КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; продолжать развивать познавательный интерес: вода помогает всему живому. Учить отвечать на вопросы, высказывать простейшие суждения. Развивать любознательность; объяснять опыты; развивать логическое мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику рук; активизировать и обогащать речь детей; прививать навыки экономного расходования воды. Продолжать формировать сознательное отношение к окружающей природе.
Методы и приемы: уточнение; вопросы к детям; объяснение, словарная работа.
Материал: холодная вода, кипяток, снег, соль, сахар, краски «гуашь», лабораторная посуда, формочки для песочницы, воронки, трубочки для коктейля, марля, пластмассовые палочки, стеклянные лупы и тазик с водой, кассета с записью (шум моря, дождя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnoe_okruzhnoe_upravlenie.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
ГБОУ «Школа №222» корпус №5
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ
«ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА»
ВОСПИТАТЕЛИ ГР. №2
САВЧЕНКО Г.Н.
СЕМКИНА Е.В
.
г. МОСКВА 2015г.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; продолжать развивать познавательный интерес: вода помогает всему живому. Учить отвечать на вопросы, высказывать простейшие суждения. Развивать любознательность; объяснять опыты; развивать логическое мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику рук; активизировать и обогащать речь детей; прививать навыки экономного расходования воды. Продолжать формировать сознательное отношение к окружающей природе.
Методы и приемы: уточнение; вопросы к детям; объяснение, словарная работа.
Материал: холодная вода, кипяток, снег, соль, сахар, краски «гуашь», лабораторная посуда, формочки для песочницы, воронки, трубочки для коктейля, марля, пластмассовые палочки, стеклянные лупы и тазик с водой, кассета с записью (шум моря, дождя).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят у стола, на столе стоит глобус. Воспитатель загадывает загадку: «Ребята, отгадайте загадку»
Все ее, конечно, знают,
Каждый сразу назовет
Что едино пар и лед?
А также холодной,
Прозрачной и чистой,
Морской и болотной
Бывает даже лечебной она.
Вы все догадались
Ну кто же она?
Д: «Вода».
В-ль: «Правильно, конечно, вода. Ребята, посмотрите на этот предмет. Как он называется?»
(дети рассматривают глобус)
Д: «Глобус».
В-ль: «А что такое глобус?»
Д: «Это модель земного шара»
В-ль: «Давайте, посмотрим на глобус. Скажите, что может изображаться голубым цветом?»
Д: «Вода»
В-ль: «А еще, какой цвет здесь присутствует?»
Д: «Желтый –это суша. Коричневый- это горы. Зеленый- это леса»
В-ль: «Какого цвета больше?»
Д: «Голубого больше, т.к. это океаны, моря, реки, озера, пруды, а суши меньше»
В-ль: «Скажите, а какая вода в морях, океанах, реках, озерах и прудах?»
Д: «В морях и океанах вода соленая, а в реках, прудах и озерах вода пресная»
В-ль: «Какой воды на земле больше, пресной или соленой?»
Д: «Соленой больше, а пресной мало, поэтому воду надо беречь»
В-ль: «Ребята, скажите, кому нужна вода?»
Д: «Людям, растениям, животным, птицам, рыбам»
В-ль: «А как вы думаете, какую воду мы с вами употребляем, соленую или пресную?»
Д: «Пресную»
В-ль: «Откуда вода к нам попадает в дома?»
Д: «По водопроводным трубам она бежит, а на водозаборной станции ее очищают, т.е. фильтруют»
В-ль: «Кто мне скажет, зачем нам нужна вода?»
Д: «Пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, поливать растения, стирать, купаться, тушить пожары»
В-ль: «Правильно, вода нужна всему живому. Без воды можно погибнуть. Давайте, с вами вспомним, какая вода бывает по своим свойствам?»
Д: «Холодная, теплая, горячая, чистая, грязная, мутная, свежая, прозрачная, болотная»
В-ль: «А где можно найти воду в природе нам расскажет стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется,
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
(включается запись звуков воды: шум моря, и дождя)
В-ль: «Ребята, в каких трех состояниях существует вода в природе?»
Д: «В твердом – это лед, иней, снег, град, сосульки. В жидком – это реки, ручьи, моря, водопады, роса и водопроводная вода. В газообразном – это облака, туман, испарение, пар в чайнике»
В-ль: «Молодцы, давайте с вами вспомним пословицы о воде»
Д: «Вода всегда дырочку найдет»
«Вода и землю точит, и камень долбит»
«Где вода, там саду цвести»
«Март с водой, апрель с травой»
«Была бы водица, а зелень народится»
«Хлеб и вода, здоровая еда»
«Роса, да туман живут по утрам»
В-ль: «Сколько много вы знаете о воде, а хотите еще больше узнать? Давайте с вами превратимся в научных работников, которые работают в научных лабораториях? Для этого мы сейчас разделимся на подгруппы. Первая подгруппа будет называться «Вода». Ваше задание: определить, как вода приобретает вкус, цвет, имеет ли вода форму и сделать выводы. Вторая подгруппа называется «Снег». Вы должны будете определить, что произойдет со снегом, если его взять в руки; как получить из грязной чистую воду и определить, что происходит с холодной водой под крышкой и с горячей и также сделать выводы. Ну что же. Проходите в свои лаборатории и начинайте работать»
Дети проводят опыты, воспитатель контролирует действия детей и задает вопросы. В конце работы подводится итог занятия.
В-ль: «Что вы сегодня узнали нового о воде?»
Дети подробно отвечают. Воспитатель отмечает, кто хорошо работал. На этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Вода"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Сформировать у детей понятие о себе, как о жителе планеты, находящейся в Солнечной системе. Уточнить знания о Солнце, как основном источнике тепла и свет...
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
Конспект занятия по теме познание "Волшебница вода"
На данном занятии дети познакомятся со свойствами воды....
Конспект НОД на тему: «Вода-волшебница» во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств...
Конспект занятия на тему: «Вода волшебница»
На занятии дети знакомятся со свойствами воды. Проводят опыты и познают много интересного ко всему живому. Формируется у детей сознательное отношение к окружающей природе....
Конспект занятия по рисованию "Вода - волшебница" в средней группе
Конспект занятия по рисованию "Вода - волшебница" в средней группе...