«Использование современных образовательных технологий, направленных на формирование музыкально-творческих способностей дошкольников, развитие их детской инициативы и самостоятельности»
презентация
Игровая образовательная технология
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Несформированность отношения к музыкальной культуре Приобщение ребёнка к музыкальной культуре с раннего возраста Необходимость создания условий для систематического формирования музыкальных способностей дошкольников Организовать процесс развития музыкальных способностей дошкольников с помощью музыкально-дидактических игр
Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально - дидактических игр. Задачи: Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор. Развивать музыкальные способности детей, активизировать слуховое восприятие детей. Формировать знания детей о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука( высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях. Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности ( игровой, исследовательской, исполнительской).
Типы музыкально - дидактических игр: подвижные, хороводные, настольные Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений. Характерным для каждой музыкально - дидактической игры является наличие в ней: обучающей задачи, содержания правил, игровых действий Виды музыкально - дидактических игр: для развития звуковысотного слуха на развитие чувства ритма на развитие тембрового слуха на развитие диатонического слуха на развитие памяти и слуха на определение характера музыки
Применяю музыкально-дидактические пособия и игры: в процессе пения; в процессе слушания музыки; в процессе ритмических движений; в процессе игры на детских музыкальных инструментах. Для развития звуковысотного слуха были изготовлены игры «Музыкальные птенчики», «Поющая гусеница», «Музыкальная ёлочка»
« Грибная полянка», «Сколько нас поёт», «Трудолюбивая пчёлка».
Для развития чувства ритма были изготовлены следующие игры: « Ножки и ладошки», «Прохлопай ритм»
Музыкально – дидактические игры на определение характера музыки: «Море», «Солнышко и тучка», «Эмоциональные грибочки».
«Что делают дети в домике?», «Музыкальные кубики», «Клоуны».
«Песня, танец, марш», «Зайцы».
на развитие тембрового слуха: «Найди муз. инструмент», «Теремок», «Угадай-ка».
«Музыкальный паровозик», «Кого встретил Колобок»
На развитие памяти и слуха:»Телевизор», «Сладкий колпачок», «Весёлые диски»
Реализуя задачи образовательной деятельности, учитываю региональные особенности Красноярского края изготовила дидактическую игру «Театры города Красноярска» и Летбук «Театр»
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 слайд
Тема: «Роль дидактических игр в музыкальном воспитании современных дошкольников»
Музыкальный руководитель
Мютюшенко Лариса Геннадьевна
Красноярский край, г. Назарово,
МАДОУ «детский сад № 6».
2022-2023 у. г.
2 слайд
Актуальность проблемы:
- Несформированность отношения к музыкальной культуре
- Приобщение ребёнка к музыкальной культуре с раннего возраста
- Необходимость создания условий для систематического формирования музыкальных способностей дошкольников
- Организовать процесс развития музыкальных способностей дошкольников с помощью музыкально-дидактических игр.
3 слайд
Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством
музыкально - дидактических игр.
Задачи:
- Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
- Развивать музыкальные способности детей, активизировать слуховое восприятие детей.
- Формировать знания детей о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
- Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской)
4 слайд
Типы музыкально - дидактических игр: подвижные, хороводные, настольные
Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений.
Характерным для каждой музыкально - дидактической игры является наличие в ней:
обучающей задачи, содержания правил, игровых действий
Виды музыкально - дидактических игр:
- для развития звуковысотного слуха
- на развитие чувства ритма
- на развитие тембрового слуха
- на развитие диатонического слуха
- на развитие памяти и слуха
- на определение характера музыки.
5, 6,7,8,9,10,11,12,13 слайд
- Применяю музыкально-дидактические пособия и игры:
- в процессе пения; в процессе слушания музыки;
- в процессе ритмических движений;
- в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Для развития звуковысотного слуха были изготовлены игры «Музыкальные птенчики», «Поющая гусеница», «Музыкальная ёлочка», «Грибная полянка», «Сколько нас поёт», «Трудолюбивая пчёлка»;
Для развития чувства ритма были изготовлены следующие игры:
«Ножки и ладошки», «Прохлопай ритм»;
На определение характера музыки: «Море», «Солнышко и тучка», «Эмоциональные грибочки», «Что делают дети в домике?», «Музыкальные кубики», «Клоуны», «Песня, танец, марш», «Зайцы».
На развитие тембрового слуха: «Найди муз. инструмент», «Теремок», «Угадай-ка».
«Музыкальный паровозик», «Кого встретил Колобок».
На развитие памяти и слуха: «Телевизор», «Сладкий колпачок», «Весёлые диски»
14,15 слайд
Реализуя задачи образовательной деятельности, учитываю региональные особенности Красноярского края, изготовила дидактическую игру «Театры города Красноярска» и пособие Летбук «Театр».
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СПОСОБ САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к саморазвитию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения...
СЕМИНАР: «Использование современных образовательных технологий, направленных на ознакомление дошкольников с дорожной грамотой»
Дети больше других подвергаются опасности на дорогах. У ребенка небольшой опыт передвижения по улице, не полностью сформировано чувство опасности, отсутствует страх, он плохо ориентируется в пространс...
План самообразования на период 2019-2024г.г. по теме: «Развитие музыкально-творческих способностей воспитанников через интеграцию образовательных областей с использованием современных образовательных технологий»
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музы...
Методическая разработка: использование современных здоровьесберегающих технологий (кинезиотерапия) при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР ОНР
Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ...
Тема: Использование современных здоровьесберегающих технологий (кинезиотерапия) при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР ОНР.
Данный материал подойдет для работы учителя-логопеда компенсирующей группы ДОУ...
Презентация со звуком к методической разработке Тема: Использование современных здоровьесберегающих технологий (кинезиотерапия) при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ТНР ОНР.
Данная презентация используется на занятии учителя-логопеда...
Консультация для воспитателей ДОУ «Современные образовательные технологии, направленные на формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников»
В связи с тем, что «читательская грамотность» – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать св...