ПРОЕКТ «В МИРЕ ЗВУКОВ И БУКВ».
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)
Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать выделять и различать все звуки речи, а также делать простейший звуковой анализ. Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме. Таким образом, фундамент грамотного письма и чтения закладывается еще в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_zvukov_i_bukv.docx | 212.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «В МИРЕ ЗВУКОВ И БУКВ».
Паспорт проекта.
Название проекта. В мире звуков и букв.
Автор проекта. Михайлова Е.В., учитель-логопед.
Участники проекта. Учитель-логопед, воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.
Тип проекта. Практико-ориентированный, краткосрочный.
Актуальность. В условиях модернизации дошкольного образования один из критериев выпускника в области «Коммуникация» - ребенок должен овладеть всеми средствами звукового анализа слов, определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный, твердый-мягкий) место звука в слове, проявлять интерес к чтению.
Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать выделять и различать все звуки речи, а также делать простейший звуковой анализ. Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме. Таким образом, фундамент грамотного письма и чтения закладывается еще в дошкольном возрасте.
Цель:
- формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, восприятия слоговой структуры, развитие фонематического восприятия);
- овладение элементами грамоты;
- осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
Задачи:
- развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукового анализа;
- закрепить знания о буквах;
- активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- развивать психический процесс у детей: восприятие, память, мышление;
- развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность;
- повысить заинтересованность родителей в результате коррекционно-развивающей работе с детьми;
- повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
Сроки реализации. 3-4-я неделя ноября, 1-2-я неделя декабря 2018г.
Место реализации. МБДОУ Детский сад № 95 «Радуга» компенсирующего вида.
Практический результат проекта. Оформление выставки мини-книжек «Игралочка». Создание библиотеки-игротеки: «Учимся, играя».
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Виды деятельности.
Определение целей и задач проектной деятельности.
Информирование родителей о практико-ориентированном проекте.
Формирование интереса к совместной деятельности с детьми.
Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте.
Составление плана основного этапа.
Основной этап.
Мероприятия.
- Проведение занятий по обучению грамоте (согласно перспективному плану). Участники: дети, воспитатели.
- Проведение занятий по коррекции звукопроизношения, формирования фонематических представлений (согласно перспективному плану). Участники: дети, учитель-логопед.
- Мастер-класс по обучению грамоте. Участники: учитель-логопед, родители.
- Совместная деятельность родителей и детей – изготовление книжек-малышек «Игралочка».
Заключительный этап.
Практический результат проекта:
- Выставка книжек-малышек «Игралочка».
Можно использовать «Игралочку» на занятиях по обучению грамоте, самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
- Библиотечка «Учимся, играя».
- Благодарность родителям за активное участие в проекте на информационном стенде детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект учителя-логопеда "В мире звуков и букв"
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную область «Коммуникация» вошло обучение грамоте, с целью научить детей сливать слоги и простые слова. Для того ...
"В мире звуков и букв"
Конспект итоговой НОД по логопедии с включением ИКТ....
Педагогический долгосрочный проект «В мире звуков и букв»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ТОПОЛЕК» №1 Педагогический проект«В мире звуков и букв»...
Проект в подготовительной группе "В мире звуков и букв".
Проект в подготовительной группе "В мире звуков и букв"....
Проект моя первая буква «В мире звуков и букв».
Проект моя первая буква «В мире звуков и букв»....
проект для детей 5-6 лет "В мире звуков и букв"
Реализация проекта для детей 5-6 лет по теме "В мире звуков и букв"...
Творческий практико-ориентированный проект В мире звуков и букв
Цель проекта: формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, восприятия слоговой структуры, развитие фонематического восп...