировке стола.

Картины для бесед.

Тематическая кукла «Старичок - лесовичок».

Наличие альбомов: «Все работы хороши», «Чудесная книга», «Моя семья», «Чудесная книга», Мы их знаем».

Портреты месяцев. Тематические подборки «Мой край», «Москва»

Групповые коллекции: «Ткани», «Бумага», «Пуговицы», «Удивительные камни» и т.д.

Подборки Иллюстраций и рисунков детей «Красная книга природы».

Макеты «Наш край».

Флаг, герб (символика города, края).

Дорога (перекресток), макеты, плакаты, схема микрорайона.

Дидактические игры, направленные на знакомство с:

  • Различной трудовой деятельностью
  • Правилами поведения (мерами предосторожности)
  • Целевое назначение, функции, свойства и качества различных предметов
  • Особенностями растительного и животного мира

Сезонные изменения в природе

Уголок экспериментирования:

Для измерения протяженности (линейки, метр, ленточки).

Для измерения объема ( набор мерных стаканов, сосуды разных форм и объемов, плитки, мензурки и.д.)

Набор увеличительных стекол.

Микроскоп.

Набор для опытов с магнитом.

Для измерения времени (песочные часы, секундомер).

Для измерения веса.

Набор цветных (солнцезащитных) стекол.

Фильтры из бумаги, марли, сетки.

Для измерения направления (Компас).

Термометры (водные).

ФЭМП

Настенная модель числового ряда.

Числовой фриз.

Дидактические игры, направленные на:

- закрепление геометрических фигур;

- количество и счет;

- составление и решение задач;

-знакомство с числами и цифрами;

-величина;

-ориентировка в пространстве;

-ориентировка во времени;

- на развитие логического мышления;

- на развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать.

Наборы геометрических фигур (плоских и объемных).

Наборы цифр от 1до10.

Календари (настольный, перекидной).

Часы (стрелочные, электронные, песочные и др. модели часов)

Геометрические головоломки и мозаики.

Демонстрационный материал (игрушки, настольный театр, фишки, карточки с цифрами, набор геометрических фигур и т.д.)

Раздаточный материал (цифры, мелкие игрушки, числовая карточка, карточки с временными отрезками, конструктор «Лего», счетные палочки, геометрические фигуры и т.д.)

Интеллектуальные игры: шашки, шахматы.

Игровая деятельность

Игрушки: башенки, разборные матрешки, наборы вкладышей, наборы мелких игрушек, мозаики, разные машинки, специализированные автомобили, пастельные принадлежности, одежда для кукол, мебель, наборы посуды, утюг, коляски, ширмы разных форм и размеров, игрушки – животные, игрушки для игр с водой, песком, снегом, ветром.

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Семья», «Шофер», «Корабль», «Автобус», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Столовая»;

Маркеры игрового пространства: универсальные складные ширмы;

Уголок ряженья;

«Строительные наборы» разных размеров и конструкторы с разнообразными способами крепления деталей.

-образцы построек;

-схемы, рисунки, изображающие последовательность действий;

-игрушки для обыгрывания.

Ящик с предметами – заместителями.

Библиотечка игр.

Двигательная

активность

-гладкие, ребристые доски, коврики массажные;

-мишени;

-мячи;

-кегли,

-кубики;

-обручи;

-скакалки;

-флажки;

-шнуры;

-гимнастические палки;

Мешочки с песком.

-рули;

-гантели;

- ленты;

- канат;

Картотека подвижных игр, маски.

Схемы – подсказки.

Создание условий для закаливания (ходьба по мокрым дорожкам, топтание по ледяным дорожкам)

Соблюдение правил и норм СанПиН, техники безопасности в группе

Маркировка мебели в соответствии с ростом.

Мебель в группе безопасна и закреплена.

Игрушки соответствуют возрасту, безопасны; имеется инвентарь для мытья игрушек, промаркирован.

Кровати соответствуют списочному составу, отремонтированы.

В приемной шкафчики для детей соответствуют списочному составу, промаркированы, отремонтированы.

Освещение (в рабочем состоянии, помытые лампы)

Наличие в группе и спальне термометров.

Создание условий для проведения групповых традиций

Символы – напоминалочки («День рожденья», «Встреча с интересными людьми», «Сладкий вечер» и т.д.)

Атрибуты, выделяющие именинника(красочно украшенный стул, открытки и т.д.)

Нарядные салфетки.

Трудовая деятельность

Хозяйственно – бытовой труд:

Фартуки для накрывания столов к приему пищи; клеенчатые фартуки для мытья игрушек, работы в уголке природы; щетка - сметка для сметания со стола; тазы, ведра, подносы, тряпочки для протирания пыли.

Уголок дежурств.

Лейки, палочки для рыхления земли.

Труд на участке:

Лопаточки, грабли, метелки, носилки.

Ручной труд:

Бумага (тонкая, плотная и т.д.), производственные отходы. (поролон, шпагат, проволока, пенопласт и т. д.)

Природный материал.

Предметы для работы с тканью.

Пуговицы разных размеров.

Схемы, пооперационные карты.

Экологическое развитие

Пособие «Жизнь старого дерева».

Аквариум для циклического наблюдения.

Комнатные растения.

Настольные игры экологического содержания, самодельный глобус.

Экологические пирамиды, Материал для организации труда в уголке природы.

Календарь природы.

Модель года.

Эмоциональная разгрузка

Уголок уединения.

Уголок настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель развивающей среды старшего дошкольного возраста

Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.          Как воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка в ...

Организация коррекционной предметно – развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения.

Как известно, дошкольное детство – это начало всех начал и то, что ребенок приобретает в этом возрасте, во многом определяет его дальнейший жизненный путь....

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.

Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г....

Предметно-пространственная среда (старший дошкольный возраст)

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный пер...

Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....