Индивидуальный план работы по самообразованию.старшая группа.
материал (старшая группа)
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
.
Старшая оздоровительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
.
Старшая оздоровительная группа.
(Ф.И.О. педагога): Диева Елена Геннадьевна.
(специальность): воспитатель.
(образование): среднее - специальное.
(стаж педагогической работы): 10 лет.
(квалификационная категория): вторая категория.
(курсы повышения квалификации): май, 2017 г.
(дата начала работы над темой): сентябрь 2017 г.
(предполагаемая дата окончания работы): май, 2018 г.
Актуальность
В профессиональном стандарте педагога сказано, что воспитатель дошкольного учреждения обязан владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Так как я работаю в коррекционной группе, с детьми с тяжелыми нарушениями речи, у них наблюдаются особенности в обучении и воспитании: трудности удержания внимания; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; быстрая утомляемость; лексико-грамматическое недоразвитие речи; гипо- или гиперактивность.
Поэтому передо мной встал вопрос, как найти более эффективные пути обучения детей данной категории, и пришла к выводу, что использование в коррекционной работе разнообразных информационных технологий предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность логопедической работы в целом. Использование интерактивных дидактических игр дает возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она есть. Преимущество интерактивных игр состоит в том, что в них дети могут играть, передвигать картинки самостоятельно, без помощи взрослого. Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо, или непосредственно с самим человеком, это - одна из характеристик диалоговых форм познания. Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально - аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Чтобы добиться поставленной цели, поставила следующие задачи.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет;
2. Внедрить в практику образовательной деятельности дидактические игры с применением ИКТ;
3. Развивать у ребенка интерес к собственной речи, ее правильности;
4. Обогащать речь детей новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
5. Создать методическую копилку дидактических игр и упражнений для интерактивной доски.
6. Взаимодействовать с родителями и педагогами – подготовить и провести консультации для родителей и педагогов.
Ожидаемые результаты:
Систематизация теоретических и практических знаний, позволяющих внести изменение в работу по формированию грамматически правильной речи дошкольников старшей группы через дидактические игры на интерактивной доске.
Собрана медиатека дидактических игр и упражнений на развитие грамматического строя речи дошкольников старшего возраста.
Проведены консультации с родителями и педагогами.
Реализация плана саморазвития на 2017 – 2018 г.
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки |
1.Организационно-ознакомительный (диагностический) | Выбор и определение темы самообразования. Планирование работы по теме самообразования. | Изучение психолого-педагогической и методической литературы. Изучение периодической печати. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. | Сентябрь 2017г. |
2.Основной (практический) | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Создание персонального сайта Применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования: выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. | В течение всего срока самообразования |
3.Заключительный (обобщающий) | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Распространение опыта работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. | Апрель – май 2018 г. |
Проработанная литература:
1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов н/Д; изд. Феникс, 2012г.
2. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. - Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011г.
3. Белобородова Е.Г., Горвиц Ю.М., Любимова М.М. Использование компьютерных игр «Кид/Малыш» для коррекции и развития речи у детей // М.: МИФИ, 2012, с 186-187.
4. Богатырева Ю.И., Косарев М.И. «Информационные технологии в научной деятельности». – М., 2010 г.
5. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. новые информационные технологии в логопедической работе. // Научно-методический журнал «Логопед»,- 2014, 2, С22.
6. Дробышев Ю.А., Ерлыченко С.Н. Возможности использования новых информационных технологий при обучении младших школьников решению логопедических задач // Информационные технологии в образовании. М.:МИФИ,2012, с 26-27.
7. Королевская Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. // Дефектология.- 2014, № 3, с 47-55.
8. Кузьмина Е.В. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы». Журнал «Логопед» №5, 2008г.
9. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы // Дефектология. – 2012, № 5, с 27.
10. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений. – М., 2011г.
11. Кутепова Е.Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств // Логопедия: методические традиции и новаторство. – М., 2011г.
12. Степанова О.А. Справочник учителя-логопеда.- М.: ТЦ Сфера, 2009, 224 с.
13. Тимофеева Ж.А. О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы // Дефектология. – 2013, № 7, с 41-49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-952872-1506502496.jpg)
План работы по самообразованию старшего воспитателя
План работы по самообразованию старшего воспитателя детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/05/picture-250019-1696484979.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-244504-1602614308.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/03/picture-948213-1664780283.jpg)
Индивидуальный план работы с ребенком логопедической группы.
Индивидуальное планирование на Иванову Иванну Ивановну ОНР Ⅲ уровня (ФИО изменено)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-322925-1383746879.jpg)
План работы по самообразованию старшая группа
Актуальность:Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным,ненужным. Как...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1381260-1643276138.jpg)
План работы по самообразованию старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» 2022 – 2023 учебный год
План работы по самообразованию старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны...