Педагогический долгосрочный проект «В мире звуков и букв»
проект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ТОПОЛЕК» №1
Педагогический проект
«В мире звуков и букв»
Разработчик проекта:
Воспитатель: Титова Светлана Николаевна
Сроки реализации проекта:
6 месяцев (октябрь – март)
География проекта:саратовская обл рп екатериновка
2016 – 2017г
Содержание проекта
"В мире звуков и букв"
«Основная задача обучения грамоте в подготовительной группе- формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова»
(Л.Е.Журова, Н.С. Васнецова «Обучение дошкольников грамоте». М., 2001)
Актуальность.
Обучение грамоте дошкольников – это выработка у детей умения ориентироваться в звука-буквенной системе родного языка и на этой основе – развития интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, её произвольность.
Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к первому классу. Оно необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые значения произносимых и читаемых слов. Дети шести лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи; они обладают определенной сензитивностью к знаковой действительности языка, испытывают повышенный интерес к буквам и тягу к чтению. Кроме того, дети могут перейти к написанию печатных букв и основных элементов письменных букв.
В ходе реализации программных задач по грамматическому развитию я знакомила детей подготовительной группы с буквами и звуками. Дети часто задавали вопросы: "Что такое звук и буква, чем они отличаются друг от друга", «Как написать букву Ж?». В ходе проводимых занятий, мониторинга на начало года, было выявлено, что дети путают эти понятия, с трудом запоминают графические образы букв, затрудняются дать ответы на такие вопросы, как: «Из чего состоит речь?», «Из чего состоит слово?», «Какой звук мы можем назвать поющимся?» и подобные вопросы.
В требованиях федерального государственного образовательного стандарта по направлению речевое развитие стоит одна из задач - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Но в группе выявилось больше 60% детей, которые испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Из всего выше сказанного, возникло противоречие между тем, что дети должны знать в подготовительной группе и что они знают. Поэтому у нас возникла идея разработать проект по теме «В мире звуков и букв».
.
Решая проблему проекта, я поставила следующую цель:
Учить детей проводить звука- буквенный анализ слова через использование различных видов детской деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания о звуках, особенностью их артикуляции, формировать понятие «гласный», «согласный» звук, умение их правильно произносить.
- Формировать умение различать твёрдые и мягкие звуки.
- Развивать умение называть слова с определённым звуком в определённой позиции: в начале, середине, конце слов.
- Формировать умение различать звуки по количественному звучанию в слове.
- Формировать умения проводить звуковой анализ слов, используя зелёные, синие, красные круги.
- Знакомить с символами, которые обозначают звуки.
- Научить ребёнка обводить, штриховать, писать буквы печатного шрифта.
- Привлечь родителей к созданию альбомов, выставок.
- Развивать творческие способности.
Тип проекта: педагогический.
По числу участников проекта: групповой
По продолжительности: долгосрочный – 6 месяцев
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По методам доминирующим в проекте: практико – ориентированные
Календарный план выполнения проекта.
Для успешной реализации проекта мы использовали методы:
Словесный – объяснение, чтение, рассказ, словесные игры, заучивание стихотворений о букве.
Наглядный – наблюдение за показом написания букв, показ звукового анализа с использованием цветных кругов, оформление папок-передвижек для родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий, альбомов, графическое изображение букв. Просмотр видео, презентаций PowerPoint.
Практический – дидактические игры по обучению грамоте и развитию речи, продуктивные виды изобразительной деятельности. Составление схемы слова с использованием цветных кругов. Оформление Азбук для детей с рисунками букв и коллажей «Где спряталась буква?». Оформление выставки «Такие разные буквы», фотоотчёта о проделанной работе.
В завершающем этапе я планирую получить такие результаты:
Дети: получат новые знания (научатся проводить звуковой анализ слова устно и используя цветовые круги, познакомятся с буквами, научатся писать буквы печатно, подбирать слова с определённым звуком в разных позициях), проявят себя творчески в процессе выполнения продуктов деятельности.
Оценивая эффективность в работе с детьми, я проведу:
- Мониторинг детей, обработка результатов мониторинга. Соотношение целей и результатов проекта.
- Итоговое обобщающие игровое занятие «В стране звуков и букв».
Родители: получат новые знания о том, как правильно учить детей проводить звуковой анализ слова, получат эмоциональный отклик от взаимодействия с детьми при выполнении творческих работ.
Оценивая эффективность в работе с родителями, я проведу:
- Анкетирование «Звук и буква».
Мной будут созданы условия по реализации проекта:
- Кадровые ресурсы: воспитатель
- Материально – технические ресурсы: ИКТ
фотоаппарат
магнитофон
- Информационные ресурсы: папки-передвижки
рассказы для детей о словах и буквах
просмотр видео о звуках и буквах
интернет ресурсы (страница в Контакте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект учителя-логопеда "В мире звуков и букв"
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную область «Коммуникация» вошло обучение грамоте, с целью научить детей сливать слоги и простые слова. Для того ...
ПРОЕКТ «В МИРЕ ЗВУКОВ И БУКВ».
Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать выделять...
Проект в подготовительной группе "В мире звуков и букв".
Проект в подготовительной группе "В мире звуков и букв"....
Проект моя первая буква «В мире звуков и букв».
Проект моя первая буква «В мире звуков и букв»....
проект для детей 5-6 лет "В мире звуков и букв"
Реализация проекта для детей 5-6 лет по теме "В мире звуков и букв"...
Творческий практико-ориентированный проект В мире звуков и букв
Цель проекта: формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, восприятия слоговой структуры, развитие фонематического восп...
Педагогический долгосрочный проект "По станам мира"
Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо ...