Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Перспективное планирование трудовой деятельности
(вторая младшая группа)
Вид труда | Неделя | Задачи |
Сентябрь | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; | 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складыватьодежду; - обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. |
Дежурство: - дежурство по столовой;
- дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы. | 1,2,3,4 | - обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё. | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. |
Труд в природе: - уборка мусора на участке; - сбор семян цветов;
- коллективный сбор урожая; - сбор листьев; - подметание дорожек.
- уборка мусора на участке; - уборка мусора на огороде; - сгребание сухих листьев; - подметание дорожек; - сбор семян цветов. | 1,2
3,4 |
- воспитание стремления к труду; - обучение умению различать зрелые и незрелые семена; - обучение умению работать сообща; - обучение умению работать дружно; - воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. - вызывать желание трудиться в коллективе; - закрепление навыков работы на огороде; - приучать к чистоте и порядку; - воспитывать трудолюбие; - обучение умению работать дружно. |
Октябрь | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; | 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складыватьодежду и вещать; - воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. |
Дежурство: - дежурство по столовой;
- дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы. | 1,2,3,4 | - упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.; - самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате; - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др. | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. |
Труд в природе: - уборка территории; - уборка осенних листьев; - уборка мусора на участке; - сбор семян деревьев; - собрать песок в песочницу. - сбор мусора на участке; - сгребание опавших листьев; - подметание дорожек; - сбор листьев для гербария. | 1,2
3,4 | - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; - воспитывать желание трудиться; - воспитывать желание трудиться сообща; - привлекать детей к сбору семян и закреплять названиедеревьев; - прививать любовь к труду в коллективе. - формировать умение трудиться подгруппой; - приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым; - воспитывать трудолюбие; - обучение умению работать дружно. |
Ноябрь | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; | 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складыватьодежду и вещать; - воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. |
Дежурство: - дежурство по столовой;
- дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы. | 1,2,3,4 | - закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать состола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); - приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др. | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. |
Труд в природе: - подвешивание кормушек; - уборка участка сухих веточек; - сбор камешков на участке; - кормление птичек у кормушки; - сбор мелкого мусора. - сбор мусора на участке в определенное место; - сбору опавших листьев; - сгребание опавших листьев; - сбор мусора с участка в определенное место. | 1,2
3,4 |
- воспитывать желание заботиться о птицах; - побуждать работать в коллективе; - формировать умение замечать чистоту на участке; - воспитывать желание заботиться о птицах; - формировать умение работать сообща. - воспитывать чувство взаимопомощи; - учить доводить начатое дело до конца; - воспитывать желание трудиться; - формировать умение собирать мусор в определенное место. |
Декабрь | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание;
| 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складыватьодежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы. | 1,2,3,4 | - закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др. | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - очистка участка от снега; - расчистка дорожек от снега; - расчистка снега со скамеек; - расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке; - кормление птичек у кормушки. - сбор снега для постройки; - расчистка дорожки после снегопада; - сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой; - кормление птичек у кормушки; - постройка снежной горки. | 1,2
3,4 | - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; - воспитывать трудолюбие; - воспитывать желание помочь взрослым; - учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца; - воспитывать желание заботиться о птицах. - учить работать сообща; - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда; -учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата; - воспитывать желание заботиться о птицах; - воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. |
Январь | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание;
| 3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складыватьодежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
Дежурство: - дежурство по столовой;
- дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. | 3,4 | - учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др. | 3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - постройка из снега столовой для птиц; - посыпание скользких дорожек песком; - постройка снежной горки; - кормление птичек у кормушки; - сгребание снега в определенное место для построек. | 3,4 |
- учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу; - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым; - учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками; - воспитывать желание заботиться о птицах; - учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду. |
Февраль | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание;
| 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складыватьодежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. | 1,2,3,4 |
- закрепление навыков дежурства по столовой; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др. | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - сгребание снега в определенное место для построек; - расчистка кормушек от снега, кормление птиц; - расчистка дорожек от снега; - постройка из снега столовой для птиц; - закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек. - расчистка дорожек от снега; - посыпание скользких дорожек песком; - сгребание снега вокруг деревьев; - кормление птичек у кормушки; - сгребание снега в определенное место для построек. | 1,2
3,4 |
- учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду; - воспитывать положительное отношение к труду;
- воспитывать положительное отношение к труду; - учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу; - привлекать детей к подкормке зимующих птиц. - воспитывать положительное отношение к труду; - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым; - приучать к труду, оказывать помощь взрослым; - привлекать детей к подкормке зимующих птиц; - учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду. |
Март | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; | 1,2,3,4 | - учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу; - учить чисть одежду с помощью взрослого. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. | 1,2,3,4 |
- закрепление навыков дежурства по столовой; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др. | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - коллективная очистка участка от остатков снега и мусора; - коллективная очистка участка от остатков снега и мусора; - сбор на участке сухих листьев; - кормление птичек у кормушки; - уборка мусора на участке. -вскапывание песка в песочнице; - сбор на участке сухих веток; - помощь взрослым в посадке деревьев; - помощь взрослым во вскапывании огорода; - кормление птичек у кормушки. | 1,2
3,4 |
- вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; - приучать к чистоте и порядку; - приучать к чистоте и порядку; - воспитывать заботливое отношение к птицам; - воспитывать чувство ответственности. - воспитывать положительное отношение к труду; - вызывать желание трудиться в коллективе; - показать пример уважительного отношения к труду и природе; - воспитывать положительное отношение к труду;
- воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Апрель | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание;
| 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складыватьодежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. | 1,2,3,4 |
- закрепление навыков дежурства по столовой; - закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др. | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - наведение порядка на участке; - подметание дорожек; - расчистка дорожек от мусора; - сбор мусора на участке; - сбор на участке сухих веток. - посыпание дорожек песком (на огороде); - помощь взрослым в посадке огорода; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; - помощь взрослым в посадкецветов на клумбе. | 1,2
3,4 |
- совершенствовать трудовые умения; - воспитывать желание трудиться; - учить работать лопаткой; - воспитывать желание трудиться сообща; - вызывать желание трудиться в коллективе. - учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). - показать пример уважительного отношения к труду; - воспитывать желание трудиться; - воспитывать желание трудиться сообща; - - воспитывать положительное отношение к труду. |
Май | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; | 1,2,3,4 | - закрепление навыков самообслуживания;
- закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. | 1,2,3,4 |
- закрепление навыков дежурства по столовой; - закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др. | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. - коллективный труд на участке по уборке территории; - работа на клумбах; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке. | 1,2
3,4 |
- воспитывать трудолюбие; - закреплять знания о росте и развитии растений; - воспитывать желание трудиться; - воспитывать желание трудиться сообща; - воспитывать положительное отношение к труду. - учить трудиться сообща; - формировать желание трудиться; - закреплять знания о росте и развитии растений; - воспитывать желание трудиться; - воспитывать желание трудиться сообща. |
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...