Отчет работы по самообразованию в младшей/средней группе №2 «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-5 лет»
учебно-методический материал (младшая группа)
Отчет работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_por_samoobrazovaniyu_matematika.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы по самообразованию в младшей/средней группе №2 «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-5 лет»
На 2020-2021 год мной была взята тема «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-5 лет»
Задачи:
-Ознакомление с передовым педагогическим опытом работы по ФЭМП детей 3-5 лет
-Создание условий для успешного освоения воспитанниками программных требований
-Освоение новых методик и технологий по познавательному развитию детей
-Обобщение и распространение собственного опыта
Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной.
Перед собой, в первую очередь, ставила задачу- сделать занятие по ФЭМП занимательным и необыкновенным.
Как развивать у детей дошкольного возраста интерес к математике, какие методы обучения использовать?
В процессе ФЭМП у дошкольников я использую разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д.
Наиболее широко используются дидактические игры. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников в целом. Мною была создана картотека игр по математике, которая использовалась как на занятиях, так и во всех режимных моментах. Родители активно принимали участие по созданию игр по ФЭМП.
В качестве наглядного материала на занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.
Занимательные задачи способствуют развитию у ребёнка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения Мною были использованы следующие средства:
-совместная деятельность воспитателя с детьми
-самостоятельная деятельность детей
-предметно - развивающая среда
В октябре 2020года был реализован проект «Экономика для гномика».
Целью проекта было, заложить основы экономического образа мышления у ребенка через игру
На протяжении учебного года дети посредством дидактических игр и упражнений совершенствовали умения выполнять действия с предметами, отличающимися по форме, цвету и величине, как на специально организованных видах деятельности, мероприятиях, так и в повседневной, свободной деятельности, индивидуальной работе.
Была подготовлена папка консультаций для родителей «Математические представления детей 3-5 лет», «Занимательная математика»
Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...
Отчет о проделанной работе в младшей группе по годовой задаче "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Отчет о работе с детьми в младшей группе по развитию логического мышления...
Опыт работы с детьми по теме "Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста."
Опыт работы с детьми...
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...
План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...
План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»
Цель: формирование математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Исходя, из этого я определила для себя следующие задачи.Зада...
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений у детей. Число и цифра 7.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Число и цифра 7» или «День рождения Почемучки»Цель:...