Отчет работы по самообразованию в младшей/средней группе №2 «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-5 лет»
учебно-методический материал (младшая группа)
Отчет работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы по самообразованию в младшей/средней группе №2 «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-5 лет»
На 2020-2021 год мной была взята тема «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-5 лет»
Задачи:
-Ознакомление с передовым педагогическим опытом работы по ФЭМП детей 3-5 лет
-Создание условий для успешного освоения воспитанниками программных требований
-Освоение новых методик и технологий по познавательному развитию детей
-Обобщение и распространение собственного опыта
Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной.
Перед собой, в первую очередь, ставила задачу- сделать занятие по ФЭМП занимательным и необыкновенным.
Как развивать у детей дошкольного возраста интерес к математике, какие методы обучения использовать?
В процессе ФЭМП у дошкольников я использую разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д.
Наиболее широко используются дидактические игры. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников в целом. Мною была создана картотека игр по математике, которая использовалась как на занятиях, так и во всех режимных моментах. Родители активно принимали участие по созданию игр по ФЭМП.
В качестве наглядного материала на занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.
Занимательные задачи способствуют развитию у ребёнка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения Мною были использованы следующие средства:
-совместная деятельность воспитателя с детьми
-самостоятельная деятельность детей
-предметно - развивающая среда
В октябре 2020года был реализован проект «Экономика для гномика».
Целью проекта было, заложить основы экономического образа мышления у ребенка через игру
На протяжении учебного года дети посредством дидактических игр и упражнений совершенствовали умения выполнять действия с предметами, отличающимися по форме, цвету и величине, как на специально организованных видах деятельности, мероприятиях, так и в повседневной, свободной деятельности, индивидуальной работе.
Была подготовлена папка консультаций для родителей «Математические представления детей 3-5 лет», «Занимательная математика»
Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962302-1508685698.jpg)
План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1179216-1609795971.jpg)
Отчет о проделанной работе в младшей группе по годовой задаче "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Отчет о работе с детьми в младшей группе по развитию логического мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-1001810-1633872129.png)
Опыт работы с детьми по теме "Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста."
Опыт работы с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298282-1607868509.jpg)
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1345787-1666770188.jpg)
План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1345787-1666770188.jpg)
План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»
Цель: формирование математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Исходя, из этого я определила для себя следующие задачи.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349528-1384896860.jpg)
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений у детей. Число и цифра 7.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Число и цифра 7» или «День рождения Почемучки»Цель:...