Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Мы космонавты" с 3-7 апреля
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «МЫ КОСМОНАВТЫ» | ||||||
Понедельник 3.04.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (апрель картотека №1) Беседа Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. Игра с мячом «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | С Олей, Лёшей М., Ильёй д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото птицы». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Отгадывание загадок о космосе. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О. А. Соломенникова) стр.22 «Прогулка по весеннему лесу» Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления простейших связях в природе. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. С подгруппой. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | |
Перед обедом | Познание Труд | Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. П. Воронько, «Хитрый ёжик». Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. - - Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики. Цель: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук. С Артемом, Севой. | Ситуативный разговор "Носовой платок всегда со мной" Цель: Объяснить назначение носового платка, как правильно им пользоваться. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (апрель картотека №1) С/р игра «Лиса» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «МЫ КОСМОНАВТЫ» | ||||||
Вторник 4.04.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (апрель картотека №1) Беседа Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. Игра с мячом «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. | Индивид. работа по закреплению пространственных отношений «справа», «слева». С Егором, Евой, Алисой К. Дид.игра «В какой руке?». Цель: развивать мышление. С Сашей. Полиной, Лёшей М. | Беседа: "Пришла весна" Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - растаял снег. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных / парных картинок по теме недели (космос). |
НОД | Познание Коммуникация | Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 35 №1 Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за состоянием погоды. . Продолжать знакомить детей с особенностями весны: стало теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую. Труд: уборка на веранде. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. П.И.: «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | Индивид. работа с в прыжках с продвижением вперед. С Алисой, Ф., Захаром, Ритой. | Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, лопадки, обручи. | |
Перед обедом | Познание Труд | «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: В. Маяковский, «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Индивид. Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им. С Алёной, Лёшей, Севой. | Беседа "Какие бывают магазины" Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). Настольные игры по интересам детей. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (апрель картотека №1) Конструктивная игра «Построим ракету» Цель: познакомить детей с понятием «ракета», учить строить ракету из кубиков и конусов. П/и «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «МЫ КОСМОНАВТЫ» | ||||||||
Среда 5.04.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (апрель картотека №1) Беседа Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. Подвижная игра «Цапля» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста. | Затрудненные ситуации. Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование. (Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать?; Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться? Ит. Д.) С Артемом, Ритой, Максимом. | Беседа "Чем полезны фрукты и овощи" Цель: формирование представлений о здоровой пище (фрукты и овощи). | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). Отгадывание загадок о космосе. Цель: развивать мышление, память. | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 75 «Зайчик» Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей. | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за птицами весной С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. | П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. С Севой, Женей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
| |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений С. Черного «Про Катюшу». Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в нем. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Игра «Угадай, чего не стало?» Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. С Олей, Ильёй. | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | олСамостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (апрель картотека №1) Пальчиковая гимнастика «Яблоки». Большой пальчик яблоки трясёт. Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик. Второй их собирает. Разгибаем указательный палец. Третий их домой несёт. Разгибаем средний палец Четвёртый высыпает. Разгибаем безымянный. Самый маленький – шалун. Разгибаем мизинец Всё, всё, всё съедает. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «МЫ КОСМОНАВТЫ» | ||||||||
Четверг 6.04.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (апрель картотека №1) Беседа Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. . Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. Цель: развитие мышление, мелкую моторику. Упражнение “Считай и называй”. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.] | Работа по ЗКР: «Подумай и скажи»: что может быть тёплым. С Тимуром, Матвеем Р. | Беседа "Что мы видим" Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда) | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.76 «Разноцветные платочки сушатся» Цель: Упражнять: - в рисовании знакомых предметов квадратной формы; - расположении изображения по всему листу. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.) Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Перепрыгивание через предметы на двух ногах. Цель: развитие основных движений. С подгруппой детей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.
. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Д/и "Мы дружная семья" Цель: Закрепление знаний о членах семьи, их именах. С Лёшей, Алёной, Максимом. . | Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет». Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (апрель картотека №1) Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста. Предложить детям пластилин для лепки овощей и фруктов Цель: поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и помогать овладеть следующими приёмами лепки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «МЫ КОСМОНАВТЫ» | ||||||
Пятница 7.04.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (апрель картотека №1) Беседа Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. С/р игра «Путешествия». Цель: закрепить знания , умения, навыки по правилам дорожного движения. Игра с мячом «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | Учить Лёшу, Егора, Тимура культуре поведения за столом. | Беседа "Можно ли трогать животных на улице" Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.64 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/у «Когда это бывает» Цель: познакомить детей с стихотворением, учить называть признаки весны. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за растениями и кустарниками Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы. • Каково состояние кроны деревьев на участке? • Какие еще произошли изменения? • Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.) Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Д/и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. С Алёной, Захаром, Евой. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». | Выносной материал Мелки, корм для птиц. | |
Перед обедом | Познание Труд | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова. Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания. | Предложить Жене и Лёше, Севе, Артёму пластилин. Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек. | Д/и «В чем пойдем гулять?» Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (апрель картотека №1) Загадки про космос. Цель: развитие логического мышления. П.И «Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...