календарно - тематическое планирование во 2 группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно- тематическое планирование во 2 группе раннего возраста на две недели апреля.
Тема: « К нам весна шагает быстрыми шагами» 17.04 -28.04
Цель: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна».
Понедельник 17.04 | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Рисование по теме Пасха. Ц: рассмотреть с детьми разные узоры из горизонтальных и вертикальных линий | Кукольный спектакль «Палочка- выручалочка» Ц: доставить детям радость, формировать этические нормы поведения. | Игры в уголке ряжения. Ц:Вызывать у детей положительные эмоции
|
ООД | 1. Развитие речи «Весенняя одежда» Стр141Затулина Ц: Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор. 2. Физическая культура№5 Ц: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал | ||
Прогулка | Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке
| Наблюдение за погодой. Ц: Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе П/и «Пустое место».Ц: развить быстроту, ловкость. «Веснянка». Ц: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | |
Вечер | Продолжать различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много - мало. | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. |
В. прогулка | Наблюдение за капелью. Ц: расширять знания о приметах весны. П/и: «Быстрее – медленнее – хождение с изменением темпа. Цель: развивать у детей равновесие | ||
Взаимодействие С родителями | Выучить стихи о весне. |
Вторник 18.04 | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | П/и: «Догони мячик». Цель: закреплять умение катать мяч впереди себя двумя руками
| Инсценировка «В гости к курочке Рябе». Ц: знакомство с фольклором, с пасхальными традициями
| Д/и: «Где, чей дом?». Цель: развивать умение объединяться для совместных игр. |
ООД | 1. Музыка 2.Лепка «Солнышко» стр66 Лыкова Цель: закреплять умение раскатывать, сплющивать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями | ||
Прогулка | П/и: «Через речку». Цель: развивать равновесие и навыка хождения по ограниченной площади
| Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда. П/ и «Тише едешь - дальше будешь».Цель- развить быстроту реакции.
| |
Вечер | Дыхательная гимнастика Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания
| Д/и «Собери пирамидку». Ц: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
| Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. |
В. прогулка | П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» Ц: самостоятельная активная деятельность. | ||
Взаимодействие С родителями | Индивидуальные беседы. |
Среда 19.04 | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Игр. упр. «Найди игрушку» Ц: развитие внимания и мышления, восприятие цвета.
| Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».
| Сюж./рол. игра «Семья» Цель: воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.
|
ООД | 1. Познание «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко» Стр31 Соломенникова Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. 2. Физическая культура№6
| ||
Прогулка | Д/и «Кто прилетел к нам на участок» Ц: продолжать знакомить с птицами, отличать их внешний вид и называть
| Наблюдение за птицами. Ц: закрепить умение различать и называть птиц. П/и.: «Курица и цыплята» Цель: развивать умение повторять действия взрослых Игры со снегом. «Печем пироги» Ц: продолжать использовать для игр различный выносной материал. | |
Вечер | А. Барто «Лошадка» и «Киска» Цель: учить детей повторять за воспитателем слова и все стихотворение
| Д/и «Как можно медвежонка порадовать?» Цель: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Ц: Побуждать детей к объединению на игру, выбору игрушек, развитию сюжета
|
В. прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Ц: учить замечать красоту вечернего неба. Под. Игра - задание « По тропинке». Ц: упражнять детей в ходьбе и беге. | ||
Взаимодействие С родителями | Индивидуальные беседы по воспитанию самостоятельности у детей. |
Четверг 20.04 | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Д/и.: «Что катится?» Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями
| Рассматривание картинок «Птицы». Ц: Закрепить представление о перелетных птицах весной.
| Игра «Накроем на стол» Ц: формировать умение играть рядом, не мешая друг другу |
ООД | 1. Музыка Весенний праздник. | ||
Прогулка | П/и.: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя
| Наблюдение «Как солнышко прячется за облако» Ц: проявлять интерес к окружающему миру природы. Пение песенки «Смотрит солнышко в окошко» Ц: проявлять эмоциональную отзывчивость. П/и «Солнышко» Ц: выполнять движения по показу воспитателя. | |
Вечер | Побуждать самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словом | Наблюдение за трудом няни. Цель: продолжать знакомить детей с трудом няни: понаблюдать с детьми, как няня накрывает на столы, предложить помочь расставить хлебницы, воспитывать уважение к труду взрослых.
| Наст. - печатные игры. Ц: формировать умение играть дружно, играть за столом, убирать за собой игры.
|
В. прогулка | Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их осеннюю одежду. | ||
Взаимодействие С родителями | Индивидуальная беседа: «О пользе дневного сна»
|
Пятница 21.04 | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Упражнение «Дуем на ладошки». Ц: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот. «Капельки ловили. Ручки намочили. Мы подуем на ладошки и посушим их немножко».
| Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ц: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
| Игры с любимыми игрушками. Ц: Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие
|
ООД | 1. Рисование «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко». Ц: Учить передавать образ солнца в рисунке. 2. Физическая культура (повторение).
| ||
Прогулка | Игра: «Летает - не летает». Ц: развивать внимание, память, интерес к игре.
| Наблюдение за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. Под. игры «Солнечные зайчики», «Змейка».
| |
Вечер | Дид. игра «Кого не стало?» Ц: развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание.
| Рассматривание сюжетных картинок на тему : «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.
| Просмотр мультфильма: «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь» Ц: доставить радость детям |
В. прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Ц: обратить внимание детей на, что на некоторых деревьях птицы свили гнезда, родители и старшие дети развесили скворечники. Игр. упр. « Ласточка». Ц: учить детей стоять на одной ноге. | ||
Взаимодействие С родителями | Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе». |
Понедельник 24.04 | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» Ц: помочь детям вспомнить потешку
| Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна». | Игровая ситуация « Идем в гости». Ц: учить детей рать на себя роль, использовать в игре предметы – заместители.
|
ООД | 1. Развитие речи Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» стр90 Гербова Ц: продолжать учить детей рассматривать картину( отвечать на вопросы, слушать пояснения, образец рассказа педагога). 2. Физическая культура№7 | ||
Прогулка | Отгадывание загадок о весне и явлениях природы | Наблюдение за проклюнувшимися почками деревьев. Ц: продолжать знакомить с деревьями д/с. Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня ... (весна). О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Что это за дерево? Что произошло с почками? В каком состоянии находятся деревья весной? Труд. поручения: уборка мусора с участка. Ц: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Ц: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | |
Вечер | Дид. игра «Кого не стало?» Ц: развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание.
| Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку». Ц: закрепить знания о признаках весны.
| Игровая ситуация: «Опасное предложение». Ц: Продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми. |
В. прогулка | Наблюдение за одеждой детей. Ц: активизировать в речи детей соответствующие понятия, обогащать словарный запас Под. игра « Найди свой цвет». Ц: упражнять детей в определении основных цветов. | ||
Взаимодействие С родителями | Привлечение родителей к созданию альбома «Ранняя весна».
|
Вторник 25.04. | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать у Алины, Насти, Алены М.. слуховое восприятие, чувство ритма | Беседа «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Загадки о весне
| Самостоятельная деятельность в центрах активности.
|
ООД | 1. Музыка 2.Лепка «Птички» стр72 Лыкова Ц: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями рук.
| ||
Прогулка | Продолжать учить бегать не задевая друг друга. | Наблюдение за птицами. Ц: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Начните наблюдение после того, как подкормите птиц. Голуби, голуби— раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли. Труд. поручения: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Под игра: «Мышеловка». Ц: развивать быстроту и выносливость; — бегать, не задевая друг друга, находить свое место. | |
Вечер | Артикуляционная гимнастика. «Дудочка», «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата.
| Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | Раскраски на тему весна.
|
В. прогулка | Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло). П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору». Самостоятельная активная деятельность. | ||
Взаимодействие С родителями | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «К нам весна шагает».
|
Среда 26. 04. | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать у Алены , Маши, Юли слуховое восприятие, чувство ритма | Упражнение: помогаем сортировать стол. Ц: Учить детей раскладывать салфетки, ложки, размещать их справа от тарелки. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: учить детей выбирать и обустраивать место для игры, подбирать атрибуты.
|
ООД | 1. Познание «Дикие животные весной» стр 93 Гербова 2. Физическая культура№8 | ||
Прогулка | Продолжать учить прыгать в длину с разбега.
| Наблюдение за ветром. Ц: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) Труд. поручения: Расчистка дорожек. Ц: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Ц: развивать быстроту бега, навыки лазания. | |
Вечер | Игры – тренинги «Солнышко», «Туча» Ц: умения выражать различные эмоц. состояния с Викой, Машей, Аленой.
| Игра- хоровод «К нам пришла весна…» Цель: учить двигаться под музыку, согласовывать слова и движения.
| Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» Цель: развивать игровой замысел, умение выполнять совместные игровые действия, воспитывать навыки безопасного поведения с природными объектами.
|
В. прогулка | Наблюдение за солнцем. Ц: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солнце светит и пригревает землю. П/и «Бегите ко мне» Ц: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
| ||
Взаимодействие С родителями | Разместить на стенде полезные советы для родителей на тему «Лук - от семи недуг» |
Четверг 27. 04. | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Дыхательная гимнастика «Нарисуем солнышко». Ц: развитию речевого дыхания с Вадимом, Андреем, Варей
| Д. игра «На какой цветок села пчелка?» Цель: познакомить детей с названием комнатных растений, развивать слуховое внимание | Игры с мозаикой. Ц: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по форме и цвету. |
ООД | 1. Музыка Ц: познакомить детей с рассказом, учить слушать произведения без наглядного сопровождения
| ||
Прогулка | Продолжать учить бегать не, задевая друг друга | Наблюдение за собакой. Ц: расширять знания о животном мире. Загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост — колечком. (Собака.) Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Труд. поручения: Наведение порядка на территории. Ц: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; Под. игра «Лохматый пес». Ц: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. | |
Вечер | Дидактическая игра «Что растет на грядке?». Цель: продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду | Настольный кукольный театр по сказке « Кто сказал мяу?». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, подражать голосам животных. | Сюжетно-ролевая игра «НА ФЕРМЕ» Цель: развивать игровой замысел; формировать знания о домашних животных и условиях их содержания; рассказать о пользе, которую приносят они приносят человеку.
|
В. прогулка | Наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать уважение к труду людей. П/и «Поезд». Ц: учить детей двигаться в колонне по одному.
| ||
Взаимодействие С родителями | Привлечение родителей к пополнению «Уголка природы».
| ||
Пятница 28. 04. | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Пальчиковая гимнастика: «Запрыгали капельки, капли, капели!»
| Рассматривание серии открыток «Первоцветы» - обогащение знаний детей о растениях
| Игровая ситуация « Уложим кукол спать».Ц: продолжать учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия с игрушками.
|
ООД | 1. Рисование «Цыплята» стр73 Лыкова 2. Физическая культура повторение
| ||
Прогулка | Игр. Упражнение « Веселый мяч».Ц: учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении. | Наблюдение за птицами. Ц: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Начните наблюдение после того, как подкормите птиц. Голуби, голуби— раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли. Труд. поручения: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Под. игры: «Мышеловка». Ц: развивать быстроту и выносливость; — бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Ц: формировать навыки прыжков в длину; — развивать ловкость. | |
Вечер | Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные ,показать как рисовать круг | Игра с элементами конструирования «Соберем цветок». Цель: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; закрепить знания части растений (корень-стебель-листья-цветок)
| Игры с крупным строительным материалом. Ц: учить детей подбирать необходимые детали, обыгрывать постройки, помочь придумать игровые сюжеты. |
В. прогулка | Наблюдение за весенним небом и облаками Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Под. игра «Встречные перебежки» Ц- повышать двигательную активность, развивать ловкость.
| ||
Взаимодействие С родителями | Индивидуальные беседы с родителями о приучении детей к вежливости (учить здороваться при входе в группу)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_vo_2_gruppe_rannego_vozrasta.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование во 2 группе раннего возраста на две недели апреля.
Тема: « К нам весна шагает быстрыми шагами» 17.04 -28.04
Цель: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна».
Понедельник 17.04 | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Рисование по теме Пасха. Ц: рассмотреть с детьми разные узоры из горизонтальных и вертикальных линий | Кукольный спектакль «Палочка- выручалочка» Ц: доставить детям радость, формировать этические нормы поведения. | Игры в уголке ряжения. Ц:Вызывать у детей положительные эмоции |
ООД | 1. Развитие речи «Весенняя одежда» Стр141Затулина Ц: Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор. 2. Физическая культура№5 Ц: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал | ||
Прогулка | Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке | Наблюдение за погодой. Ц: Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе П/и «Пустое место».Ц: развить быстроту, ловкость. «Веснянка». Ц: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | |
Вечер | Продолжать различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много - мало. | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. |
В. прогулка | Наблюдение за капелью. Ц: расширять знания о приметах весны. П/и: «Быстрее – медленнее – хождение с изменением темпа. Цель: развивать у детей равновесие | ||
Взаимодействие С родителями | Выучить стихи о весне. |
Вторник 18.04 | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | П/и: «Догони мячик». Цель: закреплять умение катать мяч впереди себя двумя руками | Инсценировка «В гости к курочке Рябе». Ц: знакомство с фольклором, с пасхальными традициями | Д/и: «Где, чей дом?». Цель: развивать умение объединяться для совместных игр. |
ООД | 1. Музыка 2.Лепка «Солнышко» стр66 Лыкова Цель: закреплять умение раскатывать, сплющивать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями | ||
Прогулка | П/и: «Через речку». Цель: развивать равновесие и навыка хождения по ограниченной площади | Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда. П/ и «Тише едешь - дальше будешь».Цель- развить быстроту реакции. | |
Вечер | Дыхательная гимнастика Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания | Д/и «Собери пирамидку». Ц: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. |
В. прогулка | П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» Ц: самостоятельная активная деятельность. | ||
Взаимодействие С родителями | Индивидуальные беседы. |
Среда 19.04 | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Игр. упр. «Найди игрушку» Ц: развитие внимания и мышления, восприятие цвета. | Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна». | Сюж./рол. игра «Семья» Цель: воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. |
ООД | 1. Познание «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко» Стр31 Соломенникова Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. 2. Физическая культура№6 | ||
Прогулка | Д/и «Кто прилетел к нам на участок» Ц: продолжать знакомить с птицами, отличать их внешний вид и называть | Наблюдение за птицами. Ц: закрепить умение различать и называть птиц. П/и.: «Курица и цыплята» Цель: развивать умение повторять действия взрослых Игры со снегом. «Печем пироги» Ц: продолжать использовать для игр различный выносной материал. | |
Вечер | А. Барто «Лошадка» и «Киска» Цель: учить детей повторять за воспитателем слова и все стихотворение | Д/и «Как можно медвежонка порадовать?» Цель: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Ц: Побуждать детей к объединению на игру, выбору игрушек, развитию сюжета |
В. прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Ц: учить замечать красоту вечернего неба. Под. Игра - задание « По тропинке». Ц: упражнять детей в ходьбе и беге. | ||
Взаимодействие С родителями | Индивидуальные беседы по воспитанию самостоятельности у детей. |
Четверг 20.04 | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Д/и.: «Что катится?» Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями | Рассматривание картинок «Птицы». Ц: Закрепить представление о перелетных птицах весной. | Игра «Накроем на стол» Ц: формировать умение играть рядом, не мешая друг другу |
ООД | 1. Музыка Весенний праздник. | ||
Прогулка | П/и.: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя | Наблюдение «Как солнышко прячется за облако» Ц: проявлять интерес к окружающему миру природы. Пение песенки «Смотрит солнышко в окошко» Ц: проявлять эмоциональную отзывчивость. П/и «Солнышко» Ц: выполнять движения по показу воспитателя. | |
Вечер | Побуждать самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словом | Наблюдение за трудом няни. Цель: продолжать знакомить детей с трудом няни: понаблюдать с детьми, как няня накрывает на столы, предложить помочь расставить хлебницы, воспитывать уважение к труду взрослых. | Наст. - печатные игры. Ц: формировать умение играть дружно, играть за столом, убирать за собой игры. |
В. прогулка | Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их осеннюю одежду. | ||
Взаимодействие С родителями | Индивидуальная беседа: «О пользе дневного сна» |
Пятница 21.04 | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Упражнение «Дуем на ладошки». Ц: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот. «Капельки ловили. Ручки намочили. Мы подуем на ладошки и посушим их немножко». | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ц: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры с любимыми игрушками. Ц: Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие |
ООД | 1. Рисование «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко». Ц: Учить передавать образ солнца в рисунке. 2. Физическая культура (повторение). | ||
Прогулка | Игра: «Летает - не летает». Ц: развивать внимание, память, интерес к игре. | Наблюдение за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. Под. игры «Солнечные зайчики», «Змейка». | |
Вечер | Дид. игра «Кого не стало?» Ц: развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание. | Рассматривание сюжетных картинок на тему : «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей. | Просмотр мультфильма: «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь» Ц: доставить радость детям |
В. прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Ц: обратить внимание детей на, что на некоторых деревьях птицы свили гнезда, родители и старшие дети развесили скворечники. Игр. упр. « Ласточка». Ц: учить детей стоять на одной ноге. | ||
Взаимодействие С родителями | Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе». |
Понедельник 24.04 | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» Ц: помочь детям вспомнить потешку | Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна». | Игровая ситуация « Идем в гости». Ц: учить детей рать на себя роль, использовать в игре предметы – заместители. |
ООД | 1. Развитие речи Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» стр90 Гербова Ц: продолжать учить детей рассматривать картину( отвечать на вопросы, слушать пояснения, образец рассказа педагога). 2. Физическая культура№7 | ||
Прогулка | Отгадывание загадок о весне и явлениях природы | Наблюдение за проклюнувшимися почками деревьев. Ц: продолжать знакомить с деревьями д/с. Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня ... (весна). О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Что это за дерево? Что произошло с почками? В каком состоянии находятся деревья весной? Труд. поручения: уборка мусора с участка. Ц: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Ц: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | |
Вечер | Дид. игра «Кого не стало?» Ц: развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание. | Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку». Ц: закрепить знания о признаках весны. | Игровая ситуация: «Опасное предложение». Ц: Продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми. |
В. прогулка | Наблюдение за одеждой детей. Ц: активизировать в речи детей соответствующие понятия, обогащать словарный запас Под. игра « Найди свой цвет». Ц: упражнять детей в определении основных цветов. | ||
Взаимодействие С родителями | Привлечение родителей к созданию альбома «Ранняя весна».
|
Вторник 25.04. | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать у Алины, Насти, Алены М.. слуховое восприятие, чувство ритма | Беседа «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Загадки о весне | Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
ООД | 1. Музыка 2.Лепка «Птички» стр72 Лыкова Ц: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями рук. | ||
Прогулка | Продолжать учить бегать не задевая друг друга. | Наблюдение за птицами. Ц: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Начните наблюдение после того, как подкормите птиц. Голуби, голуби— раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли. Труд. поручения: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Под игра: «Мышеловка». Ц: развивать быстроту и выносливость; — бегать, не задевая друг друга, находить свое место. | |
Вечер | Артикуляционная гимнастика. «Дудочка», «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | Раскраски на тему весна. |
В. прогулка | Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло). П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору». Самостоятельная активная деятельность. | ||
Взаимодействие С родителями | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «К нам весна шагает». |
Среда 26. 04. | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать у Алены , Маши, Юли слуховое восприятие, чувство ритма | Упражнение: помогаем сортировать стол. Ц: Учить детей раскладывать салфетки, ложки, размещать их справа от тарелки. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: учить детей выбирать и обустраивать место для игры, подбирать атрибуты. |
ООД | 1. Познание «Дикие животные весной» стр 93 Гербова 2. Физическая культура№8 | ||
Прогулка | Продолжать учить прыгать в длину с разбега. | Наблюдение за ветром. Ц: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) Труд. поручения: Расчистка дорожек. Ц: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Ц: развивать быстроту бега, навыки лазания. | |
Вечер | Игры – тренинги «Солнышко», «Туча» Ц: умения выражать различные эмоц. состояния с Викой, Машей, Аленой. | Игра- хоровод «К нам пришла весна…» Цель: учить двигаться под музыку, согласовывать слова и движения. | Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» Цель: развивать игровой замысел, умение выполнять совместные игровые действия, воспитывать навыки безопасного поведения с природными объектами. |
В. прогулка | Наблюдение за солнцем. Ц: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солнце светит и пригревает землю. П/и «Бегите ко мне» Ц: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
| ||
Взаимодействие С родителями | Разместить на стенде полезные советы для родителей на тему «Лук - от семи недуг» |
Четверг 27. 04. | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Дыхательная гимнастика «Нарисуем солнышко». Ц: развитию речевого дыхания с Вадимом, Андреем, Варей | Д. игра «На какой цветок села пчелка?» Цель: познакомить детей с названием комнатных растений, развивать слуховое внимание | Игры с мозаикой. Ц: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по форме и цвету. |
ООД | 1. Музыка Ц: познакомить детей с рассказом, учить слушать произведения без наглядного сопровождения | ||
Прогулка | Продолжать учить бегать не, задевая друг друга | Наблюдение за собакой. Ц: расширять знания о животном мире. Загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост — колечком. (Собака.) Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Труд. поручения: Наведение порядка на территории. Ц: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; Под. игра «Лохматый пес». Ц: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. | |
Вечер | Дидактическая игра «Что растет на грядке?». Цель: продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду | Настольный кукольный театр по сказке « Кто сказал мяу?». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, подражать голосам животных. | Сюжетно-ролевая игра «НА ФЕРМЕ» Цель: развивать игровой замысел; формировать знания о домашних животных и условиях их содержания; рассказать о пользе, которую приносят они приносят человеку. |
В. прогулка | Наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать уважение к труду людей. П/и «Поезд». Ц: учить детей двигаться в колонне по одному. | ||
Взаимодействие С родителями | Привлечение родителей к пополнению «Уголка природы». | ||
Пятница 28. 04. | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Пальчиковая гимнастика: «Запрыгали капельки, капли, капели!» | Рассматривание серии открыток «Первоцветы» - обогащение знаний детей о растениях | Игровая ситуация « Уложим кукол спать».Ц: продолжать учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия с игрушками. |
ООД | 1. Рисование «Цыплята» стр73 Лыкова 2. Физическая культура повторение | ||
Прогулка | Игр. Упражнение « Веселый мяч».Ц: учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении. | Наблюдение за птицами. Ц: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Начните наблюдение после того, как подкормите птиц. Голуби, голуби— раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли. Труд. поручения: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Под. игры: «Мышеловка». Ц: развивать быстроту и выносливость; — бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Ц: формировать навыки прыжков в длину; — развивать ловкость. | |
Вечер | Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные ,показать как рисовать круг | Игра с элементами конструирования «Соберем цветок». Цель: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; закрепить знания части растений (корень-стебель-листья-цветок) | Игры с крупным строительным материалом. Ц: учить детей подбирать необходимые детали, обыгрывать постройки, помочь придумать игровые сюжеты. |
В. прогулка | Наблюдение за весенним небом и облаками Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Под. игра «Встречные перебежки» Ц- повышать двигательную активность, развивать ловкость. | ||
Взаимодействие С родителями | Индивидуальные беседы с родителями о приучении детей к вежливости (учить здороваться при входе в группу) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....