Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Бытовые приборы" с 20-24 марта
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ» | ||||||
Понедельник 20.03.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №2) Беседа «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами. | Д/и: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. С Сашей, Лёшей. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Бытовая техника». |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О. В. Дыбина) стр.31 «Как мы с Фунтиком возили песок» Цель: дать детям представления о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей- он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье |
Наблюдение за растительным миром - рябиной. Цель: расширить представление о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. П/и: «Воробьишка». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. П/и «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Труд на участке. | Инд. работа – бег с препятствиями с целью развития быстроты. С Евой, Женей, Дашей. | Опытническая деятельность - изучение свойств льда (тонкий, хрупкий). | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание потешек, стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с бытовой техникой в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания. | Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». С Олей, Артёмом. | Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №2) П.И. «Догони меня!». Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Беседа – игра «Внимание - бытовая техника». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ БЖД. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ» | ||||||
Вторник 21.03.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №2) Беседа «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями. П.И. «Поиграем с солнечными зайчиками?». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества. Формирование основ БЖД игра «Безопасный дом». Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники. | Д/и «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. С Аленой, Сашей. | Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Цель: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных / парных картинок по теме недели. |
НОД | Познание Коммуникация | Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 33 №3 Цель: Закреплять умение различать и называть части суток: «день», «ночь». | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за животным миром - воронами. Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде. П/и: «Птички и автомобили» (повторение). Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Труд на участке. | П/и «Найди, где спрятано». Цели: — учить ориентироваться в пространстве; — воспитывать внимание. С Алисой Ф., Лешей. | Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Рассмотрение иллюстраций по теме недели (бытовая техника). Цель: ознакомление детей с творчеством иллюстраторов по теме недели; обучение отвечать на вопросы воспитателя, составлять простые предложения с опорой на иллюстрации. | Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов. С Севой, Максимом. | Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). Настольные игры по интересам детей. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №2) Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о бытовой технике. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ» | ||||||||
Среда 22.03.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №2) Беседа «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах. П/и.: «Кроватка» (повторение). Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. П.И. «Лохматый пес». Цель : Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт. | Инд. работа – выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук, закрепления знания о геометрических фигурах. С Ритой, Севой, Тимуром. | Работа с календарём природы. Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями. | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 71 «Маленькая Маша» Цель: учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, голова-шар, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями и круговыми движениями. Учить составлять изображения из частей. Вызвать чувство радости от получившегося изображения. | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Приметы ранней весны В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет, И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей! Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. С Алисой К., Захаром. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы: по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. | Работа с бумагой. Цель: совершенствование умения работать готовыми шаблонами. | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски, трафареты, восковые мелки, карандаши). | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №2) Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ» | ||||||||
Четверг 23.03.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №2) Пальчиковая гимнастика «Утюжок». Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Д.и.: «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели. Д.и.: «Что звучит?». Цель: развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления, словаря. | Д.И. «Что больше?» Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». С Матвеем Р., Сашей. | Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения на ОД». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.74 «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Цель: Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Развивать чувство цвета, воображение. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Целевая прогулка - наблюдение за березой. Цель: ознакомление с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитание бережного отношения к дереву. П.и.: «У медведя во бору» (повторение). Цель: развитие быстроты и ловкости. Труд на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | П/и «По ровненькой дорожке». Цели: — учить ходить по невысокому буму; — спрыгивать, сгибая ноги в коленках. | Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе. | Выносной материал Лопатки, ведёрки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок про бытовую технику. Цель: знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке. |
Д/и «Что это?». Цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. С Севой, Лёшей. | Ситуативный разговор - «Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (март картотека №2) Сюжетная игра «Магазин электроприборов». Цель: формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ» | ||||||
Пятница 24.03.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (март картотека №2) Беседа: Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь. П.И. «Наседка и цыплята». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, пополнение словаря. Пальчиковая гимнастика «Утюжок» (повторение). Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. | Д/и «Найди такой же». Цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. С Захаром, Лёшей. | Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепление правил этикета. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.63 Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Д/у на звукопроизношение. Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за работой дворника Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Подвижные игры «Лошадки», Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. С Захаром , Матвеем Р. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». | Выносной материал Метелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Инсценировка стихотворения Л. Громовой «Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение. Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. | Инд. работа с девочками – игры с мячом (ловля мяча двумя руками). | Игровая ситуация - «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. | Разные виды деятельности по интересам детей (строительные игры, изобразительная деятельность). | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №2) Загадки о бытовых приборах. Цель: развитие логического мышления. П.И «Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...