Тематическое планирование старшей группы на неделю
материал (старшая группа) по теме
Для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_nedelyu.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Тема: «Профессии труд взрослых» (старшая группа)
Число и день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Понедельник – 24.10.2016 г. | Рисование Тема ««Профессии» Цель: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции. Физическая культура. | 1-ая половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Беседа «Какие профессии ты знаешь? » Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Беседа «Что дети знают о насекомых?» (уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении) Индивид. Работа с Ромой С., Маратом С, Тимофеем К., Владом П.- составление сюжетного рассказа по картине. Прогулка. Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя Индив. работа: отбивание мяча правой и левой руками в движении с Колей Ф., Даниилом П., Настей К. Трудовая деятельность: уборка территории от веточек. Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач» | Индивидуальное консультирование по вопросам. Информирование родителей о теме недели. |
2-ая половина дня Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный». Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот». Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей |
Число и день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Вторник – 25.10.2016 г. | Социально-коммуникативное развитие Тема «Наш любимый плотник» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; дать представление о значимости такой профессии «плотник»; воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | 1-ая половина дня Утренняя гимнастика. Игровая деятельность. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии» Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности Цели: учить детей на поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность Конструирование «А мы дом построим сами» Цель: формирование конструктивных навыков Прогулка Труд на участке-засыпка корней деревьев снегом Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам П/и «Два мороза» Цель учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту Индивид. работа с Даниилом В., Степаном Д., Антоном Б. – образование последующего числа добавлением единицы к предыдущему. | Строительные игры Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение. С/р игра «Семья» Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальное консультирование по вопросам. Взаимодействие с родителями. Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». |
2-ая половина дня Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему- «Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» Цели: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. |
Число и день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Среда – 26.10.2016 г. | Речевое развитие Чтение стихотворения «Чем пахнут ремёсла» Цель: закрепить знания о различных профессиях. Музыка По плану муз.работника | 1-ая половина дня Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Д/и “Кто чем занимается”. Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Д/и “Посоветуй словечко”. (“Добавлялки”). Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму Д/и “Кто больше знает профессий” Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.) Индивид. Работа с Антоном С., Даниилом С, Тимофеем К., Владом П.- подбор обобщающих слов для группы предметов. Прогулка. Наблюдение за погодными условиями. (закреплять названия) П/и «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем» Цель: учить правильно показывать определенную профессию, развивать воображения Трудовая деятельность: подмести метлами дорожки. Самостоятельная деятельность детей. |
Работа в центре книги: подбор книг о профессиях. Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности. | Индивидуальное консультирование по вопросам. Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию» Индивидуальное консультирование по запросам. Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте. Предложить родителям рассказать детям о своей профессии. |
2-ая половина дня Гимнастика после сна . Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Цель развитие связной речи Дид.игра «Что и чем делает врач» Цель: учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими. Индивидуальная работа с Дашей, Соней, Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) | Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед». Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей Самостоятельная деятельность детей. |
Число и день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Четверг – 27.10.2016 г. | Художественная – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу Цель: учить придумывать сюжет и воплощать его в рисунке. Физическое развитие (улица) | 1-ая половина дня Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций: «Профессии»; ИКТ Цель: расширять запас слов по теме «профессии». Д/и «Назови кому, что нужно для работы» (инструменты) Цель: развивать знания о предметах. Настольно – печатные игры «Отгадай-ка» Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы) . Беседа «Что же такое профессия? » Цель: формировать понятие о профессии, знакомим с профессиями в детском саду. Прогулка Целевая прогулка «Наблюдение за трудом дворника» Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. П/и ««Рыбаки и рыбки» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Инд раб «Раскрась картинку» Цель: продолжаем развивать знание детей о профессиях; показать важность каждой профессии. Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: учить выполнять действия по показу, быть внимательным. Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. | Сюжетно ролевая игра «Больница» - развивать воображение, мышление, мимики, движений | Индивидуальное консультирование по вопросам. |
2-ая половина дня Гимнастика после сна. Индивидуальная работа по рисованию с Дашей, Викой, Варей. Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым» Беседа ««Спасибо нашим поварам за вкусные обеды» Цель: формировать представления детей о людях различных профессий. П/и «Лови, бросай, упасть не давай. » Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | «Столярная мастерская» Цель: продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет игры и подбирать атрибуты к игре |
Число и день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Пятница – 28.10.2016 г. | Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Профессии» Цель: познакомить с образованием числа 5; учить считать в пределах 5; закреплять представление о последовательности частей суток; развивать воображение, наблюдательность. | 1-ая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре. Игровая деятельность Д/и “Кто больше знает профессий” Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. Рассматривание альбомов «Профессии родителей». Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме. Индивид. работа с Даниилом В., Степаном Д., Антоном Б. – составление рассказа по памяти по теме. Прогулка. Трудовая деятельность. Самостоятельная деятельность детей. | Хозяйственно-бытовой труд (правила ухода за игрушками, помощь младшему воспитателю) Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальное консультирование по вопросам. |
2-ая половина дня Гимнастика после сна. Д\и " «Назови профессию» ИКТ Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать речь и зрительную память. Работа со стихотворением Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало… ». Цель: формировать умение вслушиваться в поэтический текст; отмечать наиболее яркие, запоминающиеся описания. Д/и «Где работает? » Цель: научить определять разные места работы объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции. Дид. Ир “Кто больше знает профессий” Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, преподаватель — учит и т. д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.
Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование старшая группа (1 неделя августа)
Календарное планирование в летний период...
календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника" ...
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
Тематическое планирование (подготовительная группа) - первая неделя февраля
Тематическое планирование (подготовительная группа)- первая неделя февраля...
Календарно-тематическое планирование_старшая группа_1-ая неделя апреля
Посредством перспективного планирования составляется календарно-тематическое на неделю/ месяц...
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему "Неделя здоровья"
Неделя здоровья. (группа «Теремок») с 12.11.2018г. по 16.11.2018г.Стихотворение неделиЕсли хочешь быть здоров.Можешь прыгать и скакать,Можешь бегать и играть.Добрым быть...