Мастер-класс ««Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы»»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Текст масте-класса, который был представлен для конкурса "Бенефис молодого педагога". Как поддержать инициативу ребёнка, как в игре развивать и формировать речь ребёнка?
Актуальность: Сказки являются первым видом художественной литературы с которой знакомится каждый ребёнок ещё в раннем детстве, но не все дети в дальнейшем проявляют инициативу для чтения любимых сказок. Из-за развития в современном мире цифровых технологий чтение обычной книги кажется ребёнку скучным и неинтересным занятием. Благодаря уникальной технике проведения, сказки-шумелки, являются эффективной технологией, способствующей развитию у детей устойчивого интереса к художественной литературе, а также инициативности, самостоятельности, воображения и коммуникативных навыков, в процессе разыгрывание и озвучивание сказок-шумелок.
Задачи:
Обучающая:
- Обобщать знания об изменениях в природе весной, через рассматривания чек-листа для сказки
- Расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»
Развивающая:
- Развивать творческое мышление, в процессе подбора инструментов или предметов для озвучивания действий
- Развивать воображение, в процессе придумывания сказки-шумелки
- Развивать мелкую моторику, в процессе рисования предметов или инструментов для озвучивания действий
- Развивать связную речь, через рассказывание сказки-шумелки
Воспитательная:
- Воспитывать умение работать в коллективе
- Воспитывать умение слушать и слышать друг, друга и воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
![]() | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 50
Мастер-класс ««Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы»»
Разработчик: Блинова Ульяна Андреевна,
воспитатель
Название: «Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы»»
Разработчик: Блинова Ульяна Андреевна
Цель: Демонстрация накопленного педагогического опыта по направлению «Поддержка детской инициативы в ДОУ».
Задачи:
Обучающая:
- Обобщать знания об изменениях в природе весной, через рассматривания чек-листа для сказки
- Расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»
Развивающая:
- Развивать творческое мышление, в процессе подбора инструментов или предметов для озвучивания действий
- Развивать воображение, в процессе придумывания сказки-шумелки
- Развивать мелкую моторику, в процессе рисования предметов или инструментов для озвучивания действий
- Развивать связную речь, через рассказывание сказки-шумелки
Воспитательная:
- Воспитывать умение работать в коллективе
- Воспитывать умение слушать и слышать друг, друга и воспитателя
Актуальность: Сказки являются первым видом художественной литературы с которой знакомится каждый ребёнок ещё в раннем детстве, но не все дети в дальнейшем проявляют инициативу для чтения любимых сказок. Из-за развития в современном мире цифровых технологий чтение обычной книги кажется ребёнку скучным и неинтересным занятием. Благодаря уникальной технике проведения, сказки-шумелки, являются эффективной технологией, способствующей развитию у детей устойчивого интереса к художественной литературе, а также инициативности, самостоятельности, воображения и коммуникативных навыков, в процессе разыгрывание и озвучивание сказок-шумелок.
Материалы: Демонстрационный: мольберт, чек-лист по сказке мастер-класса, чек-лист по сказке шумелки «Лиса и рыба», презентация, электронная доска; Раздаточный: карточки с действиями, музыкальные инструменты, бросовый материал, фломастеры
Планируемый результат: Был продемонстрирован накопленный педагогический опыт по направлению «Поддержка детской инициативы в ДОУ». Дети обобщили знания об изменениях в природе весной, в процессе рассматривания чек-листа для сказки; расширили и активизировали словарный запас по теме «Весна»; самостоятельно придумали и озвучили сказку-шумелки, используя предложенные действия из сказки и инструменты, предметы для их озвучивания.
Ход:
Вводная часть.
-Мне понадобиться фокус-группа в составе 5 человек.
-Здравствуйте, уважаемые члены жюри и фокус группа, сегодня я хотела бы представить вам свой мастер-класс на тему «Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы».
Основная часть.
-Здравствуйте, ребята, вы любите сказки? Какая ваша любимая сказка?
-Сегодня, я предлагаю вам придумать свою сказку, а ещё озвучить её, как в мультфильме.
-В этом нам помогут предметы, находящиеся на столе. (показываю предметы на столе)
- А теперь послушайте, как они звучат и придумайте на, что они похожи (бумага, трещётка)
-Для того, чтобы вам было легче придумать, я приготовила для вас чек-листы, в которых уже есть действия и начало сказки. Давайте, рассмотрим наш чек-лист
-Давайте придумаем название для нашей сказки (вместе с волонтёрами продумываем название)
- Помимо этого у меня есть для вас заготовки с действиями из этой сказки (название). Сейчас у вас будет творческое задание, выбирайте действие из сказки (выбирают). Ваша задача будет, на пустой половине листа нарисовать предмет, с помощью которого вы будете озвучивать выбранное действие и не забудьте приклеить свой рисунок напротив строчки с действием на чек-лист. Можете приступать к работе.
-А пока фокус-группа выполняет задание, я бы хотела рассказать уважаемому жюри и аудитории о цели и задачах мастер-класса. Цель мастер-класса- Демонстрация накопленного педагогического опыта по направлению «Поддержка детской инициативы в ДОУ».
Задачами стали:
• Передать свой профессиональный опыт педагогам ДОУ по способам поддержки детской инициативы
• Развивать воображение и творческое мышление в процессе деятельности
• Формировать умение работать в коллективе
-Сказки-шумелки- это такой вид сказок главной особенностью, которых является то, что повествование сопровождается при использовании музыкальных, шумовых инструментов и звукоподражания. Помимо музыкальных инструментов, можно использовать бросовый и природный материал. Сказки с шумовым оформлением являются весёлой и эффективной технологией для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников.
Заключительная часть.
- Ну, что вы готовы представить вашу сказку?
- У получилась очень хорошая сказка. Что для вас сегодня показалось трудным? Что понравилось делать больше всего?
- Спасибо, вам фокус-группа. Так же в своей работе с родителями я использую вот такие чек-листы (показываю чек-лист), в которых представлены действия, к следующей сказки-шумелки задача детей вместе с родителями нарисовать, предмет или музыкальный инструмент, при помощи которого можно озвучить это действие и потом представить свой вариант на утреннем круге. Таким образом можно будет создать свой центр по озвучке сказок и находить всё новые решения для озвучки разных действий, а также это интересная и плодотворная работа с родителями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны
Решая, социально-личностные задачи воспитания, необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

Собственный инновационный педагогический опыт «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста" воспитателя МБДОУ "Коммунарский детский сад "Солнышко" Акишевой Екатерины Вячеславовны
Игра - самое чистое и самое духовное проявление человека!...
Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...

Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»
Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «СТАРТ К УСПЕХУ. ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ И ЕЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов...

Мастер-класс для родителей «Нейроигры как средство всестороннего развития детей».
Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произв...