ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Итоговый отчет работы по самообразованию.
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (Приложение);
- Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме (Приложение);
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Проводить консультационную деятельность с родителями на протяжении всего периода о важности развития связной речи детей (Приложение);
- Провести обучающие мастер- классы с педагогами по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_po_samoobrazovaniyu.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы педагога
Месяц | Формы работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». | 1 неделя: «Пока занавес закрыт». 1.Вводная беседа. 2. Игровая программа. 2 неделя: Сказку ты, дружок, послушай и сыграй. 1. Упражнения «Мыльные пузыри», «Весёлый пятачок». 2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». 3. Сказка «Зайчик и ежик». 3 неделя: Зайчик и Ежик 1. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке». 2. Репетиция сказки «Зайчик и ежик» 4 неделя: Театральные игры. 1. Игра «Веселые обезьянки». 2. Игра «Поварята» | Сообщение на родительском собрании «Развитие речи старших дошкольников». Консультация для родителей «Дидактические игры, развивающие речь дошкольников». | |
Октябрь А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». | 1 неделя: Действия с воображаемым и предметами 1.Беседа. 2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» 2 неделя: Игра на действие с воображаемым и предметами. 1. Упражнение со штангой. 2. Игра «День рождения». 3 неделя: Разыгрывание этюдов. 1. Беседа на тему «Что такое этюд?». 2. Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». 3 неделя: Разыгрывание этюдов. 1. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, страх, отвращение. | Консультация для родителей «Развитие артистизма и творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». | |
Ноябрь Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». | 4 неделя: Подготовить игру – инсценировку «Волк и семеро козлят» Праздник «День матери» 2 неделя: Ритмопластика 1. Беседа о театре. 2. Игры на развитие двигательных способностей. 3. Игра «Снеговик». 4. Игра «Баба Яга». 3 неделя: Угадай, что я делаю? 1. Беседа о театрализованной игре. 2. Игра «Угадай, что я делаю?». 4 неделя: Театральная игра 3. Упражнения на дыхание и дикцию. 4. Игра «Японская машинка». | Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на связную речь детей старшего дошкольного возраста» | Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей. Консультация для родителей «Роль книги в развитии ребёнка». |
Декабрь А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». | 1 неделя: Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель» 1.Упражнения «Эхо», «Пьём чай». 2. Этюд на развитие выразительной мимики. 3. Игра «Волшебное зеркало». 2 неделя: Театральная игра 1. Упражнение с предметами. 2. Упражнение со стульями. 3. Игра «Руки – ноги». 3 неделя: Театральная игра «Метелица». 1. Игра «Метелица» 4 неделя: Культура и техника речи 1. Творческие игры «Сочини сказку»; «Ручной мяч». 2. Игры со скороговорками. | Консультация для родителей «Игры для обучения раннему чтению. Игры со слогами». | |
Январь А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». | 1 неделя: Театральная игра «Кругосветное путешествие» 1. Кругосветное путешествие». 2 неделя: Ритмопластика 1.Игра «Конкурс лентяев». 2. Игра «Гипнотизер» 3 неделя: Культура и техника речи 1. Упражнение на дыхание «Спать хочется». 2. Упражнение на гласные и согласные «Шутка». 3. Работа над пословицами и поговорками | Консультация для педагогов «Организация театрализованной деятельности в ДО». | Памятка для родителей «Почитай мне сказку, мама». Консультация для родителей «Процесс чтения и письма у детей». |
Февраль А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». | 1 неделя: Творчество А.Л.Барто 1.Мини-инсценировка сюжетов стихотворений А.Л.Барто 2 неделя: Любитель – рыболов 1. Этюд «Любитель - рыболов». 2. Разучивание текста и мелодии песни «Любитель – рыболов», муз. Н. Старокадомского, сл. А. Барто. 3 неделя Театральная игра «Любитель - рыболов» 1. Работа над этюдом «Любитель – рыболов» 4 неделя Одно и то же по- разному 1. Игра «Одно и то же по- разному». 2. Игра «Превращение предмета». | Памятка для воспитателей «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников». | Чтение с детьми своих любимых произведений А.Л. Барто из детства. Памятка для родителей «Почему полезно читать детям стихотворения А.Л. Барто». Выставка рисунков детско-родительских работ по мотивам произведений А.Л. Барто. |
Март | 1 неделя: Сказка «Заюшкина избушка» 1.Чтение сказки «Заюшкина избушка» 2.Беседа о прочитанной сказке. 2. Работа над дикцией. 2 неделя: Сказка «Заюшкина избушка» 1. Работа над дыханием, артикуляцией. 2. Репетиция имитационных движений «Строительство избушек». 3 неделя: Сказка «Заюшкина избушка» 1.Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слёз потом пролил».2. Работа над голосом. Репетиция I, II, III событий сказки «Заюшкина избушка». 3 Работа над техникой речи. 4. Скороговорки. 4 неделя: Творческий отчет по театральной деятельности. Показ сказки «Заюшкина избушка». | Консультация для воспитателей «Лабиринт души. Терапевтические сказки» | Консультация для родителей «Роль сказки в жизни дошкольника». Выставка рисунков детей «Мой любимый сказочный герой». Памятка для родителей «Зачем нужны книги», «Растим читателя». |
Апрель А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» | 1 неделя: Ритмопластика 1. Разминочные упражнения. 2. Упражнение на внимание и координацию. 3. Речедвигательная координация. 2 неделя: Чтение пьесы «Теремок 1. Беседа о творчестве С.Я. Маршака. 2. Чтение пьесы «Теремок». 3 неделя: Работа над эпизодами пьесы «Теремок». 1.Упражнения на артикуляцию гласных и согласных. 2. Работа над скороговорками. 3. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок (с использованием фланелеграфа) 4 неделя: Репетиция пьесы «Теремок» 1.Репетиции эпизода «Жить мы будем хорошо». 2. Репетиция IV и V эпизодов. | Консультация «Театрализованные игры-этюды в работе с детьми, имеющими проблемы эмоционального плана». | Памятка для родителей «Слово про слово», «Как сказка помогла», «Что делать, если ребёнка не привлекает чтение книг». Консультация для родителей «Театрализованные игры-этюды в работе с детьми, имеющими проблемы эмоционального плана» |
Май А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» | 1 неделя: Ритмопластика 1. упражнение «Ритмический этюд». 2. Игра «Считалка». 2 неделя: Культура и техника речи 1. Упражнение на опору дыхания «Эхо». 2. Игра «Птичий двор». 3. Упражнение «Гудок». 3 неделя: Всегда придёт на помощь 1.Чтение стихотворения о друге. 2. Рассказ из личного опыта. 3.Беседа о сказках. 4. Игра-загадка «Зеркало» 4 неделя: «Поиграем в театр» 1.Этюд «Котята».2. Беседа «Маски». 3. ПСХГ «Маски». 4. Сказка «День рождения Машеньки». | Родительское собрание Конспект «Поиграем в театр». Памятка для родителей «Как организовать детскую библиотеку», «Как читать детям». |
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поиграем в театр»;
2. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Театр ложек».
3. Оформление папки-передвижки. Тема: «Роль книги в развитии ребёнка»;
5. Выставка работ. Тема: «По мотивам произведений А. Л. Барто»; «Мой любимый сказочный герой».
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»;
7. Проект. Тема: «Книжкина неделя»; «Театральный фестиваль - 2016».
8. Творческий отчёт «Театрализованная постановка русской народной сказки «Заюшкина избушка».
9. Родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи старшего дошкольного возраста».
Литература:
- Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»; Творческий центр «Сфера» Москва 2007г.
- Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»; Издательство «Скрипторий 2003», Москва 2008.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста»; Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, Москва 2004.
- А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». Москва: Мозаика-Синтез 2008.
ВЫВОД: по итогам реализации темы по самообразованию пришла к выводу, что на протяжении всего уч. года столкнулась с проблемой организации предметно – пространственной среды: недостаточно удобно расположен уголок театрализованной деятельности, отсутствуют атрибуты для сказочных постановок, дети недостаточно мотивированы для реализации творческих способностей и проявления инициативы в выборе ролей персонажей.
В ходе бесед и анкетирования родителей было выявлено их желание принять участие в совместной деятельности с детьми, поэтому, считаю необходимым выявить группу наиболее активных родителей, готовых к личному участию в театральных постановках, а также, и тех родителей кто не склонен появляться на сцене- их привлечь к сотрудничеству по оформлению сцены, подготовке костюмов, созданию сценических эффектов и пр.
Учитывая, что среди ребят имеется достаточно стойкий процент детей с выраженными отклонениями в речевом развитии, пришла к выводу о необходимости использования разнообразных упражнений по закреплению навыков составления различных типов предложений, проводить эти упражнения в процессе игровых ситуаций. Достаточно распространённым приёмом является оречевление детьми выполняемой серии действий, это помогает наблюдать, запоминать и в словесной форме рассказывать об увиденном.
При этом можно обыгрывать любые режимные моменты и обыденные бытовые ситуации.
а) по демонстрации действий,
б) по вопросам,
в) по картине,
г) по опорным словам.
У детей данной возрастной группы наблюдаются большие трудности в пересказывании текстов. Поэтому в дальнейшем, ставлю пред собой задачу об использовании дополнительных приёмов обучения, которые облегчают запоминание и воспроизведения рассказа:
- использование наглядности;
-использование в качестве подсказки жест, мимику, демонстрирующие действия, наводящие вопросы.
ЗАДАЧИ на следующий год:
- Обогатить содержание предметно-развивающей среды атрибутами для театрализованной деятельности с участием воспитанников.
- Привлечь родителей к участию в театральных постановках.
- Организовать индивидуально-групповые беседы для родителей, в ходе которых информировать родителей об особенностях театрально-игровой деятельности. Указанную информацию излагать не только устно, но и размещать в папках-передвижках в информационных уголках группы.
- Познакомить детей с приёмом картиннография (разработать картинно-графические схемы для составления описательных, повествовательных рассказов, а также для разучивания стихов).
- Развивать связную речь, через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов (включить в план работы с детьми ежедневное чтение худ произведений для пересказа).
- Развивать память, через рассказывание стихов с элементами драматизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет работы по самообразованию: " Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей"
И. Токмкова : " У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаються, как о лежащий на дороге камень, и укалываються как о лист осота"....
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...
Индивидуальный план работы по самообразованию.старшая группа.
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ».Старшая оздоровительная ...
Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»
В условиях самоизоляции у родителей появилось больше возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...
Отчет работы по самообразованию в младшей/средней группе №2 «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-5 лет»
Отчет работы по самообразованию...
План работы по самообразованию старшая группа
Актуальность:Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным,ненужным. Как...
План-отчет работы по самообразованию. Тема: «Детское экспериментирование – один из видов познавательной деятельности. Младшая группа (3-4 года)»
Одним из видов познавательной детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Дети по своей природе исследователи, с радостью и у...