План работы по самообразованию старшая группа
материал (старшая группа)
Актуальность:Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным,ненужным. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом. Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Понятие «грамотный читатель» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является слушателем читаемого ему.Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2022_g.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга
План работыпо самообразованию
старшая группа №9
Тема:«Формирование развития смыслового чтения у детей старшего дошкольного возраста, как основа функциональной грамотности»
Воспитатели: Боброва И.Ю.,
Санкт – Петербург
2022
Тема:«Формирование развития смыслового чтения у детей старшего дошкольного возраста, как основа функциональной грамотности»
Актуальность:Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным,ненужным. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом. Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Понятие «грамотный читатель» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является слушателем читаемого ему.Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности.
Цель:Совершенствование профессиональной компетенции педагогов, направленного на развития детей старшего дошкольного возраста предпосылок функциональной читательской грамотности
Задачи:
• Изучить проблемы и перспективы предпосылок функциональной читательской грамотности с детьми старшего дошкольного возраста;
• Познакомиться с современными технологиями, формами и методами работы по теме самообразования;
Содержание работы:
Этапы | Содержание | Сроки |
Теоретический | -Подбор материала и изучение литературы по данной теме, необходимый для работы с детьми и родителями. 1. О. А. Скорлупова Новый проект для дошкольников «Развитие предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет» 2. Е. И. Матвеева «Что такое смысловое чтение»https://vogazeta.ru/articles/2020/1/21/knigi/11200-chto_takoe_smyslovoe_chtenie | В течение учебного года |
Практический | - вебинар«Функциональная грамотность дошкольника: как её сформировать?»https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1637384852208813584&from=tabbar&parent-reqid=1662619787649794-14275399747382773340-vla1-2578-vla-l7-balancer-8080-BAL-7212&text - «Использование литературного центра группы для раннего развития читательской грамотности»https://www.youtube.com/watch?v=C36v0vZMVBE - «Использование инновационных форм и методов в работе учителя – логопеда как инструмент формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» - Методические рекомендации: "Знакомство с основами читательской грамотности через технологию "Лепбук" - «Условия формирования предпосылок читательской грамотности у дошкольников» - «Развитие предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста (читательская грамотность)» https://disk.yandex.ru/i/FpzqC0Un9ntq4g | В течение учебного года |
Планирование
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выводы |
Изучение методической литературы и опыта работы | Сентябрь - май | Составление плана по теме самообразования | план |
Работа с детьми | сентябрь | наметить план реализации по теме самообразования | |
октябрь | Анкета «Эмоционально-ценностное отношение ребенка к книге» | диаграмма тестирования | |
ноябрь | СД «Как рождается книга» Чтение художественной литературы: С.Маршак «Книжки про книжки», Р.Сурьянов, А. Барков «Откуда пришлакнига», И. Лысцов «Как тетрадка в полеродилась», Б. Заходер «Заболела этакнижка»; | конспект | |
декабрь | Беседа«Правила обращения скнигой», «Соблюдение правил гигиены чтения». | д/и «Можно - нельзя» | |
январь | Виртуальная экскурсия в библиотеку | с/р игра «Библиотека» | |
февраль | Рабочая тетрадь «Развитие техники чтения, Смысловое чтение для детей 5-8 лет» Н. Б. Бураков | картотека бесед | |
март | Рассматривание сюжетной картины «В библиотеке» (учебно – наглядное пособие «Мамы всякие нужны») | изготовление атрибутов к с- р игре «Библиотека» | |
апрель | Игры для развития осмысленного чтения | картотека | |
мая | Создание «Книжкиной больницы» | алгоритм работы | |
Работа с семьёй | сентябрь | Анкетированиеродителей «Любите ли вы читать книги ребёнку?» | выводы по результатам анкетирования |
октябрь | «Простые советы родителям, как воспитать и поддержать в детях привычку к смысловому чтению» | консультация | |
ноябрь | «Смысловое чтение»https://multiurok.ru/index.php/files/bukliet-dlia-roditieliei-smyslovoie-chtieniie.html | буклет | |
декабрь | Акция «Дарите книгу с любовью» | памятка «Итоги акции» | |
январь | «Как рождаются книги» Виртуальная экскурсия в типографию для дошкольников. | сайт группы ВК | |
февраль | Обзоркниги Е.И. Матвеевой «Вместе с таксой веселей» (серия «Читаем, общаемся, играем с таксой Ламбой») | сайт группы ВК | |
март | Организовать семейную выставку «Молчаливая книжка» | выставка | |
апрель | «Какие книги читать родителям своим детям» | консультация | |
май | Родительское собрание «Итоги работы в учебном году» | протокол родительского собрания | |
Самореализация | Сентябрь - май | Пополнение развивающей среды | настольно – печатные и дидактические игры |
Методическая литература:
М. В. Савченко «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста», «Современные проблемы науки и образования» 2021. – № 4
Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.
Гриценко 3.А. Детская литература и методика приобщения к чтению [Текст]. –М.: Изд. Центр «Академия, 2004.
Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.
Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомимдошкольников с литературой. – М., 1998.
Чиндилова О.В. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования: дис. ... д-ра пед. наук / Чиндилова О. В. - Челябинск, 2011. [Электронный ресурс].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.
В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа).
Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа)....
Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)
Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)...
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (первая младшая группа)
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (первая младшая группа)...
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)...
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет (подготовительная группа)
План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет (подготовительная группа)...