Компоненты экологической зоны в средней группе детского сада
консультация (средняя группа) на тему
Представлен перечень компонентов экологической зоны в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.ek_.zona_.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Компоненты экологической зоны в средней группе.
Комнатные растения: к 3—4 видам, имеющимся в центре младшей группы, добавляют 2—3 новых вида, с учетом следующих требований:
а) Разнообразие:
- поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками),
- способов очищения листьев (гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т. п.);
- величины и формы листьев, стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.);
- способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон);
— видов одного рода - герани, бегонии, фуксии. Выбор новых видов зависит от того, какие растения были у этих детей в младшей группе. Например:
Младшая группа Средняя группа
— все растения младшей группы плюс герань крупноцветковая, бальзамин фиалка узумбарская
- фуксия гибридная
- фикус эластика
- бальзамин-огонек
- герань зональная
б) Предпочтение отдается обильно и эффектно цветущимвидам и видам с яркоокрашенными листьями.
в) Каждый вид должен быть представлен несколькими экземплярами для сравнения, желательно иметь сортовые разновидности, например: фиалки с разной окраской цветков («фиалковая полянка»), ампельные (свисающие) растения, которые обильно цветут и образуют великолепные цветочные каскады (колокольчики голубые и белые, бегония и герань ампельные, восковой плющ, клеродендрум);
г) За растениями, которые используются не в учебных, а в оформительских целях, ухаживает воспитатель, иногда привлекая к уходу за ними и детей.
д) Желательно наличие различных видов аквариумных растений — плавающих на поверхности, в толще воды, укореняющихся в грунте.
Искусственные растения — для сравнения и выделения признаков живого.
Сезонные растительные объекты: зимний огород (посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы и др.); овощи и их части для проведения опытов (верхушки моркови, свеклы; внесенные с участка декоративные растения: капуста кольраби, тыквы и кабачки для выставки); перенесенные с участка цветущие осенью декоративные растения (например астры, бархатцы, хризантемы); рассада цветов, выгонка тюльпанов; «игровые» посадки и посевы, которые служат своеобразными декорациями для организации различных игр; сезонные декоративные растения в композициях-букетах.
Животный мир:
— обитатели аквариума (желательно взять емкость большего, чем в младшей группе, объема): золотые рыбки (к уже имеющимся добавляют новые разновидности — телескопов разной окраски и формы, львиноголовку, красную шапочку и др.); рыбки местных прудов для сравнения — караси, карп, верховка и моллюски — ампулярия, лужанка, физа, катушка;
— птицы: попугай, канарейка;
— млекопитающие: хомячок, морская свинка. Сезонные объекты временного содержания:
- аквариумы или большие банки с головастиками, личинками, водными насекомыми (плавунец, водолюб) и местными улитками (прудовик, катушка, лужанка, перловица);
- инсектарий для временного содержания насекомых;
- акватеррариумы (водяная черепаха, лягушка, жаба, тритон).
Лабораторный материал:
— тот же, что и в младшей группе (основа подбора — интерес, уровень знаний детей), а также земля и глина разного цвета и качества, мел; оборудование для игр и экспериментов с водой, снегом, льдом, для игр с мыльной водой и пеной, светом; краски; погремушки, некоторые пищевые продукты (сахар, соль разного цвета), крахмал, мука;
— приборы: песочные часы, весы, компас, разные термометры, в том числе и тактильные.
Календарь природы из четырех блоков:
I. Картина сезона, модели года и суток.
II. Календарь — с моделями-значками (ясно, пасмурно, дождливо и т. п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой.
- Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами.
- Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
Макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, птичьего двора, парка, зоопарка; сезонные макеты (например, зимнего леса).
Музейные и коллекционные материалы: корзинка «времени года» (семена, плоды, шишки разных растений, в том числе экзотических (кокосовый орех, хвойные шишки из южных регионов и т. п.).
Размещение и оформление экологических зон
Центры располагаются в групповых комнатах на подиумах различной высоты и формы, при этом возможны разные варианты: много небольших подиумов, один большой, а также комплексы, состоящие из тех и других. Подиумы бывают многоступенчатыми. Экспонаты экологического центра могут быть также размещены на этажерках, ступеньках, полочках, в шкафчиках, на отдельных кубах и т. п. Календари вывешиваются на стене, в удобном для детей месте. Растения, животные размещаются в зависимости от экологических требований живых организмов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада
Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...
Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада
Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....
Компоненты экологической зоны в младшей группе детского сада
Представлен перечень компонентов экологической зоны в групповой комнате младшей группы детского сада...
Познавательные беседы по экологическому воспитанию в средней группе детского сада.
Один из важнейших приёмов взаимодействия с детьми в средней группе (дети 4–5 лет) является беседа. Спланированный разговор с группой малышей или одним ребёнком, посвящённый рассмотрению темы обу...
Ольга Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада Конспекты занятий (сентябрь-октябрь)
Расширять представления детей о природе....
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского садаИспользованная методическая литература:1. «...
Экологический проект в средней группе детского сада «Цветочный калейдоскоп»
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 4-5 лет. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недел...