Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Солнечные зайчики" с 10-14 апреля
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» | ||||||
Понедельник 10.04.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (апрель картотека №1) Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. Игра с мячом «Весна» Цель: учить называть признаки весны. | С Севой, Матвеем Б. д/игра по ознакомлению с окружающим «Времена года». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Отгадывание загадок о временах года. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О. В. Дыбина) стр.34 «Тарелочка из глины» Цель: знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. С подгруппой. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | |
Перед обедом | Познание Труд | Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. П. Воронько, «Хитрый ёжик». Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. - - Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики. Цель: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук. С Полиной, Олей, Ромой. | Ситуативный разговор "Носовой платок всегда со мной" Цель: Объяснить назначение носового платка, как правильно им пользоваться. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (апрель картотека №1) С/р игра «Лиса» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «СОНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» | ||||||
Вторник 11.04.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (апрель картотека №1) Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Пальчиковая гимнастика «Паучок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи. С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | Учить Захара, Артёма, Севу здороваться при входе в группу. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Познание Коммуникация | Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 36 №2 Цель: Упражнять: - в умении сравнивать два предмета по размеру; - обозначать результаты сравнение словами «большой», «маленький». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная). | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за тополем весной Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье. | Индивид. работа с в прыжках с на одной ноге продвижением вперед. С Кариной, Дашей, Захаром. | Наблюдать за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. | Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, лопатки, обручи. | |
Перед обедом | Познание Труд | Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гадкий утенок» Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Игра «Угадай, чего не стало?» Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. С Женей, Олей, Ритой. | Беседа "Аккуратные детки" Цель: совершенствовать к.г.н. Закрепить привычку следить за своим видом. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). Настольные игры по интересам детей. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (апрель картотека №1) П/и «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. Конструктивная игра «Построим домик для щенка» Цель: учить детей помогать братьям нашим меньшим, воспитывать отзывчивость, доброту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» | ||||||||
Среда 12.04.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (апрель картотека №1) Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Дидактическая игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Учить Женю, Лешу, Матвея Б. культуре поведения за столом. | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). Отгадывание загадок о домашних животных. Цель: развивать мышление, память. | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 76 «Скворечник» Цель: Учить: - изображать предметы, состоящие из нескольких частей; - определять фор- му части (прямоугольная, круглая, треугольная). | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за елочкой Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы. Ели на опушке — до небес макушки — Слушают, молчат, смотрят на внучат. А внучата-елочки, тонкие иголочки, У лесных ворот водят хоровод. И. Токмакова Трудовая деятельность Строительство домика для мишки. Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; — развивать двигательную активность. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. | П/и «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С Женей, Лёшей, Алисой К. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, мелок.
| |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы: чтение сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Собирание пазл из 12 частей. «Репка» Цель: развивать внимание, логическое мышление. С Олей, Лёшей. | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | олСамостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование,лепка). | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (апрель картотека №1) Пальчиковая гимнастика «Паучок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» | ||||||||
Четверг 13.04.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (апрель картотека №1) Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.
| Упражнение “Считай и называй”. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.] С | Беседа "Я - хороший" Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.78 «Скворечник» Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за насекомыми • Как выглядит муха? • Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) • Почему мух называют вредными насекомыми? • Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) • Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) • Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.) • Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) • Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.) • Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Перепрыгивание через предметы на двух ногах. Цель: развитие основных движений. С Ритой, Ильёй. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Ведерки, грабли, лопатки, метелки.
. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения о весне. Цель: развивать память, речь. | Д/и "Мы дружная семья" Цель: Закрепление знаний о членах семьи, их именах. С Лёшей, Алёной, Максимом. . | Беседа "Город, в котором я живу" Цель: формирование представлений о родном городе. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить закрашивать аккуратно, правильно держать карандаш. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (апрель картотека №1) Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста. Предложить детям пластилин для лепки травки Цель: закреплять приёмы скатывания пластилина прямыми движениями рук, закреплять зелёный цвет. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» | ||||||
Пятница 14.04.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (апрель картотека №1) Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Игра с мячом «Когда это бывает» Цель: учить определять по признакам времена года. Заучивание мирилки Мирись, мирись Мирись, мирись, мирись Цель: развивать речь, дружелюбие. | Д/и «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. С Дашей, Егором К. | Беседа "Можно ли трогать животных на улице" Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.65 Звуковая культура речи: звук Ф. Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за транспортом Воспитатель задает детям вопросы. • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.) • Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друг закреплять основные цвета. | П/и ? «Беги к тому, что назову» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С подгруппой детей. | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Выносной материал Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет» | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | Д/и с Алёной и Матвеем Б. «Найди нужный цвет» Цель: закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце. | Беседа «Светофор» Цель: Закрепить знания о назначении светофора и его цветах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (апрель картотека №1) Загадки о еде. Цель: развитие логического мышления. П.И «Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...