Проект"В мире звуков мы живём"
проект (старшая группа) на тему
Исследовательская деятельность дошкольников на музыкальных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chernook_2.docx | 156.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Черлакский детский сад №9»
Исследовательский проект
«В мире звуков мы живём»
Исследовательская деятельность дошкольников
на музыкальных занятиях
Автор: музыкальный руководитель,
I квалификационной категории
Черноок Л.Н.
Черлак 2017г
Как дорожу я прекрасным мгновеньем!
Музыкой вдруг наполняется слух,
Звуки несутся с каким-то стремленьем,
Звуки откуда-то льются вокруг.
Н. П. Огарев
Название проект: «В мире звуков мы живём»
Направление проекта: изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождения, способов распространения с помощью простейших опытов и дидактических игр; изготовление самодельных игрушек-инструментов и обучение игре на них.
Автор: музыкальный руководитель – Черноок Людмила Николаевна
Вид проекта: исследовательски - творческий, краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц)
Участники проекта: дети 5 – 6 лет, педагоги.
Проблема проекта: Очень многие дети совсем не умеют слушать других людей - своих сверстников, педагога, не могут воспринимать музыку, сосредоточить внимание на звуках, которые окружают их в повседневной жизни. Поэтому надо формировать умения слушать и слышать все, что нас окружает. Игра - импровизация на самодельных музыкальных инструментах поможет дошкольникам научиться слышать и слушать звуки, ассоциировать их с явлениями окружающего мира, а также умения воспринимать и понимать музыку.
Цель: формировать у дошкольников умение слушать: от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию;
Задачи проекта:
1.Развивать слуховое внимание детей, в данном случае участников проекта.
2.Развивать тембровый слух детей.
3.Воспитывать интерес к окружающему нас миру.
4.Развивать изобретательность детей.
5.Воспитывать умение детей применять теоретические знания на практике.
Актуальность проекта:
Всё чаще педагоги отмечают у большинства детей синдром «слухового невнимания». Исправлять такое положение вещей очень тяжело, проще не допустить. Я, как педагог, имеющий непосредственное отношение к звукам, сочла нужным развивать слуховое внимание детей с помощью игр со звуками, которые нас окружают.
Схема осуществления проекта:
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Дети научатся понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснят причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей. У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах;
Дети сделают своими руками шумовые игрушки-инструменты и по-иному воспримут окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
• Составление системы занятий
• Подбор детской художественной литературы для инсценирования сказок.
• Подбор музыкальной литературы для слушания, пения, игры на детских музыкальных инструментах.
• Изготовление музыкально- дидактических игр
• Подбор аудиокассет, CD – дисков
2 этап. Выполнение проекта
Беседа с детьми «Шумовые и музыкальные звуки»
Исследовательская деятельность детей
Дидактическая игра «Что звучит?»
Дидактическая игра «Что такое звуки?»
Дидактическая игра «Музыка или шум?»
Музыкальная мастерская - создание простейших шумовых инструментов;
3 этап: заключительный
- Презентация.
- Показ сказки - шумелкой «Теремок» детям младшего возраста.
- Выставка самодельных шумовых инструментов.
Результаты проекта:
В результате выполнения проекта у детей произошло:
- развитие познавательных способностей,
- развитие творческого мышления,
- развитие коммуникативных навыков,
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире звуков мы живем"
Проект нацелен на изучение звуков окружающей среды, изготовление музыкальных инструментов своими руками...
Проект "В мире звуков"
Описание реализованного проекта "В мире звуков", направленого на познание окружающего мира через звуки природы....
ПРОЕКТ «В МИРЕ ЗВУКОВ И БУКВ».
Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать выделять...
Педагогический долгосрочный проект «В мире звуков и букв»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ТОПОЛЕК» №1 Педагогический проект«В мире звуков и букв»...
Проект "В мире звука"
Проект по эмоцинальному развитию речи детей дошкольного возраста....
Творческий практико-ориентированный проект В мире звуков и букв
Цель проекта: формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, восприятия слоговой структуры, развитие фонематического восп...
Проект "В мире звуков"
Дорожная карта проекта для детей старшего дошкольного возраста....