Конспект НОД на тему: «Вода-волшебница» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей со свойствами воды ;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая:
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
- умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: компьютер, волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, краска, камешки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка , наглядный (баночки с водой, практический (опыты, словесный.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему: «Вода-волшебница» во второй младшей группе | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Вода-волшебница» во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей со свойствами воды ;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая:
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
- умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: компьютер, волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, краска, камешки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка , наглядный (баночки с водой, практический (опыты, словесный.)
Ход НОД
1часть. Организационная
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В: Ребята, скажите пожалуйста, сейчас какое время года?
Д: Весна.
В: Какие признаки весны можете назвать?
Д: Тает снег , появляются первые цветы, прилетают птицы с юга, выползают насекомые, медведь просыпается, пробивается зеленая травка…
В: Правильно ребятки. Теперь подойдите к столу. Я для вас приготовила коробочку, внутри коробки льдинки. Попробуйте взять лед на руки, что происходит?
Д: Он начнет таить.
В: Почему?
Д: Потому что рука теплая, а лед холодный.
ВЫВОД: Лед-тоже вода
Вы любите играть? А давайте сейчас поиграем с водичкой.
Песня ручейка
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу!
(ответы детей. Вода)
В : Что происходит с водой?
Д: Она льется, течет
В: Как вы думаете почему?
Д: Потому что вода жидкая.
В: Водичка- течет, может бежать как ручеек. А еще вода бывает твердая- это лед
(Воспитатель одевает костюм капельки)
К: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Д : Да ,узнали, вы « капелька»
К: Я хочу с вами поиграть. Вот отгадайте мои загадки.
Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
Меня ждут-не дождутся,
А как завидят-разбегутся (дождь)
Растет она вниз головою
Не летом растет- а зимою
Чуть солнце ее припечет-
Растает она и умрет.
К: Вот видите, ребята ,вода бывает разной.
физ. минутка.(«Солнышко и дождик»)
В: Ребята, вам понравилось играть с Капелькой?
Д: Да
В: Ребята, а какого же цвета бывает чистая вода?
(кто-то говорит белого, кто-то синего).
А мы можем это проверить.
Для эксперимента нам нужны камешки. Посмотрите, сколько камешек на столе?
-Много
Правильно!
А вы берите по одной камешке. Перед вами стоят два стакана: один с водой, другой-с …….
Д: С молоком
Правильно. Это молоко. Молоко бывает белое.
В : Опустите свои камешки в стакан с молоком. Посмотрите ,видно камешек?
Д: Нет
В: Почему?
Д: Потому что оно белое
В: Теперь вы опустите свои камешки в стаканчики с водой.
Камешек видно сквозь воду?
Д: Видно
В: Значит вода у нас какая?
Д: Потому что вода прозрачная (бесцветная)
В: Молодцы!
Вы любите фокусы?
А сейчас не на долго мы с вами превратимся в фокусников.
У нас в стаканчиках обыкновенная прозрачная вода, мы закроем свои стаканчики крышками и скажем волшебные слова:
«Была водичка простой,
Стань водичка цветной»
В: Подуйте и потрясите свои баночки. В какой цвет окрасилась баночка?
(В разные цвета)
В: Вы настоящие фокусники! Молодцы ребята!
А в чем же секрет этого фокуса?
Д: Внутренняя сторона крышки была покрыта краской. Вот и смешалась вода с краской.
Д: Ребята, вода - волшебница нам приготовила сюрприз.
Принесите свои баночки сюда.
Перед вами лежат белые листочки, а вы берите кисточки и покрасьте эти листы вашей волшебной водой.
Что же там спрятано?
Д: Домик.
Это и есть, ребята, сюрприз от воды.
А как же это получилось?
Об этом мы поговорим в следующий раз!
ВЫВОД: Перечислить вместе с детьми все свойства воды ,о которых они узнали в результате проведения опытов (вода-это жидкость, у которой нет цвета, вода может быть твердой в виде льда, вода может менять цвет если смешать с краской)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей спец. группе для детей с нарушением зрения. ТЕМА: «Вода - волшебница» (опытно – экспериментальная деятельность)
Познакомить детей со свойством воды – текучесть, цвет, запах, вкус, растворимость, испарение....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; продолжать развивать познавательный интерес: вода помогает всему живому. Учить отвечать на вопросы, высказывать простейшие сужден...
Конспект занятия на тему: «Вода волшебница»
На занятии дети знакомятся со свойствами воды. Проводят опыты и познают много интересного ко всему живому. Формируется у детей сознательное отношение к окружающей природе....
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе О.о. Познавательное развитие Тема: «Вода - волшебница»
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе О.о. Познавательное развитиеТема: «Вода - волшебница»...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Водичка - волшебница»
Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности с водой....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»
Конспект для развития познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой....
Конспект занятий по экспериментированию в старшей группе: Тема" Вода волшебница"
Опыты с водой в старшей группе...