Мастер класс для педагогов на тему "Диагностика экологических знаний дошкольников"
презентация

Кобзева Ольга Владимировна

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя - развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных и нетерпимо относиться к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_ekologii_2020.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 п. Красногорский МАСТЕР КЛАСС НА ТЕМУ Диагностика экологических знаний детей 2019 год Воспитатель высшей квалификационной категории Кобзева О. В.

Слайд 2

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя - развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных и нетерпимо относиться к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

Слайд 3

Знакомство детей дошкольного возраста с природой рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и выявляет решение следующих задач: 1. Формирование первичных представлений о живой и неживой природе. 2. Воспитание гуманного, бережного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к природе в целом. 3. В процессе экологического образования у детей дошкольного возраста формирование активного познавательного интереса к природе; любознательности; творческой активности.

Слайд 4

Неотъемлемой частью экологического образования дошкольников является их экологическая воспитанность. Методика диагностики экологической воспитанности дошкольников заключается, прежде всего, в наблюдении педагогом за реальным поведением детей, их поступками, деятельностью, характером взаимодействия с растениями и животными ближайшего окружения, в наблюдении за игрой, рисованием, высказываниями.

Слайд 5

Критерии сформированности экологических знаний: 1. знания о мире животных; 2. знания о растительном мире; 3. знания о неживой природе; 4. знания о временах года; 5. знания о правилах поведения в природе.

Слайд 6

В соответствии с критериями было определено три уровня сформированности у детей экологических знаний: высокий, средний и низкий. Высокий уровень - знания носят обобщенный, системный характер (дошкольник не только перечисляет растения и животных, но и дает характеристику существенных признаков). Ребенок уверенно отвечает на поставленные вопросы, рассматривает объекты (явления) целостно; способен к обобщениям, классификации, выявлению объективных связей внутри группы предметов или явлений, может объяснить наблюдаемые в природе закономерности, привести примеры.

Слайд 7

Средний уровень - имеется определенный объем фактических знаний о потребностях растений и животных, делаются попытки обосновать свои действия по уходу за ними, опираясь на знания; системность и обобщенность знаний прослеживаются слабо. Ребенок способен к установлению некоторых связей и зависимостей, однако не всегда может объяснить их; умеет анализировать предметы и явления природы, выделяет в них существенное, используя подсказку воспитателя.

Слайд 8

Низкий уровень - ребенок имеет небольшие по объему, неточные знания, отвечает неуверенно, подолгу задумывается; с помощью подсказки или наводящих вопросов дает неполный ответ, перечисляя отдельные признаки объектов уголка природы; не умеет выделить существенное в объекте (явлении), не способен к установлению связей и зависимостей.

Слайд 9

Диагностические задания (инструментарий) позволяющие выявить: 1. Уровень сформированности экологической культуры у дошкольников ( этюды-загадки «Что за животное?», «Какое растение?» и т. д., «Кто где живет?» ) 2. Объем экологических знаний, широту кругозора ( «Где ошибка», подвижные дидактические игры: «Развитие животного», «Пищевая цепочка»). 3. Степени осознания ребенком взаимозависимости действий человека в природе и ее состояния ( «Что же сделано не так») . 4. Практические навыки экологической деятельности ребенка: сочинение в рисунках-картинках. 5 . Глубину знаний о том или ином живом природном объекте.

Слайд 10

Примерный наглядный материал для проведения диагностики по экологии.

Слайд 13

Мы предлагаем следующую методику проведения диагностики по проверке знаний детей старшего возраста по экологии (игры сделаны своими руками) 1. Первое задание «Животный мир» (детям предлагается расселить животных, птиц, насекомых по месту проживания)

Слайд 14

2. Игра «Экологический светофор» (дети раскладывают красные и зеленые кружочки на соответствующие ситуации на картинках: красный – плохие, зеленый – хорошие)

Слайд 15

3. «Растительный мир» (разложить картинки на группы: деревья, цветы, грибы, ягоды)

Слайд 16

4. Методика «Живая - неживая природа» Детям предлагается раскрасить картинки, которые относятся к живой природе или к не живой.

Слайд 17

Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде - земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства - главные задачи экологического воспитания. Экологическое воспитание дошкольников вырабатывает ответственность за сохранение природы, воспитывает чувство прекрасного, способность видеть природную красоту, дает понимание тесной взаимосвязи всего живого на планете, предотвращает агрессивные, разрушительные действия по отношению к природе, направляет детскую активность в положительное русло и расширяет кругозор.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Конспектмастер-класса с педагогами  на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»...

Мастер - класс "Лэпбук как современное средство экологического воспитания дошкольников"

Данный мастер - класс познакомит вас с поэтапным изготовлением лэпбука по теме "Осень"....

Мастер - класс для педагогов "Путешествие по экологической тропе" (с использованием элементов ТРИЗ)

В конспекте говорится о том, как можно использовать дидактические игры с элементами ТРИЗ для закрепления знаний  об объектах экологической тропы, используя макет со съемными моделями....

Мастер - класс «Использование интеллект-карт в экологическом образовании дошкольников»

Мастер - класс «Использование интеллект-картв экологическом образовании дошкольников»...

Мастер класс с педагогами на тему "Экологические аксиомы"

Расширение и систематизирование экологических знаний педагогов;распространение и передача педагогического опыта; знакомство с методами изготовления экологической игрушки....

Мастер-класс для педагогов на тему "Экологическая игрушка-травянчик своими руками"

Мастер-класс по обучению приёмам изготовления оригинальной игрушки – травянчика....