ПРОЕКТ «В МИРЕ ЗВУКОВ И БУКВ».
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)

Михайлова Екатерина Васильевна

Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать выделять и различать все звуки речи, а также делать простейший звуковой анализ. Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме. Таким образом, фундамент грамотного письма и чтения закладывается еще в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_zvukov_i_bukv.docx212.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «В МИРЕ ЗВУКОВ И БУКВ».

Паспорт проекта.

Название проекта. В мире звуков и букв. 

Автор проекта. Михайлова Е.В., учитель-логопед.

Участники проекта. Учитель-логопед, воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Тип проекта. Практико-ориентированный, краткосрочный.

Актуальность. В условиях модернизации дошкольного образования один из критериев выпускника в области «Коммуникация» - ребенок должен овладеть всеми средствами звукового анализа слов, определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный, твердый-мягкий) место звука в слове, проявлять интерес к чтению.

Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать выделять и различать все звуки речи, а также делать простейший звуковой анализ. Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме. Таким образом, фундамент грамотного письма и чтения закладывается еще в дошкольном возрасте.

Цель:

  • формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, восприятия слоговой структуры, развитие фонематического восприятия);
  • овладение элементами грамоты;
  • осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

Задачи:

  • развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукового анализа;
  • закрепить знания о буквах;
  • активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь;
  • развивать психический процесс у детей: восприятие, память, мышление;
  • развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность;
  • повысить заинтересованность родителей в результате коррекционно-развивающей работе с детьми;
  • повышать компетентность родителей в вопросах  подготовки детей к обучению в школе.

Сроки реализации. 3-4-я неделя ноября, 1-2-я неделя декабря 2018г.

Место реализации. МБДОУ Детский сад № 95 «Радуга» компенсирующего вида.

Практический результат проекта. Оформление выставки мини-книжек «Игралочка». Создание библиотеки-игротеки: «Учимся, играя».

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Виды деятельности.

Определение целей и задач проектной деятельности.

Информирование родителей о практико-ориентированном проекте.

Формирование интереса к совместной деятельности с детьми.

Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте.

Составление плана основного этапа.

Основной этап.

Мероприятия.

  • Проведение занятий по обучению грамоте (согласно перспективному плану). Участники: дети, воспитатели.
  • Проведение занятий по коррекции звукопроизношения, формирования фонематических представлений (согласно перспективному плану). Участники: дети, учитель-логопед.  
  • Мастер-класс по обучению грамоте. Участники: учитель-логопед, родители.
  • Совместная деятельность родителей и детей – изготовление книжек-малышек «Игралочка».

Заключительный этап.

 Практический результат проекта:

  • Выставка книжек-малышек «Игралочка».

Можно использовать «Игралочку» на занятиях по обучению грамоте, самостоятельной деятельности в детском саду и дома.  

  • Библиотечка «Учимся, играя».
  • Благодарность родителям за активное участие в проекте на информационном стенде детского сада.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учителя-логопеда "В мире звуков и букв"

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную область «Коммуникация» вошло обучение грамоте, с целью научить детей сливать слоги и простые слова. Для того ...

"В мире звуков и букв"

Конспект итоговой НОД по логопедии с включением ИКТ....

Педагогический долгосрочный проект «В мире звуков и букв»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ТОПОЛЕК» №1      Педагогический проект«В мире звуков и букв»...

Проект в подготовительной группе "В мире звуков и букв".

Проект в подготовительной группе "В мире звуков и букв"....

Проект моя первая буква «В мире звуков и букв».

Проект моя первая буква «В мире звуков и букв»....

проект для детей 5-6 лет "В мире звуков и букв"

Реализация проекта для детей 5-6 лет по теме "В мире звуков и букв"...

Творческий практико-ориентированный проект В мире звуков и букв

Цель проекта: формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, восприятия слоговой структуры, развитие фонематического восп...