Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема «Остановись, мгновенье!» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий для развития социально-коммуникативных навыков старших дошкольников средствами фото и фототехники.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей фотоаппарата.
2.Расширить представления детей о развитии профессиональной деятельности фотографа (от прошлого к настоящему).
3.Формировать навыки общения, речевой этикет.
4.Развивать любознательность, познавательную активность.
5.Воспитывать чувства любви к семье, к своей стране.
Словарная работа:
1.Обогащать словарь детей: пленочный, цифровой, щипцы, кювет, карта памяти, фотобумага.
2.Активизировать употребление в речи детей слов: фотоаппарат, фотопленка, фотоальбом, фотограф.
Материалы и оборудование: пленочный и цифровой фотоаппараты, фотопленка, мультимедийное оборудование, семейные фотографии, кювет, щипцы, фотоальбом, карта России, предметы для фотосессии, музыкальная колонка.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии фотографа, рассматривание современного фотоаппарата, рассматривание фотографий.
Ход деятельности:
- Доброе утро, ребята!
Чтобы всё, что загадалось,
И с утра всё получалось
Ты соседу улыбнись,
Не ругайся и не злись.
Руку другу протяни,
Смелей к знаниям иди.
- Ребята, сегодня замечательный день, я пришла к вам в гости и очень рада вас видеть. Ваши лица озаряют улыбки и мне радостно от этого. Мне хочется сохранить впечатление о нашей встрече.
- Как вы думаете, как это сделать? (можно фотографировать)
- Да, чтобы запечатлеть прекрасные мгновения, нам стоит только нажать на кнопку фотоаппарата. А у кого из вас есть дома фотоаппарат?
Рассказы детей
- А кто может фотографировать самостоятельно? Какие вы молодцы, что умеете фотографировать.
- Я тоже умею фотографировать. Люблю снимать природу, своих воспитанников в детском саду.
- Расскажите, что вы фотографировали, что больше всего вам нравится фотографировать? (семью, прогулку, игрушки)
- Ребята, как называют человека, который занимается профессиональной фотосъемкой? (фотограф)
- У фотографа ни всегда были такие фотоаппараты, которые вы видите сейчас у меня. Хотите узнать, какими они были много лет назад? (хотим)
- Я готова об этом вам рассказать.
Мультимедийная презентация «Фотоаппараты разных времен"
- Первым фотоаппаратом была «Камера Обскура» - «темная комната». Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно.
- Как выдумаете, эта камера тяжелая? Почему вы так решили? (она большая, деревянная)
- Фотографии были черно-белые (показ фотографий)
- Потом появились пленочные фотоаппараты, для того, чтобы получить фотографию, необходимо было совершить много действий – проявить пленку, закрепить в специальном растворе, промыть чистой водой и высушить (показ фотоаппарата, кювета, пинцета, фотографий)
- На смену таким фотоаппаратам пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий и компактный (показ фотоаппарата). В него помещалась фотопленка (показ фотопленки).
- Кто-то запомнил, как назывались такие фотоаппараты? (пленочные)
- Теперь фотографии можно было делать цветными (показ фото).
- Посмотрите на следующий фотоаппарат. Он называется «Полароид». Снимок можно было получить сразу же после съемки (показ фотоаппарата).
- Как вы думаете, какой техникой можно еще сделать фотографии? (телефоном)
- Вы правы: сейчас делать снимки можно и на телефоне. Но настоящие профессионалы используют цифровые фотоаппараты. Называются они цифровыми, потому что в них находится не фотопленка, а карта памяти (показ цифрового фотоаппарата).
- Чем современный фотоаппарат отличается от фотоаппаратов тех времен? (современный фотоаппарат меньшего размера, легче)
– Посмотрите перед вами два снимка, сделанные разными фотоаппаратами. Они одинаковые или различаются? (отличаются, одни фото бледные, мутные, другие - более четкие, яркие).
Игра «Поймай мгновенье»
- Я приглашаю вас на фотосессию. Сначала необходимо выбрать фотографа считалочкой (дети выбирают).
- Чтобы фотографии были яркими и интересными, предлагаю воспользоваться предметами для ряжения.
- А фотосессия у нас будет необычная. Как только зазвучит музыка - вы, танцуя, ходите по кругу. Я буду называть вам разные ситуации. А когда музыка остановится, и вы услышите «Стоп, мгновение!», вам надо фотографу мимикой и жестами показать эти ситуации. Попробуем?
Ситуации: Представьте себе ситуацию, что вам купили обещанную игрушку (дети изображают восторг), вы увидели котенка под дождем (дети изображают жалость) и др.
Фото выводятся на экран
- Какие живые кадры получились у нас. Понравилось ли вам фотографироваться? Почему? (весело, забавно)
- Понравилось ли тебе быть фотографом? (интересно) Было ли тебе сложно? - Какими качествами должен обладать фотограф? (должен быть внимательным, терпеливым, видеть красоту, уметь фотографировать)
- Правильно. Работа фотографа трудная, кропотливая.
- Что ты представлял, когда сделал вот эту фотографию? (радость от новой игрушки, как жалею котенка)
- Ребята, скажите, где хранили и хранят полученные фотографии? (в коробке, в рамке, в альбоме)
- Молодцы! У меня тоже есть домашний фотоальбом. Хотите посмотреть? (показ фотоальбома).
Рассматривание семейного фотоальбома
- Я просила вас принести снимки из ваших семейных альбомов. Спасибо, что выполнили мою просьбу. Покажите свои фотографии и расскажите о них.
Рассматривание семейных фотографий, беседа
Предполагаемые вопросы:
- Кто с тобой на фотографии? (мама, папа, брат, сестра)
- Где было сделана фотография? (на даче, в цирке, в гостях)
- Какое настроение у людей на фотографии? (радостное, веселое, задумчивое)
- Фотографии помогли нам вспомнить радостные моменты из нашего прошлого. Так приятно, что эти моменты и положительные впечатления мы поможем пережить заново. Благодаря фото мы как будто бы на некоторое мгновенье вернулись в уже прошедшие дни.
- Спасибо! Давайте ваши фото поместим на карту России.
Дети прикрепляют свои фотографии на импровизированную карту страны, размещенную на мольберте
- Я, ты, он, она вместе - дружная семья. Наша семья - это часть нашей страны Россия, нашей Родины.
- Ребята, вам понравилась наша встреча? Поделитесь своими впечатлениями. (было интересно узнать о фотоаппаратах, фотографироваться)
- Что вам запомнилось больше всего? (какие фотоаппараты были раньше, как делали фотографии)
- А может кто-то из вас хочет стать фотографом? Почему? (работа интересная, приносит пользу и радость людям)
- Чтобы не забыть нашу интересную встречу, предлагаю сделать совместное фото, потому что все мы: я, ты, он, она - вместе дружная семья.
Совместная фотография выводится на экран
- Ребята, фотографии, которые вы увидели на экране, я распечатаю на фотобумаге и вам принесу. Они будут первыми фотографиями в вашем семейном альбоме группы, который я вам дарю.
Список использованных источников:
1. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок»
2. Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет» М.:ТЦ Сфера, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".
На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой, в которой находятся маленькие "микробы"...
Конспект НОД по образовательной области " Социально-коммуникативное образование" в старшей группе " Путешествие в страну вежливости"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Возрастная группа : старшая.Тема НОД: «Путешествие в...
Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Приготовление фруктового салата.
Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»
Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...