Мастер-класс ««Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы»»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Изгагина Марина Викторовна

Текст масте-класса, который был представлен для конкурса "Бенефис молодого педагога". Как поддержать инициативу ребёнка, как в игре развивать и формировать речь ребёнка?

Актуальность: Сказки являются первым видом художественной литературы с которой знакомится каждый ребёнок ещё в раннем детстве, но не все дети в дальнейшем проявляют инициативу для чтения любимых сказок. Из-за развития в современном мире цифровых технологий чтение обычной книги кажется ребёнку скучным и неинтересным занятием. Благодаря уникальной технике проведения, сказки-шумелки, являются эффективной технологией, способствующей развитию у детей устойчивого интереса к художественной литературе, а также инициативности, самостоятельности, воображения и коммуникативных навыков, в процессе разыгрывание и озвучивание сказок-шумелок.

Задачи:

Обучающая:

  1. Обобщать знания об изменениях в природе весной, через рассматривания чек-листа для сказки
  2. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»

Развивающая:

  1. Развивать творческое мышление, в процессе подбора инструментов или предметов для озвучивания действий
  2. Развивать воображение, в процессе придумывания сказки-шумелки
  3. Развивать мелкую моторику, в процессе рисования предметов или инструментов для озвучивания действий
  4. Развивать связную речь, через рассказывание сказки-шумелки

Воспитательная:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе
  2. Воспитывать умение слушать и слышать друг, друга и воспитателя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blinovamaster-klass_finalnaya_versiya.docx19.03 КБ
PDF icon diplom.pdf1.27 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 50

Мастер-класс ««Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы»»

Разработчик: Блинова Ульяна Андреевна,

воспитатель

Название: «Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы»»

Разработчик: Блинова Ульяна Андреевна

Цель: Демонстрация накопленного педагогического опыта по направлению «Поддержка детской инициативы в ДОУ».

Задачи:

Обучающая:

  1. Обобщать знания об изменениях в природе весной, через рассматривания чек-листа для сказки
  2. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»

Развивающая:

  1. Развивать творческое мышление, в процессе подбора инструментов или предметов для озвучивания действий
  2. Развивать воображение, в процессе придумывания сказки-шумелки
  3. Развивать мелкую моторику, в процессе рисования предметов или инструментов для озвучивания действий
  4. Развивать связную речь, через рассказывание сказки-шумелки

Воспитательная:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе
  2. Воспитывать умение слушать и слышать друг, друга и воспитателя

Актуальность: Сказки являются первым видом художественной литературы с которой знакомится каждый ребёнок ещё в раннем детстве, но не все дети в дальнейшем проявляют инициативу для чтения любимых сказок. Из-за развития в современном мире цифровых технологий чтение обычной книги кажется ребёнку скучным и неинтересным занятием. Благодаря уникальной технике проведения, сказки-шумелки, являются эффективной технологией, способствующей развитию у детей устойчивого интереса к художественной литературе, а также инициативности, самостоятельности, воображения и коммуникативных навыков, в процессе разыгрывание и озвучивание сказок-шумелок.

Материалы: Демонстрационный: мольберт, чек-лист по сказке мастер-класса, чек-лист по сказке шумелки «Лиса и рыба», презентация, электронная доска; Раздаточный: карточки с действиями, музыкальные инструменты, бросовый материал, фломастеры

Планируемый результат: Был продемонстрирован накопленный педагогический опыт по направлению «Поддержка детской инициативы в ДОУ». Дети обобщили знания об изменениях в природе весной, в процессе рассматривания чек-листа для сказки; расширили и активизировали словарный запас по теме «Весна»; самостоятельно придумали и озвучили сказку-шумелки, используя предложенные действия из сказки и инструменты, предметы для их озвучивания.

Ход:

Вводная часть.

-Мне понадобиться фокус-группа в составе 5 человек.

-Здравствуйте, уважаемые члены жюри и фокус группа, сегодня я хотела бы представить вам свой мастер-класс на тему «Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы».

Основная часть.

-Здравствуйте, ребята, вы любите сказки? Какая ваша любимая сказка?

-Сегодня, я предлагаю вам придумать свою сказку, а ещё озвучить её, как в мультфильме.

-В этом нам помогут предметы, находящиеся на столе. (показываю предметы на столе)

- А теперь послушайте, как они звучат и придумайте на, что они похожи (бумага, трещётка)

-Для того, чтобы вам было легче придумать, я приготовила для вас чек-листы, в которых уже есть действия и начало сказки. Давайте, рассмотрим наш чек-лист

-Давайте придумаем название для нашей сказки (вместе с волонтёрами продумываем название)

- Помимо этого у меня есть для вас заготовки с действиями из этой сказки (название). Сейчас у вас будет творческое задание, выбирайте действие из сказки (выбирают). Ваша задача будет, на пустой половине листа нарисовать предмет, с помощью которого вы будете озвучивать выбранное действие и не забудьте приклеить свой рисунок напротив строчки с действием на чек-лист. Можете приступать к работе.

-А пока фокус-группа выполняет задание, я бы хотела рассказать уважаемому жюри и аудитории о цели и задачах мастер-класса. Цель мастер-класса- Демонстрация накопленного педагогического опыта по направлению «Поддержка детской инициативы в ДОУ».

Задачами стали:

• Передать свой профессиональный опыт педагогам ДОУ по способам поддержки детской инициативы

• Развивать воображение и творческое мышление в процессе деятельности

• Формировать умение работать в коллективе

-Сказки-шумелки- это такой вид сказок главной особенностью, которых является то, что повествование сопровождается при использовании музыкальных, шумовых инструментов и звукоподражания. Помимо музыкальных инструментов, можно использовать бросовый и природный материал. Сказки с шумовым оформлением являются весёлой и эффективной технологией для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников.

Заключительная часть.

- Ну, что вы готовы представить вашу сказку?

- У получилась очень хорошая сказка. Что для вас сегодня показалось трудным? Что понравилось делать больше всего?

- Спасибо, вам фокус-группа. Так же в своей работе с родителями я использую вот такие чек-листы (показываю чек-лист), в которых представлены действия, к следующей сказки-шумелки задача детей вместе с родителями нарисовать, предмет или музыкальный инструмент, при помощи которого можно озвучить это действие и потом представить свой вариант на утреннем круге. Таким образом можно будет создать свой центр по озвучке сказок и находить всё новые решения для озвучки разных действий, а также это интересная и плодотворная работа с родителями.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...

Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»

Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития   детей дошкольного возраста»...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «СТАРТ К УСПЕХУ. ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ И ЕЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней...

Мастер-класс для родителей «Нейроигры как средство всестороннего развития детей».

Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произв...