Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Яковлева Заррина Мухиболлоевна
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей работе музыкальный руководитель детского сада? . Главная моя цель- содействовать становлению ребенка как личности. В соответствии с ФГОС ДО стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников) и детей. Основных принципы,которыми я руководствуюсь в своей работе это сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду

Яковлева Заррина

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.                                                                       (Ч. Диккенс.)

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве .

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей работе музыкальный руководитель детского сада? Поделюсь своим опытом работы. Главная моя цель- содействовать становлению ребенка как личности. В соответствии с ФГОС ДО стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников) и детей. Основных принципы,которыми я руководствуюсь в своей работе это сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Чтобы ребенок вырос и стал полноценным гражданином своей страны он должен быть здоров. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить здоровье детей; сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни,создать условия каждому ребенку полноценного психического развития.

Разработанная мной система музыкально-оздоровительной работы включает использование на музыкальных занятиях таких здоровьесберегающих технологий:

1. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ-РАСПЕВКИ.

С них целесообразно начинать музыкальные занятия. Простые тексты и мелодии в мажорной гамме задают позитивный тон,поднимают настроение и, конечно, подготавливают голос к пению.

Пример:

Доброе утро (повернулись друг к другу)

Улыбнись скорее (развести руки в стороны)

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

будет веселее!

Мы погладим лобик (выполняем движения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивые,как в саду цветочки!

Ушки мы сейчас потрем

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова,будем все здоровы!

2. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Включаю в музыкальные занятия упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачева и А. Стрельниковой. В результате применения дыхательной гимнастики на занятиях повышается уровень развития певческих навыков детей.

Пример:

Ежик по лесу гулял (шагаем на месте)

И цветочки собирал.

Справа-белая ромашка (поворачиваем голову вправо, вдох-выдох)

Слева-розовая кашка (поворачиваем голову влево, вдох-выдох)

Как цветочки пахнут сладко (вдох-выдох)

Их понюхают ребятки (вдох-выдох).

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей,певческих навыков,улучшается музыкальная память,внимание.

Пример:

Котик Рыжик утром встал (потянуться)

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево,вправо-влево (в улыбке открыть рот и языком водим по зубкам вправо-влево)

Чистим зубки мы умело.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Она исполняется как песенка или проговаривается под музыку. Развивает речь ребенка,повышает моторику рук (подготовка к письму и рисованию).

Пример:

Мишка по лесу ходил (ладошки по коленкам)

Звонки песни выводил:

-Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (имитируем игру на дудочке)

Всем я лапотки сплету.

Себе-большие (загибаем поочередно пальчики на руке)

Жене-меньшие,

Сыну-с носочком,

Дочке-с цветочком,

А соседу заиньке

Сплету лапти маленькие.

5. МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.

Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Однако излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Современные ритмы увеличивают содержание адреналина в крови, чем могут вызвать стресс. Интересно, что музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительное антистрессовое воздействие. Уравновешиванию нервной системы способствовали фонограммы леса, пение птиц, пьесы цикла "Времена года" Чайковского, "Лунная соната" Бетховена. В своей работе использую тщательно подобранную и составленную фонотеку.

6. ПСИХОГИМНАСТИКА - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Важно использовать психогимнастику в профилактической работе с детьми с целью психофизической разрядки.

Занятия по психогимнастике включают мимические и пантомимические этюды.

Это выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (радость, удивление, гнев, интерес, страх и др.) Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

7. ИГРОВОЙ МАССАЖ также применяется на музыкальных занятиях. В результате снижается частота заболеваний верхних дыхательных путей, улучшается циркуляция крови и лимфы,улучшается самочувствие и поднимается настроение.

Пример:

Дождь, дождь,надо нам расходиться по домам (пальчики «бегают по лицу»)

Гром,гром,как из пушек! Нынче праздник у лягушек (пальчики «барабанят»по лбу, щечкам)

Град,град! Сыплет град (хлопаем в ладоши)

Все под крышами сидят! (изобразить руками «крышу» над головой)

Результатами моей музыкально-оздоровительной работы являются: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей, повышение уровня речевого развития детей,стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

8. ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕЛОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.

Методы и приемы организации исследовательской деятельности:

наблюдения;

беседы;

опыты;

дидактические игры;

моделирование ситуаций;

поручения, действия.

9. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наше время. Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.

В своей работе использую информациоонно-коммуникативные технологии для: подбора иллюстративного материала к занятиям, для оформления стендов, кабинета,документации (сканирование, интернет, принтер, презентация).С помощью интернета можно найти дополнительный материал к занятиям, познакомиться со сценариями праздников и других мероприятий,обменяться опытом, наработками других педагогов России и зарубежья.

10. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.

Личностно-ориентированным подходом обладают программы, широко используемые в детских садах: «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», «Из детства в отрочество».

11. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Мы открываем перед ним дверь в этот мир, помогаем развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение  на музыкальн...

«Активизация и использование современных образовательных технологий в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей. Учебно- методический комплекс «Шома-бас»

Танец является одним из средств разностороннего развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший вкус, помогают приобщить их к миру прекрасного...

Использование современных образовательных технологий в работе музыкального руководителя

В статье описаны современные образовательные технологии, которые использует в своей работе музыкальный воспитатель детского дома....

Педагогический опыт работы на тему:«Использование современных логопедических технологий в практике учителя-логопеда в условиях детского сада.

Идея опыта: Повышение результативности коррекционно-логопедического процесса посредством применения современных логопедических технологий, как средства побуждения, стимулирования детей к различным вид...

Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя детского дома

отчет воспитателя детского дома об использовании современных образовательных технологий в своей работе с детьми...

Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22          Мастер – класс «Использование современных образовательны...