ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Задачи:
· Повысить собственный уровень знаний путём анализа и сбора информации из различных источников… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
· Разработать перспективный план работы с детьми;
· Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
· Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
· Распространить педагогический опыт среди педагогов ДО и за его пределами;
· Оказать консультационную поддержку родителям по развитию речи детей через развитие моторики;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu16-17god_-_kopiya.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы педагога
Месяц | Формы работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | 1 неделя: Летние зарисовки. Беседа «Летние впечатления». Игра «Где мы были, мы не скажем». Музыкально-ритмическая композиция «В гостях у лета». Подвижные игры. 2 неделя: Веселые «сочинялки». Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя». 3 неделя: Играем в профессии. Игра «Театральная разминка», Загадки о театральных профессиях, Подвижные игры. Творческие задания по теме занятия. 4 неделя: Сказки осени. Чтение сценария спектакля по произведению Дж. Родари «Приключение Чиполлино». Беседа по содержанию. Отгадывание загадок по спектаклю. Музыкальные зарисовки к сказке. | Конкурс рисунков «Любимые сказки нашей семьи». | |
Октябрь | 1 неделя: Волшебная музыка. Разучивание музыкальных номеров: «Танец дружбы», Этюд: «Сеньор Помидор» 2 неделя: Неожиданное происшествие. Работа с детьми над передачей образа главных героев. 3 неделя: Этюдная импровизация: «Чиполлино и принц Лимон». 4 неделя: Танцевальная композиция «Подружки Вишенки». | Консультация для родителей «Развитие артистизма и творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Сообщение на родительском собрании «Развитие речи старших дошкольников». | |
Ноябрь | 1 неделя: Подготовить декорации, костюмы и атрибуты к спектаклю по произведению Дж. Родари «Приключение Чиполлино».. 2 неделя: Драматизация спектакля по произведению Дж. Родари «Приключение Чиполлино». 3 неделя: Культура и техника речи. Творческие игры «Сочини сказку»; «Ручной мяч». Игры со скороговорками. 4 неделя: Культура и техника речи. Упражнение на дыхание «Спать хочется». Упражнение на гласные и согласные «Шутка». Работа над пословицами и поговорками. | Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Имитационные упражнения, этюды как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста», «Картинно-графические схемы для составления описательных, повествовательных рассказов, а также для разучивания стихов». | Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей. Консультация для родителей «Роль книги в развитии ребёнка». |
Декабрь | 1 неделя: Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» и т.д 2 неделя: Игра «Угадай!», Настольный театр «Хвостатый хвастунишка». Альбом «Мир Театра» 3 неделя: Ритмопластика. Упражнение «Ритмический этюд». Игра «Считалка». 4 неделя: Культура и техника речи. Упражнение на опору дыхания «Эхо». Игра «Птичий двор». Упражнение «Гудок». «Поиграем в театр». Этюд «Котята». Беседа «Маски». ПСХГ «Маски». | Консультация для родителей «Игры для обучения раннему чтению. Игры со слогами». | |
Январь | 2 неделя: Упражнения по ритмопластике. Постановка сценического танца «Зимняя колыбельная» 3 неделя: Повторение и закрепление танцевальных элементов и комбинаций (упражнения выполняются точно под музыку с эмоциональным и выразительным исполнением) сценического танца «Зимняя колыбельная». 4 неделя: Показ постановки сценического танца «Зимняя колыбельная». | Консультация для педагогов «Организация театрализованной деятельности в ДО». | Памятка для родителей «Почитай мне сказку, мама». Консультация для родителей «Процесс чтения и письма у детей». |
Февраль | 1 неделя: Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». 2 неделя: Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии. Игра «Снежинки», Музыкальная композиция Сен-Санс «Карнавал животных». Игра «Передай позу». 3 неделя: Упражнения по ритмопластике. Постановка сценического танца «Встреча весны» 4 неделя: Повторение и закрепление танцевальных элементов и комбинаций (упражнения выполняются точно под музыку с эмоциональным и выразительным исполнением) сценического танца «Встреча весны». | Памятка для воспитателей «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников». | Оформление информационного стенда для родителей, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми «Основы театральной культуры»; «Виды театрализованных игр и их значение в развитии детей дошкольного возраста». |
Март | 1 неделя: Показ постановки сценического танца «Встреча весны». 2 неделя: Сказка «У страха глаза велики». Беседа по сказке. 3 неделя: Изображение эмоций по сказке «У страха глаза велики». Рассказы детей из личного опыта. 4 неделя: Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. | Консультация для воспитателей «Лабиринт души. Терапевтические сказки» | Практикум с элементами тренинга «Сказкотерапия». Драматизация сказки «Репка» (родители-дети). |
Апрель | 1 неделя: Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Слушание сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке. 2 неделя: Упражнения по ритмопластике. Постановка сценического танца «Пробуждение весны» к сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». 3 неделя: Повторение и закрепление танцевальных элементов и комбинаций (упражнения выполняются точно под музыку с эмоциональным и выразительным исполнением) сценического танца «Пробуждение весны» к сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». 4 неделя: Рассказывание детьми сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» по ролям. Индивидуальная работа над ролью «Дюймовочки». | Консультация «Театрализованные игры-этюды в работе с детьми, имеющими проблемы эмоционального плана». | Памятка для родителей «Слово про слово», «Как сказка помогла», «Что делать, если ребёнка не привлекает чтение книг». Консультация для родителей «Театрализованные игры-этюды в работе с детьми, имеющими проблемы эмоционального плана». |
Май | 1 неделя: Пантомимические и интонационные упражнения «Голоса героев». Заключительная сцена сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». 2 неделя: Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»: «Тюльпан», «Лесная полянка», «Пруд». 3 неделя: Драматизация музыкальной сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». 4 неделя: Итоговое занятие «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки (по желанию детей). | Оформление информационного стенда для родителей, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми «Культура и техника речи»; «Ритмопластика». Памятка для родителей «Как организовать детскую библиотеку», «Как читать детям». |
Практические выходы:
1.Конкурс рисунков «Любимые сказки нашей семьи».
2. Показ спектакля по произведению Дж. Родари «Приключение Чиполлино» для детей младшего дошкольного возраста (волонтёрское движение).
3. Показ постановки сценического танца «Зимняя колыбельная» на вечере поэзии «Зимушка-зима» для детей дошкольного возраста.
4.Мастер-класс по изготовлению пружинящих марионеток.
5.Совместная творческая работа детей и их родителей по изготовлению «Книжек-малышек».
6.Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Имитационные упражнения, этюды как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста», «Картинно-графические схемы для составления описательных, повествовательных рассказов, а также для разучивания стихов».
7.Практикум с элементами тренинга «Сказкотерапия». Драматизация сказки «Репка» (родители-дети).
8.Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»;
9. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности «Картинно-графические схемы для составления описательных, повествовательных рассказов».
10. Показ постановки сценического танца «Встреча весны» на творческом вечере «Фольклорные посиделки» для детей дошкольного возраста.
11. Показ постановки сценического танца «Пробуждение весны» на вечере поэзии «Весна-красна» для детей дошкольного возраста.
12. Драматизация музыкальной сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
13. Итоговое занятие «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам.
Литература:
- Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»; Издательство «Скрипторий 2003», Москва 2008.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста»; Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, Москва 2004.
- А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». Москва: Мозаика-Синтез 2008.
- Н.Д. Сорокина «Театр – творчество – дети»; Творческий центр «Сфера» Москва 2007г.
ВЫВОД: На протяжении всего учебного года была проведена работа по организации предметно – пространственной среды: значительно укомплектован уголок театрализованной деятельности (костюмерная: костюмы по мотивам русских народных сказок; костюмы домашних и диких животных, насекомых, птиц; атрибуты и элементы костюмов овощей и фруктов; украшения; съемные мини-занавесы). Была выявлена группа наиболее активных родителей, готовых к личному участию в театральных постановках, организации помощи по оформлению сцены, подготовке костюмов, и пр. Проведена работа по ознакомлению детей с приёмом картиннография (разработаны картинно-графические схемы для составления описательных, повествовательных рассказов, а также для разучивания стихов).
Учитывая, что среди ребят имеется достаточно стойкий процент детей с выраженными отклонениями в речевом развитии, пришли к выводу о продолжении использования разнообразных упражнений по закреплению навыков составления различных типов предложений, проводить эти упражнения в процессе игровых ситуаций. (оречевление детьми выполняемой серии действий, это помогает наблюдать, запоминать и в словесной форме рассказывать об увиденном; обыгрывание любых режимных моментов и обыденных бытовых ситуаций: по демонстрации действий, по вопросам,по картине, по опорным словам.
В течении всего учебного года, в преодолении трудностей у детей данной возрастной группы в пересказывании текстов, активно использовались дополнительные приёмы обучения, которые облегчают запоминание и воспроизведения рассказа: использование наглядности, использование в качестве подсказки жест, мимику, демонстрирующие действия, наводящие вопросы.
ЗАДАЧИ на следующий год:
- Продолжать обогащение содержания предметно-развивающей среды атрибутами для театрализованной деятельности с участием воспитанников.
- Привлекать родителей к участию в театральных постановках.
- Материал программы «Театр – творчество – дети», под редакцией Н.Д. Сорокиной, адаптировать под речевые возможности детей, которые были определены с помощью диагностического обследования.
- Организовывать индивидуально-групповые беседы для родителей, в ходе которых информировать родителей об особенностях театрально-игровой деятельности. Указанную информацию излагать не только устно, но и размещать в папках-передвижках в информационных уголках группы.
- Развивать связную речь, через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов.
- Совершенствовать умение детей выполнять упражнения под музыку; содействовать развитию пластичности, выразительности, плавности, ритмичности движений; продолжать разучивать и совершенствовать упражнения, развивающие мелкие и крупные мышцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Транслирование педагогического опыта на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»....
Театрализованная игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах ли- тературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные д...
Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...
Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Овладение родной речью является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, пото...
Театрализованная деятельность , как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном детстве ведущим, самым доступным и понятным видом детской деятельности является игра. В игре ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, согласовывает свои интересы и интересы своих парт...
Сказочно-былинный жанр, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы в рамках городского методического объединения по «Речевому развитию»)
«Сказочно-былинный жанр, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»
Очень важно создавать условия для хорошей связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Одним из таких условий выступает театрализованная деятельность....