Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям ,целеустремленность , сосредоточенность , любознательность.
2. Развивать психологические процессы : зрительное и слуховое внимание , мелкую моторику рук.
3. Систематизировать знание о составе чисел второго десятка из двух меньших.
4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
5. Закреплять знание о геометрических фигурах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе
«Веселое путешествие по стране Математике ».
Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.
Задачи:
- Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям ,целеустремленность , сосредоточенность , любознательность.
- Развивать психологические процессы : зрительное и слуховое внимание , мелкую моторику рук.
- Систематизировать знание о составе чисел второго десятка из двух меньших.
- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
- Закреплять знание о геометрических фигурах.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Ход занятия.
Организационный момент:
-Дети давайте пожелаем друг другу «доброе утро» , чтобы весь наш день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.
-Сегодня мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие по стране Знаний. Ну а кто же будет нашим героем нашей сказки, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».
-Ну что, поехали!!!
1. Игра «Назови лишнее слово».
«Заяц, комар, муха, пчела».
« Собака, лиса, корова, баран».
« воробей, крот, ворона, синица».
-Ну что ребята, вы догадались ?
- Правильно, героями нашей сказки будут «Дикие животные».
-А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Дети идут друг за другом.
-Что же это здесь за зверь, угадайте поскорей.
Вы на руки посмотрите,
Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движением рук, и изображают сами).
2. Пальчиковое упражнение «Ежик»: (ладони соединить, прямые пальцы выставить).
- Ребята, посмотрите, а кого это мы тут встретили?
-Правильно, это ежик.
- А ежик приготовил нам следующее задание.
-Мы должны узнать , какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать мы сможем в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующею ей букву и прочитать получившиеся слова. (задание выполняется в командах).
А Л И С А Я З Ц
10 12 3 4 10 5 3 4
9+1=… 7+3=…
13-1=… 15-10=…
8-5=… 7-4=…
10-6=… 9-5=…
- Молодцы ребята, вы справились с заданием ежика, и узнали что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.
- Вспомните, героями, каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей).
- Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.
Дети идут по тропинке и останавливаются у елочки.
- Узнайте следующего героя по движение рук.
3. Упражнение «Зайчик».
(Вытянуть вверх указательный и средний палец , большой, мизинец и средний соединить).
Дети узнают зверя по движение рук, и изображают сами.
4. Физкультминутка «Зайчик».
- Ну-ка зайка, поскачи.
Лапкой серой постучи,
Ты на травку упади, полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай.
- Ребята, зайчик предлагает нам решить задачу:
По дороге на полянку,
Две морковки зайка съел.
На пенек потом он сел.
Три еще морковки съел .
Ну-ка, быстро, сосчитай-ка
Сколько съел морковок зайка?
- О ком эта задача?
-Что ел зайка?
- Сколько морковок сначала съел зайка и сколько потом?
-Как называется эта часть задачи?
-Какой вопрос в задачи?
-Мы помогли зайке?
- Следующий герой нашей сказки, это лиса!
5. Упражнение «Лиса».
- Лиса предлагает поиграть нам в игру- соревнование « Кто самый умный?»
- Сколько рогов у трех коров?
- Бабушка ищет внуков, а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки?
- со двора десяток веток, принесла коза для деток. Положила на пол их, как делить их на двоих?
- Молодцы дети, вы справились с заданием. Отправляемся в путь…
6. Игра «Найди свою норку». ( На полу разложены геометрические фигуры).
Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу воспитателя.
- Встань не у круглой, не красной, не большой фигуры.
-Встань не у квадратной, не зеленой, не маленькой фигуры.
- Молодцы ребята. И здесь вы справились с заданием.
-Наше путешествие подошло к концу, с какими сказочными героями мы сегодня встречались?
- Понравилось ли вам занятие?
- Какие упражнения вам показались сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»
1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон. 3.Подчеркнуть важность каждого ребенка. 4. Развивать внимание, воображен...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей; основы социального взаимодействия между мальчиками и ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Конспект занятия...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...