Проект "В мире звуков"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Описание реализованного проекта "В мире звуков", направленого на познание окружающего мира через звуки природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_zvuki.pptx | 84.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Мир, в котором мы живём, полон разнообразных, удивительных звуков и трудно переоценить их роль в нашей жизни и ещё труднее представить себе жизнь в полной тишине. Звуки позволяют как людям, так и животным получать информацию о том, что происходит вокруг; обеспечивают возможность ориентирования в окружающем мире, предупреждают об опасности, вызывают интерес, настраивают на какую-либо деятельность, помогают общаться между собой. Звуки бывают приятные для слуха и звуки от которых хочется скрыться «закрыть уши». Особенно хороши звуки природы: пение птиц, журчание ручья, постукивание дятла, шум дождя, шелест травы, шуршание сухих листьев, скрип снега под ногами - всё это позволяет детям почувствовать природу, служит богатым материалом для развития его эмоциональной сферы, эстетического и сенсорного воспитания, включая слуховое восприятие. С восприятия начинается познание мира, а умение сосредоточиться на звуке, научиться различать звуки окружающего мира по акустическим признакам (темп, высота, громкость, длительность, ритм) - важная способность ребёнка, которую необходимо развивать , так как овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития дошкольников
Цель : познание окружающего мира через звук и природы . .
Задачи: познакомить детей со строением органа слуха; познакомить детей со звуками живой и неживой природы, показать роль звуковых явлений в природе; развивать слуховое восприятие на неречевых природных звуках; развивать познавательные возможности детей, путём привлечения их к активной мыслительной деятельности с применением инновационных технологий; обогащать и активизировать словарь прилагательных, обозначающих звуковые явления природы; познакомить с фразеологизмами (развивать понимание переносного смысла); развивать интерес и потребность детей в творческом самовыражении; воспитывать у детей культуру слушания предлагаемого материала; привлечь родителей к участию в проекте;
Планируемый результат: дети имеют представление о строении органа слуха дети узнают и дифференцируют звуки явлениях природы дети используют в речи прилагательные, обозначающие звуковые явления природы дети представляют творческие работы, выполненные совместно с родителями дети проявляют культуру слушания предлагаемого материала родители детей активно участвуют в проекте Разработать методическое пособие «В мире звуков» (1 часть – «Звуки живой и неживой природы»)
Планируемые мероприятия: НОД : - «Самая быстрая улитка» (знакомство с органом слуха) - « Звуки живой природы» - « Звуки неживой природы» - викторина «Узнай по звуку» Экскурсии: - «Осенний лес» - «Зимний лес» - «Весенний лес» - «Обская волна» Слушание звуков как часть НОД и в свободной деятельности детей (в соответствии с лексическими темами) Упражнения на регуляцию мышечного тонуса под сопровождение природных звуков Творческое задание для детей и родителей «Лесное происшествие»
Продукт проекта: книжка загадок « Лес полон чудес» сборник дидактических игр по развитию слухового восприятия фотоальбом проекта «В мире звуков» аудиотека словарь прилагательных, обозначающих звуковые явления природы методическое пособие «В мире звуков» (1 часть - звуки живой и неживой природы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".
Презентация содержит теоретический и практический материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....
"В мире звуков"
программа обучения детей дошкольного возраста игре на инструментах...
Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами
«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...
"В мире звуков". Речевые звуки
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...
Формирование представления о звуках. Тема: "В мире звуков"
Формировать представление о звуках которые нас окружают и какие звуки издают животные и птицы. Имитация их произношения. Развивать слуховое внимание. Знакомство с термином "Речевой звук". За...
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...