Конспект занятия по теме "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Штонда Галина Леонидовна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ    

Сформировать у детей понятие о себе, как о жителе планеты, находящейся в Солнечной системе. Уточнить знания о Солнце, как основном источнике тепла и света планеты. (Дать понятие детям об уникальности расположения Земли в космосе и наличия на ней атмосферы). Уточнить у детей понятие об атмосфере, как об одном из необходимых условий для поддержания жизни на Земле. Сформировать знания у детей о том, что вода является основной составной частью всех живых организмов нашей планеты и необходимым условием поддержания жизни на Земле. Уточнить свойства, состояния и функции воды. Познакомить с круговоротом воды в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_voda.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме "Вода".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ        

Сформировать у детей понятие о себе, как о жителе планеты, находящейся в Солнечной системе. Уточнить знания о Солнце, как основном источнике тепла и света планеты. (Дать понятие детям об уникальности расположения Земли в космосе и наличия на ней атмосферы). Уточнить у детей понятие об атмосфере, как об одном из необходимых условий для поддержания жизни на Земле. Сформировать знания у детей о том, что вода является основной составной частью всех живых организмов нашей планеты и необходимым условием поддержания жизни на Земле. Уточнить свойства, состояния и функции воды. Познакомить с круговоротом воды в природе.

Словарная  работа:   круговорот,  земляне,  глобус,  газообразное состояние (пар), текучесть.

Оборудование:   горелка,   кусочки   льда,   глобус,   таз   с   водой, предметы дерев, металлические, сосуды для переливания.

Предшествующая работа: опыты со снегом (внесли в теплое помещение); заучивание загадок, ежедневные наблюдения, чтение литературы по экологии «Экология в картинках».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

«Шар земной передо мной

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой...

И везучий я какой –

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой рекой –

Точка -  город мой родной»

(глобус)

  1. Перед вами глобус - это модель нашей планеты.
  2. Как называется наша планета? - Земля.
  3. А как называют людей, живущих на планете Земля? - земляне.
  4. Как вы думаете, почему он разноцветный?

Большую часть Земли занимает вода! (3/4 суши). Это реки и озера, моря и океаны.

  1. Вы знаете, какие океаны? (Тихий, Северо-Ледовитый, Атлантический , Индийский -4 океана.
  2. А еще говорят пятый океан - воздушный. Земля окружена воздушной оболочкой (атмосфера). А если бы не было воздушной оболочки, чтобы произошло?

-        Кому нужен воздух?

Опыт: (зажать нос, рот)

-        А что дает нам тепло? Солнце.

Земля - единственная планета, на которой есть суша и вода.

  1. А сегодня мы подробно поговорим о воде.

  1. Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

  1. Нужна ли вода растениям и зачем?
  2. Как они ее получают?
  3. А если растение не поливать, что с ним произойдет?
  4. Животным нужна вода? Где они ее берут?
  5. Для чего нужна вода человеку? Использование.
  6. Вода - это жидкость. Какие еще жидкости вы знаете? (молоко, кефир, сок)
  7. Какими свойствами обладают жидкости?

Опыт: переливать из сосуда в сосуд -текучесть, принимает форму того сосуда в котором находится.

  1. Вода - прозрачная, без запаха, без вкуса.
  2. Назовите твердые предметы.

Твердые предметы обладают способностью сохранять форму в обычных условиях.

  1. Почему жидкости текучи, меняют форму в зависимости от того, в какой сосуд перелиты, а твердые предметы трудно разбить?
  2. Маленькие человечки в жидкости находятся свободно, а в твердых предметах - крепко держатся за руки друг с другом.
  3. У вас на тарелочках лед.
  4. Что можно о нем сказать? (холодный, твердый, гладкий, скользкий).
  5. Лед обладает свойствами твердых тел?
  6. Как располагаются человечки в кусочке льда?

-        Что произойдет со льдом, если его нагреть? Что происходит с человечками? (им становится жарко, они расходятся)

Опыт, (изо льда - вода)

Прошу детей подойти к сосуду с водой.

-        Что произойдет, если я опущу в воду: деревянные,
металлические, пластмассовые предметы? (тонет, не тонет).
Опустить лед.

  1. Почему он не тонет, ведь он твердый? (потому что он легче воды).
  2. А что было бы, если мы нагреем воду, давайте посмотрим, (вспомнить опыт, который проводили со снегом). Демонстрирую опыт по превращению воды в пар.
  1. Почему ввода испаряется?

Тепло - вот причина этого явления. Она испаряется тем быстрее, чем сильнее нагрета.

  1. А куда исчезает вода, когда моют полы, белье сохнет? Молекулы воздуха подхватывают молекулы воды и поднимают их. Вода испаряется. Из жидкого состояния она переходит в газообразное, превращаясь в невидимый пар, принимает форму мельчайших капелек. Эти капельки поднимаются высоко, сливаются в капли, в небе появляются облака, постепенно капли становятся тяжелее и выпадают на землю в виде осадков (зимой - снег, весной, летом, осенью - дождь).
  2. Попав на землю, они собираются в ручейки, стекают в реки и в моря, океаны, оттуда испаряются вновь.
  1. Происходит круговорот воды в природе (рассмотреть схему).

-        Ребята, а вы хотели бы попутешествовать, как капельки?
Игра подвижная «Капельки».

Вода - она бывает очень разной, она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными снежинками, льдинками, тяжелым крепким льдом или горячими капельками пара.

Вода - волшебница.

  1. Как вы слышите слово «вода», что вы представляете? (ответы детей).
  2. Давайте нарисуем портрет воды (рисование красками, карандашами под музыку).

Рассмотреть рисунки детей. Вода большая ценность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...