Компоненты экологической зоны в младшей группе детского сада
консультация (младшая группа) на тему
Представлен перечень компонентов экологической зоны в групповой комнате младшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_zona.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Компоненты экологической зоны в младшей группе.
Живые растения — обильно цветущие, эффектные, с яркоокрашенными, сравнительно крупными листьями, интересные для наблюдений; за такими растениями малыши способны ухаживать. Это комнатные растения 3—4 видов в нескольких экземплярах, с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными, яркими цветками. Можно выбрать из предлагаемого списка:
герань зональная, аспидистра, бегония вечноцветущая, фикус эластика, фуксия гибридная, амариллис гибридный (гиппеаструм), амазонская лилия, кливия, колеус (крапивка), бальзамин (огонек), гортензия, хризантема.
Правильно подобранные растения делают возможным применение простейшего детского труда (мытье широких кожистых листьев, полив), проведение наблюдений (умение узнавать части растения, воспринимать его красоту, знакомство с некоторыми признаками живого).
Растения в аквариуме: стрелолист, водяной мох и другие (разная форма, окраска). Они хороши для наблюдения и созерцания.
Искусственные растения. Для оформительских и учебных целей следует отдать предпочтение искусно выполненным «двойникам» реальных растений (сравнение объектов по признаку «живое - неживое»).
Сезонные растительные объекты: зимний огород (посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов — для проведения наблюдений и подкормки животных); яркие, крупные или необычной формы овощи и фрукты; «игровые» посевы (зеленые колобки, ежики и др.), садик для Дюймовочки (макет с комнатными цветами — для игры с маленькими куклами); букеты из декоративных растений (астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др.); семена, плоды (желуди, тыквенные семечки), шишки (сосна, ель) и другие.
Животный мир: аквариум с крупными улитками и яркоокрашенными рыбками (например, одна-две разновидности золотой рыбки: вуалехвост, карасик); клетка с птицами (волнистый попугайчик).
Сезонные живые объекты временного содержания (на небольшой срок): различные насекомые в садках (гусеница, куколка, крупные жуки), лягушка, животными обращаются очень осторожно и после наблюдений обязательно выпускают в привычную для них среду.
Лабораторный материал для экспериментирования: песок разного цвета, сосуды для воды, песочница и мини-бассейн, наборы игрушек к ним; материал для изготовления цветного льда; материал для «рисования» цветным песком (по типу песочных часов); бумага разного цвета и плотности; материал для игр с мыльной пеной; поролон цветной, пенопласт; различные резиновые и пластмассовые игрушки для игр с водой, фольга разного цвета, предметы для игр с тенью; зеркальце для игр с солнечным зайчиком.
Простейшие приборы и приспособления: лупы; «волшебные» очки — цветные «стеклышки» (из пластмассы), «ящик ощущений» (волшебный сундучок, чудесный мешочек), сувениры из прозрачного материала со струящимся песком, водой; игрушки в закрытой прозрачной емкости с водой; «снег» из мелких кусочков плотной фольги или хлопьев белого цвета («снежный буран»); «душистые коробочки», сделанные из контейнеров от «киндер сюрприза» (в них проделаны мелкие отверстия, внутрь помещены вещества со знакомыми детям и новыми для них запахами -- мята, полынь, пряности, апельсиновые корочки и пр.).
Дидактическая игра «Найди пару»:
- «шумящие коробочки» (коробочки те же, но внутри у них семена или другие природные материалы разного размера, издающие разные звуки; задача ребенка - подобрать похожие по звучанию);
- «теплые» сосуды (для упражнений с водой разной температуры).
Дидактическая игра «Найди одинаковые»: — «звонкие бутылочки» (емкости, заполненные разным количеством воды и подвешенные к опоре; если по ним стучать, издают разные по тональности звуки).
- различные игры-вкладыши с формами листьев, плодов, семян, цветов.
Простейший календарь природы из 2—4 страниц (картина с изображением времени года, листы наблюдений за погодой, за птицами).
Макеты (плоскостные и объемные): «Кто живет в лесу», «Во дворе у бабушки» (домашние животные), «Что растет на лугу».
Музейные и коллекционные материалы: разнообразные причудливые семена, камешки, раковины, коллекции осенних листьев, другие объекты природы. Корзинка «времени года» (фрукты, овощи — осенние дары природы).
Размещение и оформление экологических зон
Центры располагаются в групповых комнатах на подиумах различной высоты и формы, при этом возможны разные варианты: много небольших подиумов, один большой, а также комплексы, состоящие из тех и других. Подиумы бывают многоступенчатыми. Экспонаты экологического центра могут быть также размещены на этажерках, ступеньках, полочках, в шкафчиках, на отдельных кубах и т. п. Календари вывешиваются на стене, в удобном для детей месте. Растения, животные размещаются в зависимости от экологических требований живых организмов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада
В перспективном планировании даются темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации этой работы...
экологическое воспитание в младшей группе детского сада
Ознакомление с объектами природы .их частями,основными свойствами,наглядными способами функционирования в определенных условиях -это и есть формирование первоначальных экологических представлений,кото...
Компоненты экологической зоны в средней группе детского сада
Представлен перечень компонентов экологической зоны в средней группе детского сада...
Экологический проект в младшей группе детского сада "Сказки с грядки"
Данный проект будет интересен воспитателям младшей группы детского сада. Особенностью проекта является использование сказочно-игровой ситуации для ознакомления детей с жизнью растений, освоения ...
Экологический проект в младшей группе детского сада (из опыта работы).
Вашему вниманию предлагается практические наработки по реализации экологического проекта для детей 3-4 лет в детском саду....
Экологическое воспитание в младшей группе детского сада.
Статья об экологическом воспитании в младшей группе детского сада....
Особенности сезонных наблюдений в формировании экологических знаний детей младшей группы детского сада.
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга, леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие...