Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов
Перспективное планирование занятий по ОБЖ
Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. | Литература |
Ребёнок и другие люди | 1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Проводится в форме беседы при чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя) | Авдеева Н.Н. «Безопасность», стр.40- 46 |
Ребёнок и природа | 2. «Бережное отношение к живой природе» | Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки. | Проводится во время прогулок, в совместной деятельности воспитателя с детьми. | Авдеева Н.Н. «Безопасность» Стр.73 |
Здоровье ребёнка | 3. «Врачи-наши друзья» | Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. | Занятие | Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 60 |
4. «Как правильно общаться с врачом» | Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит | В совместной деятельности во время с-р игры «Больница» (диалог: врач-больной). | Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 18. инсценировка «Доктор Айболит» | |
Ребёнок на улице | 5. «Учим правила движенья» | Формировать представление об улице, её основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу. | В совместной деятельности в форме досуга. | Авдеева Н.Н. «Безопасность» Стр.117-122 |
6. «Безопасность на дорогах» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре | Занятие – игра | Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 48. | |
7. «Ребёнок на улице» | Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир. | Занятие |
Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. | Литература |
Ребёнок и другие люди | 1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях | НОЯБРЬ | Авдеева Н.Н. «Безопасность» Стр.46-49 |
Ребёнок и природа | 2. «Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. | НОЯБРЬ | Авдеева Н.Н. «Безопасность» Стр.83 |
3. «Съедобные и несъедобные грибы» | Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия. | СЕНТЯБРЬ | Авдеева «Безопасность» стр. 77 | |
Ребёнок дома | 4. «Противопожарные предметы» | Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. | ДЕКАБРЬ | Авдеева, стр. 54 |
5. «Предметы, требующие осторожного обращения» | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами | МАРТ | Авдеева, стр. 56 | |
6. «Использование и хранение опасных предметов» | Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. | ЯНВАРЬ | Авдеева, стр. 58 | |
Здоровье ребёнка | 7. «Отношение к больному человеку» | Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья | ФЕВРАЛЬ | Авдеева, стр. 95 |
Ребёнок на улице | 8. «Игры во дворе» | Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. | МАРТ | Авдеева, стр.122 |
9. «Безопасность поведения на улице» | Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть | АПРЕЛЬ | Авдеева, стр.127 |
Перспективное планирование занятий по ОБЖ в старшей группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. | Литература |
Ребёнок и другие люди | 1. «Если чужой приходит в дом» | Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец | СЕНТЯБРЬ | Авдеева «Безопасность» стр. 46 |
Ребёнок и природа | 2. «Будем беречь и охранять природу» | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | НОЯБРЬ | Авдеева, стр. 73 |
3. «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть | СЕНТЯБРЬ | Авдеева, стр. 79 | |
Ребёнок дома | 4. «Пожар» | Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. | ДЕКАБРЬ | Авдеева, стр. 61 |
5. «Скорая помощь» | Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. | ДЕКАБРЬ | Авдеева, стр. 64 | |
Здоровье ребёнка | 6. «Изучаем свой организм» | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств | 2 занятия | Авдеева, стр. 84 |
7. «Микробы и вирусы» | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | МАРТ | Авдеева, стр. 96 | |
8. «Витамины и полезные продукты» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | ОКТЯБРЬ | Авдеева, стр. 101, 102 | |
Ребёнок на улице | 9. «В городском транспорте» | Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | МАРТ | Авдеева, стр.114 |
10. «Дорожные знаки» | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. | АПРЕЛЬ | Авдеева, стр. 117 | |
11. «Опасные участки на пешеходной части улицы» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. | МАЙ | Авдеева, стр. 125 | |
12. «Если ты потерялся» | Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона | ЯНВАРЬ | Авдеева, стр. 129-130 |
Перспективное планирование занятий по ОБЖ в подготовительной группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. | Литература |
Ребёнок и другие люди | 1. «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» | Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице | В совместной деятельности | Авдеева «Безопасность», стр. 49 |
Ребёнок и природа | 2. «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды» | Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу в Костроме, и чем мы можем помочь. | СЕНТЯБРЬ | |
3. «Бережное отношение к живой природе» | Познакомить детей с правилами поведения в природе (запрещающие знаки). Учить бережно относиться ко всему живому. | ДЕКАБРЬ | ||
Ребёнок дома | 4. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» | Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. | В совместной деятельности | Авдеева, стр. 66 |
Здоровье ребёнка | 5. «Здоровье и болезнь» | Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | ОКТЯБРЬ | Авдеева, стр. 97 |
6. «Личная гигиена» | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | НОЯБРЬ | Авдеева, стр. 98 | |
7. «Здоровая пища» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | ДЕКАБРЬ | Авдеева, стр. 104, | |
Эмоциональное благополучие ребёнка | 8. «Конфликты между детьми» | Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. | В совместной деятельности | Авдеева, стр. 111 |
Ребёнок на улице | 9. «Опасные участки на дороге» | МАЙ | Авдеева Н.Н. «Безопасность» Стр.125 | |
10. «Дорожные знаки» | МАЙ | Авдеева Н.Н. «Безопасность» Стр.117 | ||
12. «Знаешь ли ты правила дорожного движения» | Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора; знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах. | ИЮНЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
- Мне нравится (1)