Планирование воспитательно- образовательной работы на неделю
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10 (5-6 лет) на неделю с 27.03.2017 по 31.03.2017.
Тема недели: «Неделя творчества Чуковского».
Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Познакомить с творчеством К.И. Чуковского.
Итоговое мероприятие: « Выставка рисунков « Иллюстрации к сказкам Чуковского» дата: 31 марта 2017
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 27 марта 2017 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приём детей Утренняя гимнастика Беседа:«Какие бывают книги». Чтение по выбору детей. Цель: воспитание доброго отношения к книгам Дид. игра «Дорисуй героя»- Цель: развитие воображения, | Повторить с Димой Т название месяцев. Цель: закрепление времён года, умение последовательно называть месяцы. | Беседа с детьми на тему «Какие сказки Чуковского вы знаете» Цель: формирование знания о творчестве Чуковского. | Рисование любимого персонажа из сказок Чуковского. Цель: развитие навыков рисования. | Предложить родителям принести книги Чуковского для мини библиотеки. | |
Обр. деят-ть | Художественно- эстетическое развитие (аппликация ) | Аппликация: «Ветка вербы» Цели: Учить детей более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки. - Развивать художественный вкус детей. | ||||||
Физическое развитие ( физическая культура) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за капелью. Цель: закрепить знания об изменении воды в зависимости от температуры. | По развитию движений с Дариной и Юлей К. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений. | П/и «Пятнашки» «Не замочи ноги» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия. | Уборка мусора на участке. Цель: привить детям трудовые навыки. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» Цель: развивать умение внимательно слушать. | |||||||
Вечер | Чтение сказки «Мойдодыр» Цель: развитие детской любознательности, и привитие кгн. | Индивидуальная работа по ИЗО упражнять Андрея П в изображении предметов окружающего мира. | Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или занятий. | Совместная деятельность детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм. | ||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цели:
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча. Юлю, Жору, Лену. | Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев. | Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК 28 марта 2017 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приём детей Утренняя гимнастика Д/и «Детям о времени» Цель: развитие временных отношений. Дидактическая игра «Загадки-отгадки» по сказочным персонажам. Цель: развитие логики. | По ФЭМП с Мишей и Ильясом повторить состав чисел 4 и 5.Цель: закрепить состав числа. | Беседа на тему « Кто такой Чуковский?» Цель: знакомство с детским писателем. | Подклеить книги Цель: формировать бережное отношение к книгам. | Консультация по работе с книгами ( методика рассматривания иллюстраций, пересказ). | ||
Обр. деят-ть | Художественно- эстетическое развитие ( рисование) | По плану специалиста | |||||||
Речевое развитие ( развитие речи, обучение грамоте) | Тема: Звук [Д’] Цели: Закрепление представлений о букве Д и звуке[ Д] и[ Д’], умение различать буквы и звуки согласные звуки по твердости- мягкости; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слова. Совершенствовать умение производить слоговой и звуковой анализ, изменять состав слова; развитие диалогической речи, грамматического строя, обогащение опыта чтения. | ||||||||
Художественно- эстетическое развитие ( музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: продолжить формировать сознание единства земли и неба. | Индивидуальная работа по развитию движений с Ариной и Полиной. Цель: упражнять в прыжках с места в длину. | П/и «Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Организовать помощь дворнику в чистоте бордюра вокруг участка. | ||||
Обед, работа перед сном | Закреплять умение пользоваться ножом ( отрезать кусочек мяса, сосиски) | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Игра «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши. Цель: развитие слухового внимания. | Индивидуальная работа по развитию речи с Варей, Егором К. - упражнять самостоятельно, составлять небольшие рассказы о труде. | Лепка по сказке Чуковского «Мойдодыр» Цель: развитие воображения, умение передавать настроение героев. | С/р игра « Играем в театр» Цель: формировать знания детей о правилах поведения в театре. Настольные игры. | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождем Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. | Индивидуальная работа Юлей К, Ильёй-продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках). | Малоподвижная игра «Запомни движение» Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание. | Уборка участка. Цель: воспитание трудолюбия. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА 29 марта 2017 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приём детей Утренняя гимнастика Игра: «Водяной» Цели: развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз. | Упражнять Диму, Максима М правильном вырезании округлых форм. Цель: закреплять умение пользоваться ножницами. | Разучить слова игры. «Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, На одну минуточку». Дидактическая игра «Ребусы-сказки». Цель: учить разгадывать ребусы. | Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды | Предложить родителям поиграть дома в настольные игры дома ( для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль) | ||
Обр. деят-ть | Познавательное развитие ( развитие познавательно- исследовательской деятельности) | Тема: « Зоопарк» Цели: Закрепить представление детей о многообразии животного мира земли. Развивать способности анализировать, делать выводы. Дать детям представление о многообразии созвездий, имеющих названия животных. | |||||||
Физическое развитие ( физическая культура) | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомить с деревьями нашей местности. | Индивидуальная работа с Ариной, Эвелиной - «Обгони ветер» — упражнять в беге на ускорение. | Игры с мячом. Цель6 закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. | Сбор мусора на участке. Цель: формировать умение работать в коллективе сообща. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Айболит» Цель: учить пересказывать сказку. | ||||||||
Вечер | Дидактическое упражнение "Угадай по описанию произведение Чуковского" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь. | Индивидуальная работа по лепке с Олей Л , Варей –упражнять в умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. | Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым. | Сюжетно - ролевая игра «Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности | |||||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о перелётных птицах. | Индивидуальная работа с Андреем П. -продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках). | Подвижные игры «Совушка»; «Веревочка» Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость | Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора. Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 30 марта 2017 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приём детей Утренняя гимнастика Подвижная музыкальная игра: «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | Упражнять Эвелину и Ульяну в классификации животных и растений. | Чтение книг с рассматриванием иллюстраций, обратить внимание на художников-иллюстраторов. Цель: учить детей видеть, как иллюстраторы передают характер героев. | Прослушивание аудиозаписей «Песни из любимых мультфильмов». Цель: развитие слухового внимания. | Предложить родителям просмотреть семейные фотографии с животными вместе с детьми. Рассказать, у кого в детстве были животные и какие. . | |
Обр. деят-ть | Познавательное развитие ( информатика) | По плану специалиста | ||||||
Познавательное развитие.( математическое развитие)) | Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии» Цели: Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. -Закрепить умение соотносить цифры1-3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах трёх, взаимосвязь целого и частей Развивать свободное общение взрослых и детей. | |||||||
Художественно- эстетическое развитие ( развитие читательских умений) | Тема: С.Маршак«Разноцветная книга»Цели: Развивать творческое воображение, представления детей, расширять кругозор, чувство цвета, воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к книге. | |||||||
Физическое развитие ( физическая культура на воздухе) | Тема: Прыжки в длину с места. Цели: Учить прыгать в длину с места как можно дальше. Упражнять в точном попадании в горизонтальную цель. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: систематизировать представления о жизни животных весной. | Индивидуальная работа с Максимом М., Сашей С «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | П/и «Классы» «Ключи» Цель: совершенствовать умение прыгать на одной ноге, ориентироваться на ограниченном пространстве. | Подмести участок от мусора. Цель: воспитание трудолюбия. | ||||
Обед, работа перед сном | Просмотр мультфильмов по произведениям К.Чуковского. Цель: учить находить сходства и различия в книгах и мультипликации. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Беседа «Правила поведения в лесу» Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться. | Дидактическое упражнение с Кариной и Юлей «Расскажи правило» | Инсценировка сказки К.Чуковского «Телефон». Цель: развитие творческого потенциала. | Игры с мячом «Кто знает больше героев из произведений Чуковского» Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики. | ||||
Прогулка | Дидактические игры "Найди дерево» Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. | Индивидуальная работа с Олей Л, Олей Г. - упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. | Подвижные игры «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. «Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить трудиться сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 31 марта 2017 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Чему нас учат сказки Чуковского.» Цель: развитие речи, развивать умения рассуждать. | Индивидуальная работа с Сашей С, Максимом М. – воспитывать культуру поведения в раздевалке. | Просмотр презентации «Викторина по сказкам». Цель: закрепить знания детей о произведениях детского писателя Чуковского. | С/ р игра «Книжный магазин». Подготовить атрибуты к игре. Настольная игра «Любимые сказки». | Памятка для родителей «Как научить ребёнка пересказу. | |
Обр. деят-ть | Художественно- эстетическое развитие ( лепка) | По плану специалиста | ||||||
Речевое развитие ( развитие речи т обучение грамоте) | Тема Звуки [Д]- [Т], [Д’] –[Т’]: Цели: Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости- мягкости, звонкости-глухости, различать их на слоговом и словесном уровне. Развитие фонематического слуха и восприятия, производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, обогащение словарного запаса, систематизировать лексический материал по схеме; развитие связной речи, грамматического строя речи. | |||||||
Художественно- эстетическое развитие ( музыкальное развитие) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за высотой стояния солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений и животных. | Индивидуальная работа с Кариной по прыжкам на двух ногах вверх. Цель: развитие движений. | П/и «Солнце и планеты» Цель: закрепить знания о движении планет вокруг солнца. | Сбор мусора на участке. Цель: воспитание трудолюбия, развитие коллективизма. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Путаница» Цель: развитие речи и памяти. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. (К.И. Чуковский «Мойдодыр» ) Цель: развитие КГН. Итоговое мероприятие: выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского. | Совершенствовать знания Андрея и Миши о правилах ухода за комнатными растениями. | Предложить пазлы по сказкам Чуковского . Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, пространственных отношений. | С/р игра «Почта» Цель: закрепить знания о работниках почты. | ||||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке. | Индивидуальная работа с Андреем Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча. | Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Цели:
| Трудовая деятельность Сбор мусора на участке детского сада. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя
Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»
Тема недели: «Весна-красна!»Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14.09. – 02.10.) Тема недели «Чем занят животный мир осенью»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на период ...