ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Итоговый отчет работы по самообразованию.

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (Приложение);
  • Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме (Приложение);
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Проводить консультационную деятельность с родителями на протяжении всего периода о важности развития связной речи детей (Приложение);
  • Провести обучающие мастер- классы с педагогами по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_raboty_po_samoobrazovaniyu.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы педагога

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».

1 неделя:

«Пока занавес закрыт».

1.Вводная беседа. 2. Игровая программа.

2 неделя:

Сказку ты, дружок, послушай и сыграй.

1. Упражнения «Мыльные пузыри», «Весёлый пятачок». 2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». 3. Сказка «Зайчик и ежик».

3 неделя:

Зайчик и Ежик

1. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке». 2. Репетиция сказки «Зайчик и ежик»

4 неделя:

Театральные игры.

1. Игра «Веселые обезьянки». 2. Игра «Поварята»

Сообщение на родительском собрании «Развитие речи старших дошкольников».

Консультация для родителей «Дидактические игры, развивающие речь дошкольников».

Октябрь

А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».

1 неделя:

Действия с воображаемым и предметами

1.Беседа. 2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

2 неделя:

Игра на действие с воображаемым и предметами.

1. Упражнение со штангой. 2. Игра «День рождения».

3 неделя:

Разыгрывание этюдов.

1. Беседа на тему «Что такое этюд?». 2. Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».

3 неделя:

Разыгрывание этюдов.

1. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, страх, отвращение.

Консультация для родителей «Развитие артистизма и творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Ноябрь

Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду».

А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».

4 неделя:

 Подготовить игру – инсценировку «Волк и семеро козлят»

Праздник «День матери»

 2 неделя:

Ритмопластика

1. Беседа о театре. 2. Игры на развитие двигательных способностей. 3. Игра «Снеговик». 4. Игра «Баба Яга».

3 неделя:

Угадай, что я делаю?

1. Беседа о театрализованной игре. 2. Игра «Угадай, что я делаю?».

4 неделя:

Театральная игра

3. Упражнения на дыхание и дикцию. 4. Игра «Японская машинка».

Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на связную речь детей старшего дошкольного возраста»

Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии ребёнка».

Декабрь

А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».

1 неделя:

Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»

1.Упражнения «Эхо», «Пьём чай». 2. Этюд на развитие выразительной мимики. 3. Игра «Волшебное зеркало».

2 неделя:

Театральная игра

1. Упражнение с предметами. 2. Упражнение со стульями. 3. Игра «Руки – ноги».

3 неделя:

Театральная игра «Метелица».

1. Игра «Метелица»

4 неделя:

Культура и техника речи

1. Творческие игры «Сочини сказку»; «Ручной мяч». 2. Игры со скороговорками.

Консультация для родителей «Игры для обучения раннему чтению. Игры со слогами».

Январь

А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».

1 неделя:

Театральная игра «Кругосветное путешествие»

1. Кругосветное путешествие».

2 неделя:

Ритмопластика

1.Игра «Конкурс лентяев». 2. Игра «Гипнотизер»

3 неделя:

Культура и техника речи

1. Упражнение на дыхание «Спать хочется». 2. Упражнение на гласные и согласные «Шутка». 3. Работа над пословицами и поговорками

Консультация для педагогов «Организация театрализованной деятельности в ДО».

Памятка для родителей «Почитай мне сказку, мама».

Консультация для родителей «Процесс чтения и письма у детей».

Февраль

А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».

1 неделя:

Творчество А.Л.Барто

1.Мини-инсценировка сюжетов стихотворений А.Л.Барто

2 неделя: 

Любитель – рыболов

1. Этюд «Любитель - рыболов». 2. Разучивание текста и мелодии песни «Любитель – рыболов», муз. Н. Старокадомского, сл. А. Барто.

3 неделя

Театральная игра «Любитель - рыболов»

1. Работа над этюдом «Любитель – рыболов»

4 неделя

Одно и то же по- разному

1. Игра «Одно и то же по- разному». 2. Игра «Превращение предмета».

Памятка для воспитателей «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников».

Чтение с детьми своих любимых произведений А.Л. Барто из детства.

Памятка для родителей

«Почему полезно читать детям стихотворения А.Л. Барто».

Выставка рисунков детско-родительских работ по мотивам произведений А.Л. Барто.

Март

1 неделя: 

Сказка «Заюшкина избушка»

1.Чтение сказки «Заюшкина избушка» 2.Беседа о прочитанной сказке.

2. Работа над дикцией.

2 неделя:

 Сказка «Заюшкина избушка»

1. Работа над дыханием, артикуляцией.

2. Репетиция имитационных движений «Строительство избушек».

3 неделя:

Сказка «Заюшкина избушка»

1.Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слёз потом пролил».2. Работа над голосом.

Репетиция I, II, III событий сказки «Заюшкина избушка».

3 Работа над техникой речи.

4. Скороговорки.

4 неделя: 

Творческий отчет по театральной деятельности. Показ сказки «Заюшкина избушка».

Консультация для воспитателей «Лабиринт души. Терапевтические сказки»

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни дошкольника».

Выставка рисунков детей «Мой любимый сказочный герой».

Памятка для родителей «Зачем нужны книги», «Растим читателя».

Апрель

А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»

1 неделя:

Ритмопластика

1. Разминочные упражнения. 2. Упражнение на внимание и координацию. 3. Речедвигательная координация.

2 неделя:

Чтение пьесы «Теремок

1. Беседа о творчестве С.Я. Маршака. 2. Чтение пьесы «Теремок».

3 неделя:

Работа над эпизодами пьесы «Теремок».

1.Упражнения на артикуляцию гласных и согласных. 2. Работа над скороговорками. 3. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок (с использованием фланелеграфа)

 4 неделя:

Репетиция пьесы «Теремок»

1.Репетиции эпизода

«Жить мы будем хорошо». 2. Репетиция IV и V эпизодов.

Консультация «Театрализованные игры-этюды в работе с детьми, имеющими проблемы эмоционального плана».

Памятка для родителей «Слово про слово», «Как сказка помогла», «Что делать, если ребёнка не привлекает чтение книг».

Консультация для родителей «Театрализованные игры-этюды в работе с детьми, имеющими проблемы эмоционального плана»

Май

А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»

1 неделя:

Ритмопластика

1. упражнение «Ритмический этюд». 2. Игра «Считалка».

2 неделя:

Культура и техника речи

1. Упражнение на опору дыхания «Эхо». 2. Игра «Птичий двор». 3. Упражнение «Гудок».

3 неделя:

 Всегда придёт на помощь

1.Чтение стихотворения о друге. 2. Рассказ из личного опыта. 3.Беседа о сказках. 4. Игра-загадка «Зеркало»

4 неделя:

«Поиграем в театр»

1.Этюд «Котята».2. Беседа «Маски». 3. ПСХГ «Маски». 4. Сказка «День рождения Машеньки».

Родительское собрание Конспект «Поиграем в театр».

Памятка для родителей «Как организовать детскую библиотеку», «Как читать детям».

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поиграем в театр»;

2. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Театр ложек».

3. Оформление папки-передвижки. Тема: «Роль книги в развитии ребёнка»;

5. Выставка работ. Тема: «По мотивам произведений А. Л. Барто»; «Мой любимый сказочный герой».

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»;

7. Проект. Тема: «Книжкина неделя»; «Театральный фестиваль - 2016».

8. Творческий отчёт «Театрализованная постановка русской народной сказки «Заюшкина избушка».

9. Родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи старшего дошкольного возраста».    

Литература:

  1. Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»; Творческий центр «Сфера» Москва 2007г.
  2. Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»; Издательство «Скрипторий 2003», Москва 2008.
  3. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста»; Гуманитарное  изд. центр ВЛАДОС, Москва 2004.
  4. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». Москва: Мозаика-Синтез 2008.

ВЫВОД: по итогам реализации темы по самообразованию пришла к выводу, что на протяжении всего уч. года столкнулась с проблемой организации предметно – пространственной среды: недостаточно удобно расположен уголок театрализованной деятельности, отсутствуют атрибуты для сказочных постановок, дети недостаточно мотивированы для реализации творческих способностей и проявления инициативы в выборе ролей персонажей.  

В ходе бесед и анкетирования родителей было выявлено их желание принять участие в совместной деятельности с детьми, поэтому, считаю необходимым выявить группу наиболее активных родителей, готовых к личному участию в театральных постановках, а также, и тех родителей кто не склонен появляться на сцене- их привлечь к сотрудничеству по оформлению сцены, подготовке костюмов, созданию сценических эффектов и пр.

Учитывая, что среди ребят имеется достаточно стойкий процент детей с выраженными отклонениями в речевом развитии, пришла к выводу о необходимости использования разнообразных упражнений по закреплению навыков составления различных типов предложений, проводить эти упражнения в процессе игровых ситуаций. Достаточно распространённым приёмом является оречевление детьми выполняемой серии действий, это помогает наблюдать, запоминать и в словесной форме рассказывать об увиденном.

При этом можно обыгрывать любые режимные моменты и обыденные бытовые ситуации.

а) по демонстрации действий,

б) по вопросам,

в) по картине,

г) по опорным словам.

У детей данной возрастной группы наблюдаются большие трудности в пересказывании текстов. Поэтому в дальнейшем, ставлю пред собой задачу об использовании дополнительных приёмов обучения, которые облегчают запоминание и воспроизведения рассказа:

- использование наглядности;

-использование в качестве подсказки жест, мимику, демонстрирующие действия, наводящие вопросы.

ЗАДАЧИ на следующий год:

  • Обогатить содержание предметно-развивающей среды атрибутами для театрализованной деятельности с участием воспитанников.
  • Привлечь родителей к участию в театральных постановках.
  • Организовать индивидуально-групповые беседы для родителей, в ходе которых информировать родителей об особенностях театрально-игровой деятельности. Указанную информацию излагать не только устно, но и размещать в папках-передвижках в информационных уголках группы.
  • Познакомить детей с приёмом картиннография (разработать картинно-графические схемы для составления описательных, повествовательных рассказов, а также для разучивания стихов).
  • Развивать связную речь, через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов (включить в план работы с детьми ежедневное чтение худ произведений для пересказа).
  • Развивать память, через рассказывание стихов с элементами драматизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет работы по самообразованию: " Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей"

И. Токмкова : " У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаються, как о лежащий на дороге камень, и укалываються как о лист осота"....

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

Индивидуальный план работы по самообразованию.старшая группа.

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ».Старшая  оздоровительная ...

Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»

В условиях самоизоляции у родителей появилось больше  возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...

План работы по самообразованию старшая группа

Актуальность:Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным,ненужным. Как...

План-отчет работы по самообразованию. Тема: «Детское экспериментирование – один из видов познавательной деятельности. Младшая группа (3-4 года)»

Одним из видов познавательной детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Дети по своей природе исследователи, с радостью и у...