Работа с музыкально одарёнными детьми
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Опыт работы с музыкально одарёнными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с музыкально одарёнными детьми | 20.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Работа с музыкально одарёнными детьми. Подготовила: Атнеева Г.А. музыкальный руководитель ГБОУ школа №967 22.05.2017 Москва |
Работа с музыкально одаренными детьми.
Вопрос работы с талантливыми и одаренными детьми всегда стоял очень остро. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с такими детьми в системе дошкольного музыкального воспитания.
Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Музыкально одаренные дошкольники часто оказываются художественно одаренными вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности.
Чем раньше будет выявлена природная одаренность детей и начнется целенаправленная работа по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность и тем больших успехов она сможет достичь в дальнейшей жизнедеятельности. Для таких детей обучение должно быть индивидуальное, направленное на развитие их потенциала; оно не должно ограничивать возможности их развития. Для достижения этих задач мы тесно сотрудничаем со всеми специалистами детского сада. Большую помощь нам оказывают родители, которые понимают всю важность развития музыкальной одарённости детей.
Музыкально одаренные дети с наибольшим интересом занимаются на музыкальных занятиях, всегда принимают активное участие в проводимых в детском саду праздниках, утренниках и развлечениях, обладают хорошей памятью, способны запоминать большие роли, которые они в дальнейшем очень артистично преподносят. Такие дети проявляют живой интерес к игре на музыкальных инструментах. У них отличные вокальные данные.
Исходя из всего сказанного и опираясь на исследования ведущих педагогов и музыкантов, я пришла к мысли о необходимости более глубокой работы над развитием музыкальности старших дошкольников.
Так что же такое музыкальность и музыкальные способности? Музыкальность – это единое, неделимое свойство, данное ребенку от природы. Одаренные дети – те, кто наделен способностями от природы, с возможностью развивать эти способности без ограничения.
В музыке мы через эмоцию познаем мир. Музыка – есть эмоциональное познание. Поэтому основным принципом музыкальности Теплов называет переживание музыки, при котором постигается ее содержание.
Из практики я точно знаю, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала: с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их вдохновляет сцена. Специально для того чтобы выявлять таких детей мы организовали конкурс внутри детского сада «Алло, мы ищем таланты». Конкурс проходил 1 июня, в нём участвовали дети 3 и 4 дошкольного отделения. Одним из условий этого конкурса, было то, что номера дети отбирают и готовят совместно с родителями.
Чтобы подготовить детей к таким серьезным конкурсам как: «Россия-твоя и моя», «Один день с театром» , «Карусель», «Во имя жизни на земле» и др. мы репетируем ежедневно.
С одаренными детьми занимаюсь в промежутках между групповыми занятиями.
Большое значение я уделяю подбору музыкального материала.
Иногда нам приходится адаптировать тексты, добавлять или убирать куплеты, придумывать новые песни, переделывать родовую принадлежность (м. р. на ж. р.)
К концу обучения у детей появляется устойчивый интерес к пению, танцу, музицированию. Дети умеют петь, танцевать, музицировать в ансамбле и индивидуально, работать с микрофоном и петь под фонограмму; используют песню, танец, музицирование в самостоятельной деятельности, изъявляют желание участвовать в утренниках, концертах, конкурсах, фестивалях, свободно владеют аудиторией. Многие участники ансамбля настолько увлечены музыкой и пением, что в 4-5 лет поступают в музыкальные школы и учатся не только на вокальном, но и на фортепианном, струнном и др. отделениях.
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития музыкальной одарённости малыша. Однако процесс этот – долгий и кропотливый, требующий от нас, педагогов, терпения и бережного отношения к каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ
Опыт работы с музыкально-одарёнными детьми в доу...
Опыт работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста
Иллюстрация опыта работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста....
Описание опыта работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста
Краткое описание основных теоретических аспектов работы с одарёнными детьми...
«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»
Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач художественно – эстетического направления требуют от музыкального руководителя поиска наибо...
Нетрадиционные методы работы с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ.
Доклад на матедическом обьединении музыкальных руководителей города....
Дополнительная общеобразовательная программа «Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ» Для старшего и подготовительного возраста.
Вашему вниманию предоставляется Дополнительная общеобразовательная программа«Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»...
Творческий проект: «Росиночка» (Работы с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ) (Срок: 2015 г. - 2018 г.)
Вашему вниманию предоставляется Творческий проект: «Росиночка» (Работы с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ) (Срок: ...