Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада
материал по окружающему миру (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада
Использованная методическая литература:
1. «Добро пожаловать в экологию» автор: О.А. Воронкевич, изд-во «Детство –пресс» 2015 г. Издание 3-е, переработанное и исправленное.
2. «Юный эколог» автор: С.Н. Николаева,изд-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_prirodnyy_mir_sr.gruppa_docx.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
образовательной деятельности
На 2016/2017 г.г.
Познавательное развитие. Природный мир.
Санкт-Петербург
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Использованная методическая литература:
1. «Добро пожаловать в экологию» автор: О.А. Воронкевич, изд-во «Детство –пресс» 2015 г. Издание 3-е, переработанное и исправленное.
2. «Юный эколог» автор: С.Н. Николаева,изд-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Месяц | Тема занятия | Цели и задачи | Материалы и оборудование для занятий. |
Сентябрь | Составление описательных рассказов об овощах и фруктах | Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга. | Макеты овощей и фруктов ,игровой персонаж, модели для закрепления последовательности рассказа (форма ,величина, где произрастает, какой на вкус, ощупь, что можно приготовить) |
Беседа о насекомых | Закреплять представления детей о насекомых, Учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья),формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность. | Два конверта, в которых сделанные из картона бабочки и жуки, части насекомых, модели насекомых. | |
Октябрь | Сравнение комнатных растений герань душистая и бальзамин. | Учить сравнивать листья по признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству. Закреплять умение пользоваться моделями. Упражнять детей в обследовательских действиях. | Конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками, демонстративный материал |
Наблюдение за рыбкой | Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом). Развивать логическое мышление. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. | Рыбка в аквариуме, модели с изображением существенных признаков рыб. | |
Ноябрь | Как поливать растение | Закрепить знание структуры трудового процесса (поливка). Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам. | Комнатные растения,модели трудового процесса (полив растения), лейки,вода. |
Как зимуют дикие звери. | Формировать представление о том,как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь. | Картины по данной тематике, динамические модели приспособления зверей к зиме,фланелеграф,на котором выложены дерево,ком снега,ледяная горка,пенек. Игрушки белки,медведя, барсука,ежик. Картинки еды к каждому животному. | |
Декабрь | Наблюдение за воробьем и вороной. | Расширить знания о жизни птиц зимой , об их внешнем виде, питании. Закрепить умение распозновать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. | Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели их частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде; силуэты воробья и вороны на каждого ребенка. |
Как живут растения зимой. | Обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям . Обоющить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений ( с использованием моделей). Развивать умение устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды. | Картины « Зимний лес», «Зимние забавы». Наборное плотно для картинок. Предметные картинки- земля покрыта снегом, люди тепло одеты,дети катаются на коньках;дети и взрослые на лыжах, игры детей зимой, деревья без листьев и с листьями. Растения-пастушья сумка,анютины глазки, многолетние- ирисы,рябина в разное время года, деревья с плодами (рябина , ель, сосна). | |
Январь | Прогулка в зимний лес. | Закрепить представление о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Обобщать знания о том, как проводят птицы и звери зиму, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление. | Модели следов зверей и птиц, иллюстрации зверей и птиц в разное время года, картинки пищи,чем животные и птицы питаются зимой, |
Февраль | Беседа о домашних животных | Формировать понятие «домашнее животное». Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным. | Модели признаков домашних животных, игрушки домашних животных. |
Как узнать растений | Обобщить представление о типичной морфологии растений (дерево,куст,трава). Закреплять умение различать и показывать части растения. Формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля). | Иллюстрации дерева, кустарника, травы, модели частей растения, картинки овощей. | |
Март | Посадка гороха в уголке природы. | Систематизировать знания и процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. Формировать практические навыки посадки растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. | Камешки,горох,баночки подписанные, земля, вода,картинка растения, картинка с изображением семени гороха. Картинка с изобоажением земли,палочек для рыхления и лейки,ямки в земеле,в которой лежит семя и лейки. Картинка проросшего гороха.альбомы для прорисовки наблюдений результатов посадки. |
Жизнь диких зверей в весной | Познакомить с сезонными измененями диких животных. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных. | Серия картин « Дикие животные», клочки шерсти, картинки диких жиотных, | |
апрель | Составление описательного рассказа о комнатном растении. | Учить последовательному и полному рассказу об объекте. Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в растении, отражать их в рассказе. Учить рассказывать громко , понятно для окружающих. | Комнатные растения , модели строения растения, картинки с изображением растения, модели потребностей растений. |
Птицы. | Обобщать представленияо птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенца появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. | Картинки гнезд, изображения скворца,лесточки,самолета,сороки.шара, стрекозы, галки,вороны) | |
Май | Комплексное занятие «Путешествие в весенний лес» | Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе . Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. | Системный оператор, фланелеграф,дидактические игры «одуванчик», «Правила друзей леса», «когда это бывает», «Времена года», иллюстрации, любимый игровой персонаж, мнемотаблица,модели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "ПДД - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование тематической недели "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"
Это занятие помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....
Познавательные беседы по экологическому воспитанию в средней группе детского сада.
Один из важнейших приёмов взаимодействия с детьми в средней группе (дети 4–5 лет) является беседа. Спланированный разговор с группой малышей или одним ребёнком, посвящённый рассмотрению темы обу...
Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада
ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (социальный мир) в средней группе детского сада
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (социальный мир) в средней группе детского сада по образовательной области "Социально-коммуникативное...
Конспект НОД "Прогулка в лес" по экологическому воспитанию в средней группе детского сада
Создание условий для формирования представлений о правилах поведения людей в природе.Способствовать накоплению представлений о правилах поведения людей в лесу...
Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Ольга Витальевна ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий...