«Использование современных образовательных технологий, направленных на формирование музыкально-творческих способностей дошкольников, развитие их детской инициативы и самостоятельности»
презентация

Мютюшенко Лариса Геннадьевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование современных образовательных технологий, направленных на формирование музыкально-творческих способностей дошкольников, развитие их детской инициативы и самостоятельности » (игровая образовательная технология) Музыкальный руководитель Мютюшенко Лариса Геннадьевна Красноярский край, г. Назарово, МАДОУ «детский сад №6». 2023 год.

Слайд 2

Актуальность проблемы Несформированность отношения к музыкальной культуре Приобщение ребёнка к музыкальной культуре с раннего возраста Необходимость создания условий для систематического формирования музыкальных способностей дошкольников Организовать процесс развития музыкальных способностей дошкольников с помощью музыкально-дидактических игр

Слайд 3

Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально - дидактических игр. Задачи: Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор. Развивать музыкальные способности детей, активизировать слуховое восприятие детей. Формировать знания детей о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука( высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях. Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности ( игровой, исследовательской, исполнительской).

Слайд 4

Типы музыкально - дидактических игр: подвижные, хороводные, настольные Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений. Характерным для каждой музыкально - дидактической игры является наличие в ней: обучающей задачи, содержания правил, игровых действий Виды музыкально - дидактических игр: для развития звуковысотного слуха на развитие чувства ритма на развитие тембрового слуха на развитие диатонического слуха на развитие памяти и слуха на определение характера музыки

Слайд 5

Применяю музыкально-дидактические пособия и игры: в процессе пения; в процессе слушания музыки; в процессе ритмических движений; в процессе игры на детских музыкальных инструментах. Для развития звуковысотного слуха были изготовлены игры «Музыкальные птенчики», «Поющая гусеница», «Музыкальная ёлочка»

Слайд 6

« Грибная полянка», «Сколько нас поёт», «Трудолюбивая пчёлка».

Слайд 7

Для развития чувства ритма были изготовлены следующие игры: « Ножки и ладошки», «Прохлопай ритм»

Слайд 8

Музыкально – дидактические игры на определение характера музыки: «Море», «Солнышко и тучка», «Эмоциональные грибочки».

Слайд 9

«Что делают дети в домике?», «Музыкальные кубики», «Клоуны».

Слайд 10

«Песня, танец, марш», «Зайцы».

Слайд 11

на развитие тембрового слуха: «Найди муз. инструмент», «Теремок», «Угадай-ка».

Слайд 12

«Музыкальный паровозик», «Кого встретил Колобок»

Слайд 13

На развитие памяти и слуха:»Телевизор», «Сладкий колпачок», «Весёлые диски»

Слайд 14

Реализуя задачи образовательной деятельности, учитываю региональные особенности Красноярского края изготовила дидактическую игру «Театры города Красноярска» и Летбук «Театр»

Слайд 15

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд

Тема: «Роль  дидактических  игр  в музыкальном  воспитании современных  дошкольников»

                                                                             Музыкальный руководитель

                                                                                       Мютюшенко Лариса Геннадьевна

                                                                                      Красноярский край, г. Назарово,

                                                                               МАДОУ «детский сад № 6».

                                                         2022-2023 у. г.

2 слайд

Актуальность проблемы:

  • Несформированность отношения к музыкальной культуре
  • Приобщение ребёнка к музыкальной культуре с раннего возраста
  • Необходимость создания условий для систематического формирования музыкальных способностей дошкольников
  • Организовать процесс развития музыкальных способностей дошкольников с помощью музыкально-дидактических игр.

3 слайд

Цель: Развитие музыкальных способностей       дошкольников посредством
           музыкально - дидактических игр
.

Задачи: 

  • Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
  •  Развивать музыкальные способности детей, активизировать слуховое восприятие детей.
  •  Формировать знания детей о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
  • Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности  (игровой, исследовательской, исполнительской)

4 слайд

Типы музыкально - дидактических игр: подвижные, хороводные, настольные
Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений.

Характерным для каждой музыкально - дидактической игры является наличие в ней:

          обучающей задачи, содержания правил, игровых действий

Виды музыкально - дидактических игр:

  • для развития звуковысотного слуха
  • на  развитие чувства ритма
  • на развитие тембрового слуха
  • на развитие диатонического слуха
  • на развитие памяти и слуха
  •  на определение характера музыки.

5, 6,7,8,9,10,11,12,13 слайд

  • Применяю музыкально-дидактические пособия и игры:
  • в процессе пения; в процессе слушания музыки;
  • в процессе ритмических движений;
  • в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Для развития звуковысотного слуха были изготовлены игры «Музыкальные птенчики», «Поющая гусеница», «Музыкальная ёлочка», «Грибная полянка», «Сколько нас поёт», «Трудолюбивая пчёлка»;

Для развития чувства ритма были изготовлены следующие игры: 

«Ножки и ладошки», «Прохлопай ритм»;

На определение характера музыки: «Море», «Солнышко и тучка», «Эмоциональные грибочки», «Что делают дети в домике?», «Музыкальные кубики», «Клоуны», «Песня, танец, марш», «Зайцы».

На развитие тембрового слуха: «Найди муз. инструмент», «Теремок», «Угадай-ка».

«Музыкальный паровозик», «Кого встретил Колобок».

На развитие памяти и слуха: «Телевизор», «Сладкий колпачок», «Весёлые диски»

14,15 слайд

   Реализуя задачи образовательной деятельности, учитываю региональные особенности Красноярского края, изготовила дидактическую игру «Театры города Красноярска» и пособие Летбук «Театр».

   Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СПОСОБ САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к саморазвитию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения...

СЕМИНАР: «Использование современных образовательных технологий, направленных на ознакомление дошкольников с дорожной грамотой»

Дети больше других подвергаются опасности на дорогах. У ребенка небольшой опыт передвижения по улице, не полностью сформировано чувство опасности, отсутствует страх, он плохо ориентируется в пространс...

План самообразования на период 2019-2024г.г. по теме: «Развитие музыкально-творческих способностей воспитанников через интеграцию образовательных областей с использованием современных образовательных технологий»

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музы...

Консультация для воспитателей ДОУ «Современные образовательные технологии, направленные на формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников»

В связи с тем, что «читательская грамотность» – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать св...