конспект по художественно- эстетическому развитию Колосок
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект по художественно- эстетическому развитию Колосок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 456.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад22 Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
На тему: «Колосок»
Старший дошкольный возраст
Авторская разработка воспитателя
1 квалификационной категории:
Гриневич Светлана Дмитриевна
Санкт – Петербург
2016г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Обучить детей способом оригами изготовлению колоска.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы.
- Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.
- Систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб.
- Закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой и клеем.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о выращивании колосьев пшеницы
- Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне.
- Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю»
- Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок»
Оборудование: колоски пшеницы, иллюстрации с изображением людей выращивающих хлеб и машин, готовые квадраты жёлтого цвета со стороной 5 сантиметров, полоски бумаги прямоугольной формы, клей, кисточки, листы картона разных цветов, салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Осень золотистая – хлебом колосистая!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем!
Ребята! А из чего пекут каравай?
Дети:
Из муки
Воспитатель:
А из чего получают муку?
Дети:
Из зёрен
Воспитатель:
А как появляется зерно? Отгадайте загадку:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном
Стены позолочены
Ставни заколочены.
И стоит новый дом на столбе золотом.
Дети:
Колос.
Воспитатель:
Как вы догадались, что это колос?
Дети:
Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк.
Воспитатель:
А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы. Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы.
Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают.
А вы сильные? Хотите вырастить сами колоски пшеницы?
Дети:
Хотим.
Воспитатель:
Но для этого нужно много времени и труда.
А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру: «В землю зернышко попало»
В землю зернышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Воспитатель:
Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги.
Воспитатель:
У вас на столах лежат квадраты жёлтого цвета. Берём один квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм собираем колосок, засовываем стебелёк в основание колоска и наклеиваем его на картон.
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится целый букет из колосьев, как у нас в группе. Молодцы! Потрудились хорошо.
Колосья хлебные растут,
А в них зернышки живут.
Эти зерна непростые,
Они солнцем налитые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-270748-1390036534.jpg)
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-730643-1465405397.jpg)
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1099969-1547101074.jpg)
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1434156-1668337260.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/12/picture-1152591-1562928302.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Колосок» (пластилинография).
Цель: продолжать знакомить с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.Задачи: - развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;- воспитывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1451786-1674375541.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»
Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/02/picture-1241373-1730567242.jpg)
Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование)«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были поставлены следующие з...