Конспект занятия по теме "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Сформировать у детей понятие о себе, как о жителе планеты, находящейся в Солнечной системе. Уточнить знания о Солнце, как основном источнике тепла и света планеты. (Дать понятие детям об уникальности расположения Земли в космосе и наличия на ней атмосферы). Уточнить у детей понятие об атмосфере, как об одном из необходимых условий для поддержания жизни на Земле. Сформировать знания у детей о том, что вода является основной составной частью всех живых организмов нашей планеты и необходимым условием поддержания жизни на Земле. Уточнить свойства, состояния и функции воды. Познакомить с круговоротом воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_voda.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме "Вода".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Сформировать у детей понятие о себе, как о жителе планеты, находящейся в Солнечной системе. Уточнить знания о Солнце, как основном источнике тепла и света планеты. (Дать понятие детям об уникальности расположения Земли в космосе и наличия на ней атмосферы). Уточнить у детей понятие об атмосфере, как об одном из необходимых условий для поддержания жизни на Земле. Сформировать знания у детей о том, что вода является основной составной частью всех живых организмов нашей планеты и необходимым условием поддержания жизни на Земле. Уточнить свойства, состояния и функции воды. Познакомить с круговоротом воды в природе.
Словарная работа: круговорот, земляне, глобус, газообразное состояние (пар), текучесть.
Оборудование: горелка, кусочки льда, глобус, таз с водой, предметы дерев, металлические, сосуды для переливания.
Предшествующая работа: опыты со снегом (внесли в теплое помещение); заучивание загадок, ежедневные наблюдения, чтение литературы по экологии «Экология в картинках».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
«Шар земной передо мной
Не такой уж он большой:
Я его верчу рукой...
И везучий я какой –
Сразу край нашел лесной:
Рядом с ниточкой рекой –
Точка - город мой родной»
(глобус)
- Перед вами глобус - это модель нашей планеты.
- Как называется наша планета? - Земля.
- А как называют людей, живущих на планете Земля? - земляне.
- Как вы думаете, почему он разноцветный?
Большую часть Земли занимает вода! (3/4 суши). Это реки и озера, моря и океаны.
- Вы знаете, какие океаны? (Тихий, Северо-Ледовитый, Атлантический , Индийский -4 океана.
- А еще говорят пятый океан - воздушный. Земля окружена воздушной оболочкой (атмосфера). А если бы не было воздушной оболочки, чтобы произошло?
- Кому нужен воздух?
Опыт: (зажать нос, рот)
- А что дает нам тепло? Солнце.
Земля - единственная планета, на которой есть суша и вода.
- А сегодня мы подробно поговорим о воде.
- Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
- Нужна ли вода растениям и зачем?
- Как они ее получают?
- А если растение не поливать, что с ним произойдет?
- Животным нужна вода? Где они ее берут?
- Для чего нужна вода человеку? Использование.
- Вода - это жидкость. Какие еще жидкости вы знаете? (молоко, кефир, сок)
- Какими свойствами обладают жидкости?
Опыт: переливать из сосуда в сосуд -текучесть, принимает форму того сосуда в котором находится.
- Вода - прозрачная, без запаха, без вкуса.
- Назовите твердые предметы.
Твердые предметы обладают способностью сохранять форму в обычных условиях.
- Почему жидкости текучи, меняют форму в зависимости от того, в какой сосуд перелиты, а твердые предметы трудно разбить?
- Маленькие человечки в жидкости находятся свободно, а в твердых предметах - крепко держатся за руки друг с другом.
- У вас на тарелочках лед.
- Что можно о нем сказать? (холодный, твердый, гладкий, скользкий).
- Лед обладает свойствами твердых тел?
- Как располагаются человечки в кусочке льда?
- Что произойдет со льдом, если его нагреть? Что происходит с человечками? (им становится жарко, они расходятся)
Опыт, (изо льда - вода)
Прошу детей подойти к сосуду с водой.
- Что произойдет, если я опущу в воду: деревянные,
металлические, пластмассовые предметы? (тонет, не тонет).
Опустить лед.
- Почему он не тонет, ведь он твердый? (потому что он легче воды).
- А что было бы, если мы нагреем воду, давайте посмотрим, (вспомнить опыт, который проводили со снегом). Демонстрирую опыт по превращению воды в пар.
- Почему ввода испаряется?
Тепло - вот причина этого явления. Она испаряется тем быстрее, чем сильнее нагрета.
- А куда исчезает вода, когда моют полы, белье сохнет? Молекулы воздуха подхватывают молекулы воды и поднимают их. Вода испаряется. Из жидкого состояния она переходит в газообразное, превращаясь в невидимый пар, принимает форму мельчайших капелек. Эти капельки поднимаются высоко, сливаются в капли, в небе появляются облака, постепенно капли становятся тяжелее и выпадают на землю в виде осадков (зимой - снег, весной, летом, осенью - дождь).
- Попав на землю, они собираются в ручейки, стекают в реки и в моря, океаны, оттуда испаряются вновь.
- Происходит круговорот воды в природе (рассмотреть схему).
- Ребята, а вы хотели бы попутешествовать, как капельки?
Игра подвижная «Капельки».
Вода - она бывает очень разной, она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными снежинками, льдинками, тяжелым крепким льдом или горячими капельками пара.
Вода - волшебница.
- Как вы слышите слово «вода», что вы представляете? (ответы детей).
- Давайте нарисуем портрет воды (рисование красками, карандашами под музыку).
Рассмотреть рисунки детей. Вода большая ценность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...