Планирование воспитательно- образовательной работы на неделю
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Платонова Елена Вячеславовна

Планирование на неделю "Неделя К.И.Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx50.86 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10  (5-6 лет) на неделю с 27.03.2017 по 31.03.2017.

Тема недели: «Неделя творчества Чуковского».

Цель:  Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Познакомить с творчеством К.И. Чуковского.

Итоговое мероприятие:  « Выставка рисунков « Иллюстрации к  сказкам Чуковского» дата: 31 марта 2017

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  27 марта 2017

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа:«Какие бывают книги». Чтение по выбору детей. Цель: воспитание доброго отношения к книгам   Дид. игра «Дорисуй героя»- Цель: развитие воображения

Повторить с Димой Т название месяцев.

Цель: закрепление времён года, умение последовательно называть месяцы.

Беседа с детьми на тему «Какие сказки Чуковского вы знаете» Цель: формирование знания о творчестве Чуковского.

Рисование любимого персонажа из сказок Чуковского. Цель: развитие навыков рисования.

Предложить родителям принести книги Чуковского для мини библиотеки.

Обр.

деят-ть

Художественно- эстетическое развитие (аппликация )

Аппликация: «Ветка вербы» Цели: Учить детей  более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки.

- Развивать художественный вкус детей.

Физическое развитие ( физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за капелью.

Цель: закрепить знания об изменении воды в зависимости от температуры.

По развитию движений с Дариной и Юлей К.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.

П/и «Пятнашки»

«Не замочи ноги»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия.

Уборка мусора на участке. Цель: привить детям трудовые навыки.

Обед, работа перед сном

Чтение  сказки Чуковского «Федорино горе» Цель: развивать умение внимательно слушать.

Вечер

Чтение сказки  «Мойдодыр» Цель: развитие детской любознательности, и привитие кгн.

Индивидуальная работа по ИЗО упражнять Андрея П в изображении предметов окружающего мира.

Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или занятий.

Совместная деятельность детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм.

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • закреплять знания о рябине;
  • развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча.

Юлю, Жору, Лену.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК  28 марта 2017

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей

Утренняя гимнастика

Д/и «Детям о времени» Цель: развитие временных отношений.

Дидактическая игра «Загадки-отгадки» по сказочным персонажам. Цель: развитие логики.

По ФЭМП с Мишей и Ильясом повторить состав чисел 4 и 5.Цель: закрепить состав числа.

Беседа на тему « Кто такой Чуковский?» Цель: знакомство с детским писателем.

Подклеить книги Цель: формировать бережное отношение к книгам.

Консультация по работе  с книгами ( методика рассматривания иллюстраций, пересказ).

Обр.

деят-ть

Художественно- эстетическое развитие ( рисование)

По плану специалиста

Речевое развитие ( развитие речи, обучение грамоте)

Тема: Звук [Д’] Цели: Закрепление представлений о букве Д и звуке[ Д] и[ Д’], умение различать буквы и звуки согласные звуки по твердости- мягкости; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слова.

Совершенствовать умение производить слоговой и звуковой анализ, изменять состав слова; развитие диалогической речи, грамматического строя, обогащение

опыта чтения.

Художественно- эстетическое развитие ( музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за облаками. Цель: продолжить формировать сознание единства земли и неба.

Индивидуальная работа по развитию движений с Ариной и Полиной. Цель: упражнять в прыжках с места в длину.

П/и «Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Организовать помощь дворнику в чистоте бордюра вокруг участка.

Обед, работа перед сном

Закреплять умение пользоваться ножом ( отрезать кусочек мяса, сосиски)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Игра «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши. Цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по развитию речи с Варей, Егором К. -  упражнять самостоятельно, составлять небольшие рассказы о труде.

Лепка по сказке Чуковского «Мойдодыр» Цель: развитие воображения, умение передавать настроение героев.

С/р игра « Играем в театр» Цель: формировать знания детей о правилах поведения в театре.

Настольные игры.

Прогулка

Наблюдение за дождем

 Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Индивидуальная работа  Юлей К, Ильёй-продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

Малоподвижная игра  «Запомни движение» 

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Уборка участка.

Цель: воспитание трудолюбия.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

 СРЕДА  29 марта 2017

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей

Утренняя гимнастика

Игра: «Водяной»

Цели:  развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая  глаз.

Упражнять Диму, Максима М правильном вырезании округлых форм. Цель: закреплять умение пользоваться ножницами.

Разучить слова игры.

«Дедушка водяной, 

 Что сидишь ты под водой? 

 Выгляни на чуточку, 

 На одну минуточку».

 Дидактическая игра «Ребусы-сказки». Цель: учить разгадывать ребусы.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» 

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры дома ( для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль)

Обр.

деят-ть

Познавательное развитие ( развитие познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: « Зоопарк» Цели: Закрепить представление детей о многообразии животного мира земли. Развивать способности анализировать, делать выводы.

Дать детям представление о многообразии созвездий, имеющих названия животных.

Физическое развитие ( физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомить с деревьями нашей местности.

Индивидуальная работа с  Ариной, Эвелиной  - «Обгони ветер» — упражнять в беге на ускорение.

Игры с  мячом.

Цель6 закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Сбор мусора на участке.

Цель: формировать  умение работать в коллективе сообща.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки «Айболит»  Цель: учить пересказывать сказку.

Вечер

Дидактическое упражнение "Угадай по описанию произведение Чуковского"

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь. 

Индивидуальная работа по лепке с Олей Л , Варей –упражнять в  умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Сюжетно - ролевая игра  «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о перелётных птицах.

Индивидуальная работа  с Андреем П. -продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

Подвижные игры «Совушка»; «Веревочка»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.

Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  30 марта 2017

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей

Утренняя гимнастика

Подвижная музыкальная игра: «У оленя дом большой»

Цель:  закреплять умение соотносить движения с текстом.

Упражнять Эвелину и Ульяну в классификации животных и растений.

Чтение книг с рассматриванием иллюстраций, обратить внимание на художников-иллюстраторов. Цель: учить детей видеть, как иллюстраторы передают характер героев.

Прослушивание аудиозаписей «Песни из любимых мультфильмов». Цель: развитие слухового внимания.

Предложить родителям просмотреть семейные фотографии с животными вместе с детьми. Рассказать, у кого в детстве были животные и какие.

.

Обр.

деят-ть

Познавательное развитие ( информатика)

По плану специалиста

Познавательное развитие.( математическое развитие))

Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии» Цели: Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии.

-Закрепить умение соотносить цифры1-3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах трёх, взаимосвязь целого и частей

Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественно- эстетическое развитие ( развитие читательских умений)

Тема: С.Маршак«Разноцветная книга»Цели: Развивать творческое воображение, представления детей, расширять кругозор, чувство цвета, воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к книге.

Физическое развитие ( физическая культура на воздухе)

Тема: Прыжки в длину с места. Цели: Учить прыгать в длину с места как можно дальше. Упражнять в точном попадании в горизонтальную цель.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Цель: систематизировать представления о жизни животных весной.

Индивидуальная работа с Максимом М., Сашей С «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

П/и «Классы» «Ключи» Цель: совершенствовать умение прыгать на одной ноге, ориентироваться на ограниченном пространстве.

Подмести участок от мусора. Цель: воспитание трудолюбия.

Обед, работа перед сном

Просмотр мультфильмов по произведениям К.Чуковского. Цель: учить находить сходства и различия в книгах и мультипликации.

Вечер

Гимнастика пробуждения

Беседа «Правила поведения в лесу»

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, 

помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Дидактическое упражнение с Кариной и Юлей «Расскажи правило»
Цель: закрепление элементарных знаний и соблюдение правил поведения в природе.

Инсценировка сказки К.Чуковского «Телефон». Цель: развитие творческого потенциала.

Игры  с мячом  «Кто знает больше героев из произведений Чуковского»

Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.

Прогулка

Дидактические игры "Найди дерево»

 Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. 

Индивидуальная работа с  Олей Л, Олей Г. - упражнять в  метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Не задень».

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить трудиться сообща.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА  31 марта 2017

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа:  «Чему нас учат сказки Чуковского.»

Цель: развитие речи, развивать умения рассуждать.

Индивидуальная работа с Сашей С, Максимом М. – воспитывать культуру поведения в раздевалке.

Просмотр презентации «Викторина по сказкам». Цель: закрепить знания детей о произведениях детского писателя Чуковского.

С/ р  игра «Книжный магазин». Подготовить атрибуты к игре.

Настольная игра «Любимые сказки».

Памятка для родителей «Как научить ребёнка пересказу.

Обр.

деят-ть

Художественно- эстетическое развитие ( лепка)

По плану специалиста

Речевое развитие ( развитие речи т обучение грамоте)

Тема Звуки [Д]- [Т], [Д’] –[Т’]: Цели: Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости- мягкости, звонкости-глухости, различать их на слоговом и словесном уровне.

Развитие фонематического слуха и восприятия, производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, обогащение словарного запаса, систематизировать лексический материал по схеме; развитие связной речи, грамматического строя речи.

Художественно- эстетическое развитие ( музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за высотой стояния солнца.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений и животных.

Индивидуальная работа с Кариной по прыжкам на двух ногах вверх. Цель: развитие движений.

П/и «Солнце и планеты» Цель: закрепить знания о движении планет вокруг солнца.

Сбор мусора на участке. Цель: воспитание трудолюбия, развитие коллективизма.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки «Путаница» Цель: развитие речи и памяти.

Вечер

Гимнастика пробуждения Ситуативный разговор о воде, о грязнуле.   (К.И. Чуковский «Мойдодыр» ) Цель: развитие КГН.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

Совершенствовать знания Андрея и Миши о правилах ухода за комнатными растениями.

Предложить пазлы по  сказкам Чуковского . Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, пространственных отношений.

С/р игра «Почта» Цель: закрепить знания о работниках почты.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Индивидуальная работа с Андреем

Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча.

Подвижные игры

«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Цели:

  • закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
  • учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы  на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»

Тема недели: «Весна-красна!»Цель:   Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14.09. – 02.10.) Тема недели «Чем занят животный мир осенью»

                                     Планирование воспитательно-образовательной работы (на период ...