Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Колосок» (пластилинография).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.
Задачи:
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;
- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к хлебу;
- обучать приёмам работы с пластилином;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_plastilinografii.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Колосок»
(пластилинография).
Цель: продолжать знакомить с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.
Задачи:
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;
- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к хлебу;
- обучать приёмам работы с пластилином;
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о хлебе. Хлеб всему голова! — издавна говорили на Руси. В этих словах дань огромного уважения народа к хлебу, которое передается от поколения к поколению.
Хлеб — непросто важнейший продукт питания, а нечто большее. Он символ труда, благополучия, мира. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть колоски пшеницы, давайте их рассмотрим.
«Я мальчишка, Колосок, золотой волосок,
У меня на солнышке созревают зернышки!
А чтоб зернышки созрели,
Надо чтобы дождь их поливал,
Чтобы солнышко светило,
И чтоб ветер обвевал!
После зерна собирают
И в муку их превращают,
А потом вам из муки
Выпекают пирожки.
Хлеб пекут, печенье
Всем на удивленье!»
Воспитатель: - Чтобы наши ножки не устали сидеть, им нужна небольшая разминка. Вставайте со своих мест!
(Физкультминутка «Поход на поле»).
Ребята, представьте, что мы пришли на большое хлебное поле.
Хлебное поле, большое раздолье
Оглянись по сторонам
Тут и там, тут и там,
Колосья хлебные растут,
А в них зернышки живут.
Эти зерна непростые,
Они солнцем налитые.
(дети шагают, останавливаются, поворачиваются в разные стороны и разводят руки в стороны)
- Как много колосков здесь растет, а как растут колоски на поле!
(дети приседают, а потом встают, руки поднимают над головой)
- Какие большие колосья выросли у нас в поле?
(руки соединены над головой, покачивания из стороны в сторону)
- Как колосья качаются на ветру?
(руки на пояс и наклоны в разные стороны)
- А я по полю пойду, колоски соберу.
(Встали прямо, приседы и наклоны вперед, словно собираем).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте сядем за столики и с помощью пластилина сделаем свои пшеничные колоски.
Лепка колосьев.
Рефлексия.
Воспитатель: Каждый из нас должен помнить всегда: ИМЕТЬ ХЛЕБ НА СТОЛЕ — БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что нового вы узнали на занятии о хлебе?
- Какие пословицы о хлебе Вы еще знаете?
Вот и подошло к концу наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей четвертого года жизни (Лепка - пластилинография) на тему «Приключение галчонка Карчика»
Развивать способности детей передавать образ весенней веточки вербы , средствами изобразительной деятельности (лепка)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Колючий ёжик» в технике "пластилинография"
Программное содержаниеЦель – знакомство с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография. Содействовать воспитанию любви к животным....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования - пластилинография....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники пластилинографии в средней группе
Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо художественно &nda...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Государственная символика. Герб» (пластилинография)
Формировать представления детей о государственных символах нашей страны.....