Компоненты экологической зоны в средней группе детского сада
консультация (средняя группа) на тему

Федорова Екатерина Витальевна

Представлен перечень компонентов экологической зоны в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.ek_.zona_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Компоненты экологической зоны в  средней  группе.

Комнатные растения: к 3—4 видам, имеющимся в центре младшей группы, добавляют 2—3 новых вида, с учетом следующих требований:

а) Разнообразие:

  • поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками),
  • способов очищения листьев (гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т. п.);
  • величины и формы листьев, стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.);
  • способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон);

—        видов одного рода - герани, бегонии, фуксии. Выбор новых видов зависит от того, какие растения были у этих детей в младшей группе. Например:

Младшая группа        Средняя группа

— все растения младшей группы плюс герань крупноцветковая, бальзамин фиалка узумбарская

  • фуксия гибридная
  • фикус эластика
  • бальзамин-огонек
  • герань зональная

б)        Предпочтение отдается обильно и эффектно цветущимвидам и видам с яркоокрашенными листьями.

в)        Каждый вид должен быть представлен несколькими экземплярами для сравнения, желательно иметь сортовые разновидности, например: фиалки с разной окраской цветков («фиалковая полянка»), ампельные (свисающие) растения, которые обильно цветут и образуют великолепные цветочные каскады (колокольчики голубые и белые, бегония и герань ампельные, восковой плющ, клеродендрум);

г)        За растениями, которые используются не в учебных, а в оформительских целях, ухаживает воспитатель, иногда привлекая к уходу за ними и детей.

д) Желательно наличие различных видов аквариумных растений — плавающих на поверхности, в толще воды, укореняющихся в грунте.

Искусственные растения — для сравнения и выделения признаков живого.

Сезонные растительные объекты: зимний огород  (посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы и др.); овощи и их части для  проведения опытов (верхушки моркови, свеклы; внесенные с участка декоративные растения: капуста кольраби, тыквы и кабачки для выставки); перенесенные с участка цветущие осенью декоративные растения (например астры, бархатцы, хризантемы); рассада цветов, выгонка тюльпанов; «игровые» посадки и посевы, которые служат своеобразными декорациями для организации различных игр; сезонные декоративные растения в композициях-букетах.

 Животный  мир:

—        обитатели аквариума (желательно взять емкость большего, чем в младшей группе, объема): золотые рыбки (к уже имеющимся добавляют новые разновидности — телескопов разной окраски и формы, львиноголовку, красную шапочку и др.); рыбки местных прудов для сравнения — караси, карп, верховка и моллюски — ампулярия, лужанка, физа, катушка;

—        птицы: попугай, канарейка;

—        млекопитающие: хомячок, морская свинка. Сезонные   объекты   временного   содержания:

  • аквариумы или большие банки с головастиками, личинками, водными насекомыми (плавунец, водолюб) и местными улитками (прудовик, катушка, лужанка, перловица);
  • инсектарий для временного содержания насекомых;
  • акватеррариумы (водяная черепаха, лягушка, жаба, тритон).

Лабораторный   материал:

—        тот же, что и в младшей группе (основа подбора — интерес, уровень знаний детей), а также земля и глина разного цвета и качества, мел; оборудование для игр и экспериментов с водой, снегом, льдом, для игр с мыльной водой и пеной, светом; краски; погремушки, некоторые пищевые продукты (сахар, соль разного цвета), крахмал, мука;

—        приборы: песочные часы, весы, компас, разные термометры, в том числе и тактильные.

Календарь  природы   из  четырех  блоков:

I.        Картина сезона, модели года и суток.

II.        Календарь — с моделями-значками (ясно, пасмурно, дождливо и т. п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой.

  1. Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами.
  2. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

Макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, птичьего двора, парка, зоопарка; сезонные макеты (например, зимнего леса).

Музейные и коллекционные материалы: корзинка «времени года» (семена, плоды, шишки разных растений, в том числе экзотических (кокосовый орех, хвойные шишки из южных регионов и т. п.).

Размещение и оформление экологических зон

Центры располагаются в групповых комнатах на подиумах различной высоты и формы, при этом возможны разные варианты: много небольших подиумов, один большой, а также комплексы, состоящие из тех и других. Подиумы бывают многоступенчатыми. Экспонаты экологического центра могут быть также размещены на этажерках, ступеньках, полочках, в шкафчиках, на отдельных кубах и т. п. Календари вывешиваются на стене, в удобном для детей месте. Растения, животные размещаются в зависимости от экологических требований живых организмов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....

Компоненты экологической зоны в младшей группе детского сада

Представлен перечень компонентов экологической зоны в групповой комнате младшей группы детского сада...

Познавательные беседы по экологическому воспитанию в средней группе детского сада.

Один из важнейших приёмов взаимодействия с детьми в средней группе (дети 4–5 лет) является беседа. Спланированный разговор с группой малышей или одним ребёнком, посвящённый рассмотрению темы обу...

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание)  в средней группе детского садаИспользованная методическая литература:1. «...

Экологический проект в средней группе детского сада «Цветочный калейдоскоп»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 4-5 лет.           Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недел...