Диагностика экологических представлений дошкольника
материал (старшая группа) на тему
Диагностика экологических представлений дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_ekologicheskih_predstavleniy_rebenka.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика экологических представлений ребенка
Фамилия, Имя ребенка: Юрченко Варвара
Возраст ребенка: 5 лет5 лет 8 мес
Дата рождения: 06.11.2011
№ | Диагностические задания | Ответ ребенка | Особенности проявлений эмоционального состояния ребенка |
1 | Найди карточки животных и назови их | Корова, собака, кошка, свинья, олень, медведь, лиса, волк, слон, жираф, тигр | Отвечала спокойно и уверенно |
2 | Найди карточки с изображением птиц и назови их | Дятел синица, воробей, голубь, ворона, снегирь, курица | Отвечала спокойно и уверенно |
3 | Найди карточки с изображением рыб | Щука, окунь, карась, плотва | Испытывала сомнения и отвлекалась |
4 | Найди карточки с изображением насекомых и назови их | Комар, бабочка, муравей, гусеница. муха | Отвечала спокойно и уверенно |
5 | Разложи картинки с изображением роста и развития кошки. Что было сначала, а что потом? | Сначала был маленький котенок, а выросла кошка | Не знала как прокомментировать процесс роста |
6 | Разложи картинки с изображением роста и развития цыпленка. Что было сначала, а что потом? | Сначала яйцо, потом цыпленок, потом курица | Испытывала сомнения и отвлекалась |
7 | Разложи картинки с изображением роста и развития рыбы. Что было сначала, а что потом? | Сначала икра, потом мальки, потом рыба | Просила подсказку, но с заданием справилась |
8 | Что происходит с птицами зимой? | Птички улетели на юг, некоторые остались, они едя в кормушка | Выразила сопереживание птицам |
9 | Что происходит с птицами весной? | Птицы прилетаю с юга | Отвечала спокойно и уверенно |
10 | Что происходит с птицами летом? | У них появляются птенцы, учатся летать | Отвечала спокойно и уверенно |
11 | Почему это происходит? | Зимой холодно и им нечего есть, а весной появляются жучки и они возвращаются, летом много корма и маленьким птичкам, есть что кушать | Отвечала спокойно и уверенно |
12 | Что происходит с рыбами зимой? | Они плавают подо льдом | Испытывала сомнения, сопереживала рыбам |
13 | Что происходит с рыбами весной? | Не знаю | Не смогла ответить на этот вопрос |
14 | Что происходит с рыбами летом? | Они плавают, для них много еды и у них появляются детки | Испытывала сомнения |
15 | Почему это происходит? | Летом теплая вода и много еды | Испытывала сомнения |
16 | Разложи животных по месту их обитания | Домашние, лес, жаркие страны | Отвечала спокойно и уверенно |
17 | Назови как называется растение | Елка, сосна, ромашка, крапива, шиповник, роза береза, дуб, одуванчик, Не называет: сирень, черемуха, тополь | Испытывала сомнения |
18 | Где растет это растение? | В лесу(елка, сосна, береза), на лугу(ромашка и одуванчик). Роза и шиповник в саду, а крапива..в огороде | Отвечала спокойно и уверенно |
19 | Что нужно давать, чтобы растения хорошо росли? | Вода и солнышко | Отвечала спокойно и уверенно |
20 | Назови и покажи растения, которые любят много света, влаги | Ромашка и одуванчик, роза и шиповник | Испытывала сомнения |
21 | Что бывает с растениями зимой, весной и летом? | Зимой растение спит, весной появляются почки, а из них листики, летом все цветет и очень красиво | Отвечала спокойно и уверенно |
22 | Почему это происходит? | Потому что зимой холодно, а летом тепло и много солнца | Отвечала спокойно и уверенно |
23 | Составь и отдельных частей целое растение | составляет | Испытывала сомнения |
24 | Почему части растения нужно положить именно так? | Потому что корни внизу, они пьют воду, стебель посередине, а цветок наверху | Испытывала сомнения |
25 | Зачем растению листья, стебли, корни, цветки? | корни внизу, они пьют воду, на стебле крепятся листья и цветы, цветы для опыления | Испытывала сомнения |
26 | Разложи растения по группам: травы, деревья, кустарники | раскладывает | Испытывала сомнения |
Вывод: Варя спокойно и уверенно отвечает, если знает правильный ответ. В случае затруднения обращается за помощью к взрослому, отвлекалась мало, испытывала интерес к заданиям, даже если не знала правильного ответа. Высказывала сопереживание животным и птицам, остающимся на зимовку. В целом представление природе соответствует возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поход или экскурсия как метод формирования экологических представлений дошкольников
Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы....
Диагностика экологических знаний дошкольников
Диагностика экологических знаний дошкольников...
Рабочая программа. "Формирование элементарных экологических представлений дошкольников"
Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста и составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В программе содержится описание необходимости формирования начал экологической кул...
Дидактические игры в диагностике экологических знаний дошкольников
Дидактические игры в диагностике экологических знаний дошкольников...
«Экологическое воспитание: диагностика экологических знаний дошкольников 5-6 и 6-7 лет.
Что должны знать и уметь дети старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...
Экологическая сказка – метод формирования экологических представлений дошкольников
Экологическая сказка является важным звеном в цепи экологического воспитания и любимым познавательным занятием детей. Она учит детей любить окружающую красоту, помогает ответить на многие вопросы...
Мастер класс для педагогов на тему "Диагностика экологических знаний дошкольников"
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя - развивать и направлять этот интерес, ...