Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
1 неделя апреля 03.04 -07.04 2017г. (Режим работы с 07.00 -19.00)
Тема недели: «Неделя сказок».
Цель: Создание условий для ознакомления с миром сказок через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Образовательная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная деятельность | Работа с родителями |
3 АПРЕЛЯ. ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Художественное творчество (Рисование) Тема. Поможем котику-коту развесить разноцветные платочки сушиться. Задачи. Упражнять: — в рисовании знакомых предметов квадратной формы; — расположении изображения по всему листу. Интеграция: труд, коммуникация. 2.Музыка Задачи. Ознакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; развивать способность различать музыкальные звуки по высоте. Интеграция. Социализация, здоровье, музыка. | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Рассматривание иллюстраций к сказкам Задачи. Формировать интерес к книгам. Игровая ситуация. «Научим котика-кота, как надо умываться!» Задачи. Способствовать совершенствованию КГН., формированию простейших навыков. ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами весной. Задачи. Продолжать знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. П/И «Лови-бросай сказку называй» Задачи. Развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас. П/И « Воробышки и кот» Задачи. Упражнять в беге; развивать умение соблюдать элементарные правила. Трудовое поручение. Уборка мусора на участке. Задачи. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе 2ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение худ. Литературы. « Кот, петух и лиса». Задачи. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, формировать интерес к книгам. Д/И « Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.» Задачи. Способствовать расширению представлений о животных их поведении и питания. | Н/И « Сложи сказку» (из кубиков) Задачи. Развивать умение собирать картинки из 4-6 частей. П/И «Найдем птенчика» Задачи. Способствовать активности детей в самостоятельной двигательной деятельности. П/и «Научи Кота Котофеича ловить мяч» Задачи. Совершенствовать физические качества. Развивать ловкость. | Д/И «Воздушные шарики Задачи. закреплять названия цветов (Егор, Ксения). Д/И «Кто ушел?». Задачи. Развивать внимание (Дарина). Конструирование. Постоим дом для сказочных героев» Задачи.Развивать конструктивные умения. (Андрей, Варя). | Консультация: «Сказка в жизни ребенка» |
4АПРЕЛЯ. ВТОРНИК 1. Познание Тема. Сравнение двух предметов по размеру (большой, маленький). Заборчик для мышонка. Задачи. Упражнять: - в умении сравнивать два -обозначать результаты сравнение словами: большой, маленький Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность. 2.Физическая культура Тема. Бросание мяча о пол. Задачи. Упражнять: - ходить колонной по одному; - бегать врассыпную; - в прыжках с места. на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная | 1ПОЛОВИНА ДНЯ Д/И «из какой мы сказки?» Задачи. Развивать умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев. С.Р.И. Кто в теремочке живёт? Задачи. Способствовать развитию умения имитировать действия животных. ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром Задачи. Развивать умение детей определять ветер по деревьям. Определять силу ветра с помощью вертушек. П/И «Ветер и ветерки» Задача. Развивать умение бегать в разных направлениях, с разным положением рук, высоким подниманием коленей, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом. И/У «Прыгни через шнур вместе с неуклюжим мишкой» Задача. Стимулирование двигательной активности Трудовое поручение. «Кто быстрее и чище уберет участок» Задача. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания; приучать соблюдать порядок и чистоту на участке.
Чтение произведения «Маша и медведь» Задачи. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия. Ситуативная беседа. «Что бы вы хотели послать животным?» Задачи. Обогащать словарный запас. | Свободное рисование. Задачи. Развивать творческие способности детей Игры с песком. Испечём пироги для зайчика Задачи. Развивать внимание и заботу о зайчике; формировать положительные эмоции; активность в самостоятельной деятельности.
С.Р.И. «Соберем посылку для медведя из сказки «Маша и медведь» Задачи. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в сюжетную линию. | Д/И « Найди по описанию» Задачи. Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение. (Максим, Антон) И/У «Где звенит колокольчик?» Задачи. Развивать внимание, слух. (Семен, Вика) Рисование колобка. Задачи. Развивать умение правильно держать карандаш, подбирать цвет соответствующий изображаемому предмету. (Глеб М.) | Наглядная информация: буклет «Как и когда рассказывать сказки детям» |
5 АПРЕЛЯ. СРЕДА 1. Коммуникация. Тема. Чтение и драматизация из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце». Задачи. Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу, следить за развитием действия; воспитывать умение сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки. Интеграция: коммуникация, социализация. 2. Музыка Способствовать развитию певческих навыков; развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов. | 1ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа о К.И. Чуковском. Задачи. Рассказать детям о профессии писателя (сказочника), о результатах его труда. Игровая ситуация. «Покажем Солнышку, как надо умываться» Задачи. Способствовать формированию и совершенствованию КГН. ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой Задачи. Способствовать расширению представлений детей о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; понимать простейшие взаимосвязи в природе. П/И «Поводим вместе с Солнышком хоровод» Задачи. Развивать умение детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения Задачи. Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций. Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке после игр. Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха» Беседа по содержанию увиденного. Задачи. Создать условия для просмотра мультфильма. Вовлечь детей в разговор после | Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского. Задачи. Ознакомление детей с творчеством К.И. Чуковского через рассматривание иллюстраций к сказкам. Формировать интерес к книгам. Игры по желанию. Задачи. Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности на улице. Игры с мозаикой. «Подарок твоему любимому сказочному герою» Задачи. Способствовать развитию продуктивной деятельности. | Д/И «Лучики для солнышка» (прищепки) Задачи. Закреплять цвета, развивать мелкую моторику. (Семен, Ксюша ) Д/И «Найди камешки». (Самый большой, маленький, гладкий…) Задачи. Развивать наблюдательность, внимание, фантазию. (Егор, Маша) Д/И «Кто в теремочке живёт?» Задачи. Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение. (Глеб Е., Антон) | Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству К.И. Чуковского) |
6 АПРЕЛЯ. ЧЕТВЕРГ 1. Познание Тема. Мы - космонавты! Задачи. Познакомить с праздником - День космонавтики; профессиями - летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Интеграция: труд, музыка, коммуникация. 2.Физическая культура Тема. Бросание мяча о пол. Задачи. Упражнять: - ходить колонной по одному; - бегать врассыпную; - в прыжках с места. на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа о С.Я. Маршаке, загадывание загадок про сказочных героев С.Я. Маршака. Д/И «Что за сказочный герой?» Задачи. Формировать интерес к книгам; продолжать рассказывать детям о профессии писателя (сказочника); способствовать расширению и обогащению представлений о трудовых действиях писателя, результатах его труда. ПРОГУЛКА. Наблюдение за облаками. Задачи. Способствовать расширению представлений детей о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; понимать простейшие взаимосвязи в природе. П/И «Прятки с мышонком» Задачи . Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций. Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке. Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение Худ. Литературы. «Сказка об умном мышонке». Заучивание отрывка (считалки): «я –зверек, и ты – зверек» Задачи. Формировать умение слушать чтение, следить за развитием действия; стимулировать повторение считалки за воспитателем; объяснить | Рассматривание иллюстраций к сказкам С.Я. Маршака. Задачи. Ознакомить с творчеством писателя. Рисование на песке сказочного облака для мышки. Задачи. Развивать воображение, фантазию. Самостоятельные игры детей с машинами. Задачи. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | Шнуровка «Зашнуруй коту ботинки» Задачи. Развивать мелкую моторику, умение шнуровать обувь. (Артем, Денис) И/У «По дорожке на одной ножке вместе с мышонком» Задачи. Развивать умение прыгать на одной ноге. (Антон, Алина) Работа по ФЭМП «Спрячь мышонка» Задачи. Закреплять названия фигур, цвет. (Ксения, Глеб М.) | Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству С.Я. Маршака). |
7 АПРЕЛЯ. ПЯТНИЦА. 1. Художественное творчество (Аппликация) Тема. Автобус. Задачи. Развивать умение: — изображать предметы, состоящие из нескольких частей; — определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная). Интеграция: познание, труд, музыка. 2. Физическая культура Тема. Бросание мяча о пол. Задачи. Упражнять: - ходить колонной по одному; - бегать врассыпную; - в прыжках с места. на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная | 1ПОЛОВИНА ДНЯ Д/И «Путешествие по сказкам» Задачи. Углубление и расширение знаний детей по теме «Волшебный мир сказок» Игра –имитация. Задачи. Развивать умение передавать определенные жесты повадки животных, способствовать формированию положительных эмоций. ПРОГУЛКА. Весна в жизни лесных зверей Задачи. Расширять представления том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. П/И «Мишка косолапый» Задачи. Развивать умение выполнять движения согласно тексту. П/И «Ручеек» Задачи: закреплять умение двигаться парами. Трудовая деятельность обрезка сухих веток. Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания. 2ПОЛОВИНА ДНЯ Инсценировка сказки «Теремок». Задачи. Помочь лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между персонажами. Работа в книжкином уголке «Книжкина больница» Задачи. Способствовать формированию положительного отношения к труду взрослых; воспитывать желание принимать участие в посильном труде; побуждать к оказанию помощи взрослым. | Игровая ситуация «В гости к колобку» Задачи. Способствовать обогащению игрового опыта детей; расширить словарь детей. П/И «Лохматый пёс» Задачи. Формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Строительная игра «Поможем зверушкам построить красивый теремок» Задачи. Способствовать развитию умения действовать с строительным материалом; развивать интерес к сказкам. | Д/И «Чудесный мешочек» Задача. Развивать умение называть диких и домашних животных из сказок. (Егор, Антон) И/У «Поднимаемся в гору». Задачи. Развивать умение лазать по наклонной лестнице, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, внимание, обогащать двигательный опыт. ( Максим, Дарина) Д/И «Отгадай загадку” Задачи. Развивать умение по характерным признакам отгадывать животное (Варя, Семен) | Выставка рисунков по сказкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...