Экологический проект в средней группе детского сада «Цветочный калейдоскоп»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 4-5 лет.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Проблема:«Какие бывают цветы».
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».
Цели:
• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; • формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;
• развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект в средней группе "Цветочный калейдоскоп" | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в средней группе детского сада "Цветочный калейдоскоп»
Актуальность проекта:
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Экологический проект в средней группе детского сада "Цветочный калейдоскоп".
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 4-5 лет.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Проблема:«Какие бывают цветы».
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».
Цели:
• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; • формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;
• развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта.
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
3.Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
4.Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Первый этап. Целеполагание (выявление проблемы). На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Водит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап.Разработка проекта. На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап.Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом). Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а
также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап. Подведение итогов.
Реализация проекта
· Просмотр презентации с фронтальным обсуждением
«Цветы – краса земли», «Почему их так назвали»
Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии.
· Эвристическая беседа «Путешествие в царство комнатных растений».
Цели и задачи:закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
· Индивидуальная работа в уголоке природы. Уход за растениями.
Цели и задачи: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.
· Эвристическая беседа «Раз цветочек, два цветочек…»
Цели и задачи: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: луговые, садовые цветы. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
· Просмотр презентации с фронтальным обсуждением
«Растения лечат».
Цели и задачи: познакомить детей с лекарственными растениями (в частности цветами), дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей; развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном обмене мнением; вызывать положительный эмоциональный настрой.
· Художественное творчество – рисование «Цветочный калейдоскоп»
Цели и задачи: Учить детей использовать свои знания о цветах. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать цветными карандашами. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к живой природе.
· Художественное творчество – аппликация «Цветики-цветочки»
Цели и задачи:Формировать экологическое восприятие детей средствами художественного творчества. Продолжать развивать представления детей о цветах. Закреплять умения пользоваться ножницами, клеем, цветной бумагой.
· Дидактические игры.
Дидактическая игра «Дорисуй цветок»
Цель:Закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги в клеточку, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок фломастера.
Материал:Карточки в крупную клетку с изображением нарисованных половинок цветов (ромашка, колокольчик, василек, лютик, Иван-чай и др.)
Правила игры: Детям предлагается дорисовать по клеткам симметричные половинки предметов, раскрасить и назвать их.
Дидактическая игра «Цветочные полянки»
Цель: расширять познания в области количественных представлений; формировать навыки словообразования прилагательных (ромашка — ромашковая поляна и т.д.); закреплять умение согласовывать числительные с существительным во множественном числе.
Материал:обручи по количеству детей, в каждом из них разложены те или иные луговые растения (в одном — 5 ромашек, во втором — 10 колокольчиков и т.д.)
Правила игры: Дети под музыку танцуют на общей полянке. С окончанием музыки, дети должны забежать на определенную полянку. Воспитатель спрашивает «На какую полянку ты попал? Что на ней растет и сколько. ( Я попал на васильковую полянку, на ней растет 6 васильков и т.д.)
Дидактическая игра «Слепой ботаник»
Цель: Учить распознавать растения по запаху.
Материалы: луговые растения (клевер, валериана, одуванчик, ромашка и др.)
Правила игры: Детям предлагается понюхать цветы. Затем завязываются глаза, к носу подносятся по очереди растения. Ребенок должен распознать растения по запаху и назвать его.
Дидактическая игра «Собери букет»
Цель.Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных с именами существительными.
Материал.Предметные картинки с изображением цветов.
Ход игры: Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
· Подвижные игры
Мы – цветы (Зарядка)
1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба
Все играющие разбиваются на три команды:
1.Золотые шары;
2.Ноготки;
3.Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Волшебная палочка
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).
Любимый цветок
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
Найди своё место
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра на внимание
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
· Пальчиковые игры.
Цель и задачи: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью. Вызывать положительные эмоции.
ЦВЕТКИ
Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из кулаков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивать кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад)
МАК
На пригорке вырос мак (Пальцами левой руки сделать бутон)
Он склонил головку так. (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Кисти рук перекрестить, помахать,
Быстро крыльями мелькает. (как бабочка крылышками)
ХРИЗАНТЕМЫ
Ах! Какие хризантемы! (Пальцами показать. как цветок распускается)
Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы.)
Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку)
Эх! Прихватим и для Вали! (Махнуть рукой и рвать цветы дальше)
Эхе-хе… цветов не стало. (Удивленно пожать плечами.)
Их и раньше было мало… (Развести руки в стороны.)
Ох! Зачем мы их сгубили? (Прижать к щекам обе руки)
Ведь не мы же их растили! (горестно покачать головой)
ЦВЕТОК
Вырос красивый цветок на поляне, (Прижать кисти рук, показывая цветок)
Ветер колышет его лепестки. (Покачивать разведенными в стороны пальцами)
Всем лепесткам красоту и дыханье (Прижать ладони тыльными сторонами
Дружно дают под землей корешки. (Развести пальцы в стороны и покачать)
· Загадывание загадок по теме «Цветы».
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
"Берегиня" - экологический проект родительской студии в средней группе детского сада
Тип проекта: практико-ориентированный; познавательный; исследовательский; творческий.Педагогическая проблема: как привлечь родителей к формированию у детей экологических знаний о природе ямальско...
Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»
Учебный материал по экологическому воспитанию детей второй младшей и средней групп. Работа с родителями....
Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...
Летний проект в средней группе детского сада «Цветочный калейдоскоп»
Летний проектв средней группе детского сада«Цветочный калейдоскоп» (продолжительность 2 недели)....
Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада. "Калейдоскоп русских народных сказок ".
quot;Калейдоскоп русских народных сказок ".Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада.Задачи:- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывк...
Экологический проект для средней группы детского сада «Цветочная фантазия».
Экологический проект для средней группы детского сада«Цветочная фантазия».Пояснительная записка.Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Пр...